Всем привет, друзья. Текущий год для АвтоВАЗа, мягко говоря, не задался. Он и так из последних сил отбивается от различных китайских автопроизводителей, а тут под Новый год ему приготовили ещё один крайне неприятный сюрприз.
В декабре стало известно, что иранская автокомпания SAIPA прямо сейчас активно занимается сертификацией своего автомобиля для официальной продажи в нашей стране.
Автомобили из Ирана были замечены на испытательном полигоне под Дмитровом - именно там автопроизводители получают ОТТС (одобрение типа транспортного средства) для выхода на российский рынок.
Советую ознакомиться:
Новогодний драйв 2026: тест-драйв, подарки и путешествие в Сочи
Пока SAIPA занимается получением ОТТС лишь на одну модель. Однако именно этот автомобиль является прямым конкурентом продукции АвтоВАЗа и может окончательно «добить» тольттинцев.
Вообще, иранцы уже не в первый раз пытаются выйти на рынок РФ. Впервые автомобили SAIPA были представлены в России на выставке MIMS 2022 в московском «Экспоцентре». Тогда компания заявляла о планах вывести свою флагманскую модель в продажу уже в том же году. Однако проект не вышел за рамки разовых поставок, и наладить масштабный импорт так и не удалось.
Весной 2023 года ООО «Бест Моторс», на тот момент официальный дистрибьютор бренда SAIPA в России, столкнулось с финансовыми трудностями и приняло решение о ликвидации.
Как сообщали СМИ со ссылкой на генерального директора компании Александра Степанова, он и его партнёры отказались от идеи поставок автомобилей SAIPA на российский рынок из-за изменившейся экономической ситуации в стране.
С тех пор экономическая обстановка, откровенно говоря, лучше не стала. Зато позиции АвтоВАЗа заметно ослабли: рынок всё активнее занимают альтернативные бренды, а конкуренция лишь усиливается. Вероятно, именно поэтому иранцы решили попробовать свои силы в России именно сейчас.
Давайте разбираться, какую модель SAIPA планирует продавать у нас и почему она может стать серьёзной проблемой для АвтоВАЗа. Поехали!
Итак, SAIPA в ближайшем будущем планирует официально начать продажи в России своего флагманского автомобиля Shahin. Это седан C-класса, который выпускается в Иране с 2019 года. На нашем рынке у этой модели, по сути, есть один-единственный прямой конкурент. Думаю, нетрудно догадаться, что речь идёт, конечно же, о седане Lada Vesta.
Качество автомобилей семейства Vesta в последние несколько лет снизилось настолько, что у Saipa Shahin есть все шансы отобрать у неё часть клиентов. Тем более что с точки зрения техники к иранскому седану вопросов практически нет.
Автомобиль построен на платформе Saipa SP1, которая, по сути, является глубоко модернизированной версией платформы Toyota B образца 2005 года. На этой архитектуре, например, были построены Toyota Corolla E160 и Toyota Yaris XP90. Не слишком современно, скажете вы, - зато надёжно, отвечу я.
Габариты Saipa Shahin следующие: длина - 4446 мм, ширина - 1771 мм, высота - 1490 мм. Колёсная база составляет 2650 мм, дорожный просвет - 160 мм. В конструкции подвески спереди используются стойки МакФерсон, сзади - торсионная балка. Передние тормоза - вентилируемые дисковые, задние - барабанные.
Салон рассчитан на пятерых пассажиров, объём багажника - 420 литров, снаряжённая масса автомобиля - 1278 кг. Под фальшполом багажника размещена полноразмерная запаска и минимальный набор необходимых инструментов.
Интерьер Shahin выполнен без дизайнерских изысков, но и поводов для серьёзной критики здесь немного — по крайней мере, на первый взгляд. Перед водителем расположена простая комбинация приборов с несколькими аналоговыми шкалами и небольшим экраном бортового компьютера между ними. Трёхспицевый мультируль с утолщениями в зонах правильного хвата выглядит вполне практично, а лаконичная центральная консоль объединяет 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы и наглядный блок управления климатом.
Под капотом Shahin установлен четырёхцилиндровый бензиновый турбированный двигатель M15TC. Его объёмом 1,5 литра, мощность составляет 110 л.с., а крутящий момент - 178 Н*м.
Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 6-ступенчатым автоматом. Привод - исключительно передний.
В стандартное оснащение входят кондиционер, система бесключевого доступа и кнопочный запуск двигателя, 7-дюймовая мультимедийная система, система контроля давления в шинах, камера заднего вида, задние парктроники и подогрев наружных зеркал. За безопасность отвечают две подушки безопасности и ABS с функциями распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. Сколько стоит данный автомобиль?
А вот это самый главный вопрос, от которого будет зависеть успех Saipa Shahin на российском рынке. Официальных цен для России пока нет, но давайте ориентироваться на стоимость на домашнем рынке.
В Иране ценник на новенький седан местного производства стартует с отметки в 12 000 долларов. На сегодняшний день это 969 000 рублей. Напоминаю, что стоимость седана Lada Vesta начинается от 1 239 900 рублей.
Какие перспективы у Saipa Shahin в РФ? Делитесь своим мнением в комментариях 👇
Советую прочитать:
Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в соцсетях и подпишитесь на канал. Мне будет приятно!