18 декабря 1933 года с конвейера московского Завода имени Сталина сошли первые автобусы ЗИС-8. ТС выпускали до 1936 года, за это время завод собрал 547 единиц. После этого производство прекратилось: на заводе началась реконструкция, а позднее ЗИС-8 заменили более совершенным ЗИС-16. Но история знаменитого автобуса на этом не закончилась. Когда производство прекратили, оно перешло в другие города. Авторемонтные заводы и кузовные мастерские в Ленинграде, Ростове-на-Дону, Иркутске, Туле, Харькове и других городах начали собирать свои автобусы. Они использовали шасси от ЗИС, а деревянные кузова с металлической обшивкой делали сами, основываясь на чертежах или просто снимая мерки с оригинального транспорта. Конечно, производство было стихийным, неофициальным и практически не контролировалось, на авто даже не было маркировки. Завод не имел технической документации, некоторые и вовсе улучшали внешний облик машин, делая их более гладкими и обтекаемыми. Посчитать количество кустарно выпущенных