Найти в Дзене

МОМЕНТЫ ОТКРОВЕНИЯ МИНККИНЕНА

Арно Рафаэль Минккинен: «Я не хочу, чтобы меня считали нудистом. Но когда ходишь в одиночестве по лесу в Финляндии, без одежды, как никогда чувствуешь себя близким к акту творения, чувствуешь, что был создан этой природой. Это чувство свободы и желание передать свои впечатления последние 40 лет вдохновляло меня на серию автопортретов». Его метод прост до аскетизма. Никаких моделей, только он сам, природа и камера на таймере, дающая девять секунд, чтобы вбежать в кадр и слиться с пейзажем. Его обнажённость не эпатаж. Это инструмент стирания границ. Полоска кожи на фоне скал становится продолжением текстуры камня, изгиб спины повторяет линию горизонта, а тело, занесённое снегом, превращается в ещё один сугроб. «Если бы на мне был хоть один клочок одежды — это была бы фотография моды. А обнажённость немедленно связывает меня с природой. Связывает с обнаженностью воды, деревьев, камней». Интересно, что отправной точкой могла стать Диана Арбус. Он записался на её семинар, впечатленный е

МОМЕНТЫ ОТКРОВЕНИЯ МИНККИНЕНА

Арно Рафаэль Минккинен:

«Я не хочу, чтобы меня считали нудистом. Но когда ходишь в одиночестве по лесу в Финляндии, без одежды, как никогда чувствуешь себя близким к акту творения, чувствуешь, что был создан этой природой. Это чувство свободы и желание передать свои впечатления последние 40 лет вдохновляло меня на серию автопортретов».

Его метод прост до аскетизма. Никаких моделей, только он сам, природа и камера на таймере, дающая девять секунд, чтобы вбежать в кадр и слиться с пейзажем. Его обнажённость не эпатаж. Это инструмент стирания границ. Полоска кожи на фоне скал становится продолжением текстуры камня, изгиб спины повторяет линию горизонта, а тело, занесённое снегом, превращается в ещё один сугроб.

«Если бы на мне был хоть один клочок одежды — это была бы фотография моды. А обнажённость немедленно связывает меня с природой. Связывает с обнаженностью воды, деревьев, камней».

Интересно, что отправной точкой могла стать Диана Арбус. Он записался на её семинар, впечатленный её работами, но семинар отменили. Только год спустя он узнал, что его отменили потому, что она покончила с собой. Эта несостоявшаяся встреча обернулась иной судьбой. Вместо взгляда вовне, на чужие странности и трагедии, Минккинен обратил объектив внутрь, на собственное, одинокое и выносливое тело в диалоге со стихией. Его путь начался с зеркала, поставленного на склоне холма, и вопроса преподавателя:

«Зачем ты здесь?»

Ответом стала вся его жизнь.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

Его снимки это визуальная философия. Они вне времени. В них нет намёка на эпоху, только человек и стихия. Это автопортреты, где «я» растворяется, становясь частью ландшафта, а пейзаж оживает, принимая человеческую форму. Боль, холод, риск остаются за кадром, на передний план выходит чистая, почти абстрактная гармония.

#FocusНаЛегендах

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10