Найти в Дзене

КАРЛИКИ, ФРИКИ И ДУШЕВНОБОЛЬНЫЕ В ОБЪЕКТИВЕ БОГАТОЙ ДЕВОЧКИ ИЗ ЛИГИ ПЛЮЩА

Подумалось тут, что было бы интересно, брать одну тему в неделю и попытаться рассмотреть ее с разных сторон. Попробуем? Эта неделя будет связанна с одним из любимых детских развлечений, а на самом деле с «странным» и неочевидным. С цирком. Диана Арбус родилась в обеспеченной семье, владеющей меховым магазином в престижном районе Нью-Йорка. Несмотря на то что она могла всю жизнь не думать о деньгах и вести беззаботное существование, Диана всегда пыталась вырваться из этой «золотой клетки». Её привлекали не светские рауты и блеск высшего общества, а странные и необычные люди — цирковые артисты, фрики, карлики, душевнобольные, те, кто выходил за рамки привычного восприятия. Особое влияние на творчество Арбус оказал цирк — мир, полный причудливых и порой пугающих персонажей, который стал для неё символом свободы и отказа от социальных норм. Её фотографии стирали границу между нормальностью и ненормальностью, позволяя взглянуть на «странных» людей с сочувствием и глубиной. Как вспоминала

Подумалось тут, что было бы интересно, брать одну тему в неделю и попытаться рассмотреть ее с разных сторон. Попробуем? Эта неделя будет связанна с одним из любимых детских развлечений, а на самом деле с «странным» и неочевидным.

С цирком.

Диана Арбус родилась в обеспеченной семье, владеющей меховым магазином в престижном районе Нью-Йорка. Несмотря на то что она могла всю жизнь не думать о деньгах и вести беззаботное существование, Диана всегда пыталась вырваться из этой «золотой клетки». Её привлекали не светские рауты и блеск высшего общества, а странные и необычные люди — цирковые артисты, фрики, карлики, душевнобольные, те, кто выходил за рамки привычного восприятия.

Особое влияние на творчество Арбус оказал цирк — мир, полный причудливых и порой пугающих персонажей, который стал для неё символом свободы и отказа от социальных норм. Её фотографии стирали границу между нормальностью и ненормальностью, позволяя взглянуть на «странных» людей с сочувствием и глубиной. Как вспоминала сама Диана:

Внешний мир был так далёк от нас

и именно это отчуждение помогло ей увидеть то, что другие не замечали.

Фотографию Арбус нельзя назвать просто эстетикой или антиэстетикой — в её работах «поровну и первого, и второго – «анти» и «эстетики»». Её подход был честным и открытым: она не заставляла моделей позировать, позволяя им оставаться естественными. Писатель Норман Мейлер однажды сказал о ней:

Дать Арбус камеру — всё равно что разрешить ребёнку играть с гранатой

Такая метафора отражает силу и опасность её искусства, которое вызывало бурные споры даже среди продвинутых мыслителей.

Философ фотографии Сьюзен Зонтаг писала о Диане Арбус:

Снимая карликов, ты получаешь не красоту и величие. Ты получаешь карликов

Зонтаг критиковала то, как Арбус подменяла красоту ненормальностью, но в то же время боялась провести чёткую границу между этими понятиями, признавая сложность и неоднозначность ситуации.

Диана Арбус сумела увидеть в людях то, что обычно остаётся незамеченным — черты странности и уникальности, которые делают каждого особенным. Её фотографии цирковых артистов и маргиналов разрушили стереотипы и заставили общество задуматься о природе человеческой идентичности. В её творчестве «прекрасное и ужасающие» идут рука об руку, создавая неповторимую атмосферу, которая до сих пор вдохновляет и вызывает споры.

〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️

Так, родившись в богатой семье, Диана выбрала путь, который позволил ей заглянуть за фасад обычной жизни и показать миру то, что многие предпочитают скрывать. Её наследие — это приглашение увидеть красоту в странностях и принять разнообразие жизни во всех его проявлениях.

#FocusНаЛегендах

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9