Найти в Дзене
Shopper's

Экономия россиян добралась до продуктов питания

Рост продаж товаров повседневного спроса замедлился: за 12 месяцев по октябрь 2025 г. они прибавили 2,2% в натуральном выражении, но годом ранее прирост был в 3,5 раза больше. 🧀 Продажи молочных продуктов выросли на 2%, год назад прирост был в 4 раза выше. В период чуть раньше (12 месяцев по август) было даже падение спроса на сыр, сметану. Их производство требует много молока, а цены на него высокие. 🍫 Похожая история с кондитерскими изделиями: продажи практически не выросли. Цены на какао-бобы скачут последние два года. Из-за этого шоколад и конфеты, в которых много какао подорожали в 3—4 раза — что отпугнуло потребителей. 👶🏻 В некоторых товарах есть даже спад продаж. Например, товаров для ухода за детьми до года — подгузников, бутылочек для кормления, сосок-пустышек, средств для кожи ребенка — продано на 3,3% меньше. Эксперты связывают это со снижением рождаемости. Объединяющая крупные торговые сети ассоциация (АКОРТ) не теряет оптимизма. Ее эксперты считают, что люди не ст

Экономия россиян добралась до продуктов питания. Рост продаж товаров повседневного спроса замедлился: за 12 месяцев по октябрь 2025 г. они прибавили 2,2% в натуральном выражении, но годом ранее прирост был в 3,5 раза больше.

🧀 Продажи молочных продуктов выросли на 2%, год назад прирост был в 4 раза выше. В период чуть раньше (12 месяцев по август) было даже падение спроса на сыр, сметану. Их производство требует много молока, а цены на него высокие.

🍫 Похожая история с кондитерскими изделиями: продажи практически не выросли. Цены на какао-бобы скачут последние два года. Из-за этого шоколад и конфеты, в которых много какао подорожали в 3—4 раза — что отпугнуло потребителей.

👶🏻 В некоторых товарах есть даже спад продаж. Например, товаров для ухода за детьми до года — подгузников, бутылочек для кормления, сосок-пустышек, средств для кожи ребенка — продано на 3,3% меньше. Эксперты связывают это со снижением рождаемости.

Объединяющая крупные торговые сети ассоциация (АКОРТ) не теряет оптимизма. Ее эксперты считают, что люди не станут слишком экономить на качественной еде. Сейчас в продуктовой рознице «картина устойчивее», чем потребительский спрос в целом.

Фото: «Вкусвилл»

🤩 Больше про торговлю и потребителей — на канале Shopper's. Подписывайтесь!