Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Дятлы в штопоре. Новый высотный дарвин-триллер

("Турбулентность", Turbulence, 2025, США и др..) Жаль, что снимать "Турбулентность" позвали Клаудио Фаха, а не более известного B-movie-режиссёра Скотта Манна.
Манн, при всём моём скептическом отношении к его творчеству, изображает на экране высоту мастерски. Вспомните его "Вышку". Глупейший фильм. Зато какая устрашающая в нём 600-метровая высота! Если у вас была хоть капля впечатлительности, на просмотре "Вышки" вас бросало в холодный пот, даже когда сами вы при этом лежали на диване в обнимку с попкорном.
Клаудио Фах не таков... В "Турбулентности" Клаудио есть всё то же самое, что у Скотта в "Вышке". Включая историю про молодых олигоф... балбесов, которые рванули в поднебесье, оставив на земле свои мозги.
Вот только высота у Фаха, она вся такая живописная, бескрайняя, завораживающая, разнообразная (см. скриншоты)... но не пугающая. Ну ничуть. И даже когда герои яростно выживают над бездной, мандраж вы вместе с ними не ощутите. А будете вы, позёвывая, гадать, какую глупость они отч

("Турбулентность", Turbulence, 2025, США и др..)

Жаль, что снимать "Турбулентность" позвали Клаудио Фаха, а не более известного B-movie-режиссёра Скотта Манна.
Манн, при всём моём
скептическом отношении к его творчеству, изображает на экране высоту мастерски. Вспомните его "Вышку". Глупейший фильм. Зато какая устрашающая в нём 600-метровая высота! Если у вас была хоть капля впечатлительности, на просмотре "Вышки" вас бросало в холодный пот, даже когда сами вы при этом лежали на диване в обнимку с попкорном.
Клаудио Фах не таков...

- Дедушка Дарвин?! А ты что здесь забыл?
- Дедушка Дарвин?! А ты что здесь забыл?

В "Турбулентности" Клаудио есть всё то же самое, что у Скотта в "Вышке". Включая историю про молодых олигоф... балбесов, которые рванули в поднебесье, оставив на земле свои мозги.
Вот только высота у Фаха, она вся такая живописная, бескрайняя, завораживающая, разнообразная (
см. скриншоты)... но не пугающая. Ну ничуть. И даже когда герои яростно выживают над бездной, мандраж вы вместе с ними не ощутите. А будете вы, позёвывая, гадать, какую глупость они отчебучат дальше.
Зато глупостей они для вас припасли уйму. Даже удивительно, как их с таким багажом вообще поднял воздушный шар.

Прелюдия у этих небесных приключений, кстати, неординарная.
Знакомьтесь: молодой бизнесмен Зак (Д. Ирвин). Истинная акула капитализма - вон из-за его политики один уволенный мужик аж покончил с собой у него на глазах.
С женой Эмми (Г. Хильмар) у Зака тоже отношения напряженные. Она уже полгода в депрессии после выкидыша, а он от горя ушёл с головой в работу.
Но теперь Зак и Эмми решили наконец-то примириться. И провести совместный отпуск в Доломитовых Альпах, Италия. В краю красивейших гор, где всё еще гуляет эхо криков Сталлоне со съемок "
Скалолаза".

"- Направо замок Тамары, - говорили проводники, - а налево живой человек стоит, а чем живет и как туда попал, неизвестно. - И дикий же народ! - удивлялись экскурсанты. - Дети гор!"
"- Направо замок Тамары, - говорили проводники, - а налево живой человек стоит, а чем живет и как туда попал, неизвестно. - И дикий же народ! - удивлялись экскурсанты. - Дети гор!"

А накануне прилёта Эмми Зак пошёл в бар и стал свидетелем того, как незнакомая девушка ругается с барменом.
Дабы разрядить обстановку, джентльмен Зак угостил её шампанским, узнал, что её зовут Джулия (О. Куриленко), поговорил с ней по душам, поулыбался ей... И вроде бы на этом всё, никаких шашней.
Но вдруг назавтра незнамо где раздобывшая его телефон Джулия... стала его шантажировать! Дескать, слышь, ты, а ну быстро отслюнявь мне полмиллиона евро! А не то я твоей жене про тебя и меня такого порасскажу, что от твоих горящих ушей прикуривать можно будет.
- Да отвали ты, ненормальная, пока я тебя своим адвокатам не скормил! - отмахнулся от её угроз Зак. И, встретив Эмми, начал с ней, как договаривались, "мириться". А на следующее утро повез её в Альпы, кататься на воздушном шаре. Так и не сказав ей о наездах Джулии.

Монгольфьером управлял отставной моряк Гарри (Келси Грэммер), дядька суровый, но дружелюбный. Который, однако, кроме этих двоих ждал ещё экскурсантов. Вернее, лишь одного, и он... вернее, она тоже вскоре подъехала.
Зак взглянул на попутчицу - и всё у него внутри оборвалось (пока только внутри). Ведь ею была... та самая шантажистка Джулия! Правда, делающая вид, что она его не знает. Но то ли ещё грянет, когда шар взлетит, и все они окажутся в тесной кабине на огромной высоте.

С этой сцены - спойлеров нет, это всё ещё завязка, - и начинается фестиваль местного долбо... "премиального дарвинизма".
Казалось бы, всё очевидно: наглючая вымогательница рвётся лететь с вами на воздушном шаре - тотчас бери и отказывайся от экскурсии. Под любым предлогом, после всё жене объяснишь (или нет - как угодно). И к чёрту купленный тур, ведь ваши жизни несоизмеримо дороже. Тем более вы с Эмми богаты, можете эти деньги Гарри просто подарить.
Яснее ясного: раз Джулия тут, значит на высоте ОДНОЗНАЧНО случится что-то нехорошее. В лучшем случае громкий скандал. В худшем... ну это ж, блин, монгольфьер! С которым неадекватная женщина может сделать всё, что угодно. Тем более в небе.
Но что же делает Зак - бизнесмен, умеющий думать рационально и наперёд?

- А скажите, капитан, где тут у вас гальюн? - Да где свесишься, там и он. Только направление ветра учитывай и за веревочку вот держись.
- А скажите, капитан, где тут у вас гальюн? - Да где свесишься, там и он. Только направление ветра учитывай и за веревочку вот держись.

А Зак вымучивает Джулии ответную улыбку, что-то мямлит... и вот они вчетвером уже летят над Альпами. Попивая шампанское, любуясь видами, слушая болтовню Гарри и не подозревая/подозревая что вскоре произойдёт...

Дальше тоже спойлерить не буду. Лишь пробегусь по другим глупостям.
Поведение не одной Джулии, но и всех участников полёта далеко от здравого смысла, как сами они - от матушки-земли. Даже опытный Гарри, и тот поначалу выказывает пофигистичность, глядя на безобразия буквально в шаге от него.
А ведь Гарри, как пилот, уголовно ответственный за безопасность пассажиров, должен был пресекать все их опасные выходки. Сразу и категорично. Вплоть до применения силы. Не за борт, конечно, кого-то выкидывать. Но хотя бы перцовый баллончик и наручники-стяжки при Гарри должны были иметься.
Ничего такого при нём не было.

К физике воздухоплавания в "Турбулентности" тоже есть вопросы.
Я не знаток темы, но, сдаётся мне, со сломанной горелкой шар на высоте 3+ километров не пролетит долго. Воздух же в нём быстро остынет. Но в фильме он носится там без горелки часами, потом даже с дырой в боку - и ничего.
Ветер на такой высоте у режиссёра Фаха тоже отсутствует. Напрочь! Даже волосы на головах героев не шевелит, во как! А шапки? А зачем? Что, кстати, тоже сильно портит ощущение высоты - тишь да благодать у них, как на пасторали.

Ну и финал...
И тут вдруг случается чудо: концовку в
"Турбулентности" как будто снимал другой, уже адекватный режиссёр. Понятия не имеющий обо всём предыдущем дуракавалянии героев.
Последние 5 минут фильма - 100% жизненный реализм, которому хочется аплодировать стоя. Вот это, я понимаю, поворот! Лихой, внезапный и красивый. И почему всю картину нельзя было снять в подобной манере? Зачем доселе её персонажи боролись за приз "Тормоз Года"?
Короче, часть недостатков фильма этот поворот в итоге компенсирует.

- Эй! Вон там на склоне два коротышки лежат! Давайте их подберём! - Нельзя, доктор Фергюсон. Это профессора Толкина коротышки, их орлы подберут. А нас с вами Жюль Верн в полёт отправил.
- Эй! Вон там на склоне два коротышки лежат! Давайте их подберём! - Нельзя, доктор Фергюсон. Это профессора Толкина коротышки, их орлы подберут. А нас с вами Жюль Верн в полёт отправил.

***

В общем,
1) красивая картинка,
2) но глупейшая, до фейспалма, история,
3) но с неожиданно красивым финалом.
Так можно вкратце охарактеризовать "
Турбулентность" Фаха. С виду - оригинальный триллер, не лишенный ряда достоинств. Только их, увы, не хватает для того, чтобы фильм перестал быть проходным и стал выдающимся.
А ведь мог бы, кабы его творцы постарались.

Сему мораль: если из трёх вышеназванных пунктов вам любопытны хотя бы два, можете с фильмом ознакомиться, благо он всего 90-минутный.
Если же вам импонирует всего один пункт, либо ни одного - забудьте о "
Турбулентности" сразу, как дочитаете эти строки. Ибо невелика потеря, было бы о чём сокрушаться.
Всё просто и понятно, как сдувшийся монгольфьер.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):