— И что мне делать с женским гребнем для волос? — выкрикнул Пашка.
Русалка вынырнула из воды и подмигнула:
— Придёт время, узнаешь.
И снова исчезла.
Вдруг к Пашке на плечо сел ворон. Большой, чёрный, с умными глазами и зажатым в лапах письмом.
—Р-р-раскр-р-рой его! — каркнула птица. — Там тр-р-ретья подсказка!
Мальчик даже не удивился говорящей птице. Всё-таки он был в сказочном мире. А тут, как оказалось, и без магии чудеса случаются.
Он аккуратно взял конверт, надорвал сбоку и достал сложенный пополам лист бумаги. На нём аккуратным почерком Кузьмы было выведено: «Пашка! Будь внимателен. Я забыл предупредить вас о болотах. Как только доберётесь до них, нужно думать только о хорошем. Не то пропадёте»
— Царевна, слышишь, тут нас Кузьма предупреждает о болотах? Вот только раньше где он был, когда нас чуть не засосало?
— Всё же обошлось. Не сердись, лучше посмотри, что он пишет про третий предмет.
— Так, это наставления, это нравоучения. Вот! Нашёл! Слушай: «В кромешной темноте под дубом вековым хранится то, что сразу не увидишь. Покажется оно тому, кто всё отдать взамен не побоится». Лягушка, это жуть какая-то. Что значит «всё отдать»? Жертву что ли какую-то принести? Ритуал? Подношение какое-то? Ты понимаешь, о чём речь?
Царевна-лягушка задумалась. В сказочно мире дубы почти не росли, а в загадке про вековой говорилось. Значит, старый. Такой мог быть только один.
— Нам надо в Локиморье!
— Уверена?
— Да! Не читал что ли в школе про кота и цепь златую?!
— Так там Лукоморье было! А у тебя Локи какое-то.
— То есть ты думал, что в книгах будут настоящие названия печатать? Чтобы какой-нибудь умелец в наш мир пробраться мог? Нет уж. Пришлось подстраховаться и заменить пару буковок в названии. Зато найти теперь никто не может.
— А мы?
— Мы-то в сказке. Я знаю, куда нам. А вот про жертву ничего на ум не приходит пока. Думаю, нам нужно выдвигаться, решим проблемы по мере поступления. Так ведь в вашем мире говорят? У Озера Забвения нельзя долго находиться — теряются воспоминания. Так что готовь своё плечо, будешь снова моим извозчиком!
* * *
Дорога до Локиморья не была далёкой и трудной, как представлял себе Пашка. Им не нужно было возвращаться через владения Водяного, так как дуб находился совершенно в другой стороне. Пашка был очень рад этому, но воспоминания о Болотах всё ещё пугали и доставляли неудобства.
Стало темно. Лягушка предложила развести костёр и немного отдохнуть. По её словам, друзья сейчас находились на Лугах Василисы и здесь им ничего не угрожало. Поэтому они поужинали зефирками из Пашкиного рюкзака, пожарив их над костром, и легли спать.
* * *
Едва солнце встало, Пашка разбудил лягушку и друзья отправились в путь. Время замедлило свой бег, потому как шли они довольно долго, а солнце всё ещё едва показалось над горизонтом.
— Опять какие-то чудеса! Мы прошли уже достаточно много, а по положению солнца как будто время почти не движется.
— Значит, так надо. — философски заметила Царевна-лягушка. — Время — оно тоже живое в сказочном мире и поступает так, как ему угодно. Смотри, дуб!
Пашка побежал, до этого ему нетерпелось скорее заполучить последний магический предмет. Лягушка успела крепко схватиться лапками за толстовку, иначе бы свалилась наземь.
— Ой, прости! Я не подумал. Просто хочется поскорее со всем разобраться и вернуться домой.
— Я не обиделась. Просто предупреждай в следующий раз, когда снова захочешь поиграть в ездовую улитку.
Дуб и вправду был большим — руками ствол Пашка бы точно не смог обхватить. И двух Пашек было бы мало, трёх хватило бы, но едва. Ветви дерева были раскидистыми, листва шуршала на ветру, а по всему периметру в хаотично порядке расподагалась толстая золотая цепь, на которой, покачивпясь, сидел чёрный кот.
— С чем пожаловали, мррр? — дружелюбно спросил он.
— Мы пришли забрать последний магический предмет чтобы победить Бабу Ягу и вернуть магию в ваш мир! — смело воскликнул Пашка.
— Мррр, как самоуверенно. — ответил кот, испытующе глядя на мальчика. — Ты же знаешь, что просто так ты его не заберёшь? Что готов отдать взамен?
— Не знаю. А что тебе нужно? У меня, правда, нет ничего. Рюкзак, фонарик, да зефирки.
— Глупости какие! Я — Кот Учёный, великий сказочник и властелин историй. Меня не интересуют вещи, я собираю другое. Эмоции, чувства. То, что ценно и с чем не хочешь расставаться. Сейчас я как раз собираю коллекцию чувств. И не хватает только любви. Ты готов мне её отдать?
— Любовь? Что это значит? Я больше никого не полюблю? И как я буду жить, если для меня, никто не будет важен?
— Любовь к одному человеку. Самая сильная. Которую ничто никогда не изменит. Даже, если у этого человека нет на тебя сил и времени. Любовь безусловная. Ты знаешь, о чём я.
Пашка знал. Кот говорил про любовь к маме. Когда мальчик понял это, ему стало страшно. Как можно просто взять и не любить самого родного на свете человека? Ему стало так грустно и горько, но отступить он не мог. Не сейчас, когда большая часть пути уже пройдена. Поэтому мальчик согласился, а когда кот пригласил его спуститься в подвал, открыв потайную дверь у корней дерева, пошёл за ним следом.
Было темно и страшно, но Пашка приказал себе не бояться. Он зажмурил глаза, в последний раз вспомнил о маме, попытавшись навсегда запомнить чувство любви к ней, и замер.
Внезапно он почувствовал, что на его плечи легла какая-то ткань. Как оказалось, мантия.
«Перстень, гребень и мантия — более бредового набора я ещё не видел. Надеюсь, я не пожалею».
Дело оставалось за малым — просто спасти этот мир.
Продолжение истории выйдет на канале в ближайшее время и будет доступно здесь, предыдущие части истории опубликованы по ссылкам ниже:
Глава 3. Путешествие начинается;
Глава 6. Сторож;
Про другие приключения мальчика Пашки можно почитать здесь.