Салют всем физическим и юридическим! Приветствую всех налогоплательщиков и налоговиков, налогоненавистников и налоголюбителей, налогозависимых и независимых, а также интересующихся на канале о налогах и котиках!
При черепашьей скорости судопроизводства в Питере и в Москве слово "быстро" в принципе не применимо.
А с учетом того, что сам иск был зарегистрирован судом первой инстанции ещё 13.03.2024 года, то с переносом апелляции на февраль 2026 года срок рассмотрения дела уже составляет практически 2 года.
Чуда сегодня от апелляции я не ждала. Скорее ожидала рассмотрения по старой бразильской системе "пять минут позора и ты на даче".
Только по традиции в коридоре суда пришлось посидеть долго.
Но что-то пошло не так
Может погода в Питере так на судей давит.
Мерзенький дождик, сырость, грязь. Ночью корка льда. Я чуть не упала 5 раз.
Но судей страшно заинтересовал вопрос:
- А почему истец не потребовал направления на ремонт, а обратился за выплатой в страховую компанию? Ведь тогда страховая компания в порядке регресса взыскала бы с ответчика (с нас) в 5 раз меньше.
Это у нас такая разница между отчетом внесудебного специалиста истца и отчетом страховой компании.
И ещё вопрос от апелляции:
- А где истец и суд первой инстанции увидели слово "тотальная гибель"? Машина отремонтирована, ездит и была продана.
В общем апелляция начала подозревать что-то подозрительное. Причём совсем не то, что я считаю подозрительным в своей апелляционной жалобе.
И поэтому мы перешли заново к исследованию доказательств. И апелляционный суд повторно затребовал документы и пояснения из страховой компании.
Чем закончится - непонятно.
А ещё мне непонятен первый вопрос. Это так принципиально для разрешения дела? На ремонт, а не деньгами? При ОСАГО?
Я такую практику не встречала. Если кто подскажет - спасибо.
На колу мочало - начинай сначала
Да здравствует рассмотрение дела по правилам первой инстанции)))
И поскольку мы опять исследуем дело, то я немножечко напомню всем, кто забыл, или тем, кто присоединился к нам недавно, что это за дело такое.
Дело в общем-то простое
Дочь моего доверителя 100% виновата в ДТП. Ибо развернулась на трамвайных путях так, что у таксиста на хлипком Солярисе на ледяной дороге было мало шансов среагировать на её джип - дубовый Паджеро.
В результате у Паджеро, как в анекдоте, "только ведро помялось".
А машина такси стала выглядеть совсем странно.
Ибо ровно вчера, то есть за день до нашего ДТП, в такси сзади въехал ещё один джип БМВ-Х5.
Два ДТП с джипами за два дня. И теперь спереди и сзади у такси стало всё выглядеть НЕ ровно, НО одинаково)))
Таксист оказался арендатором (как обычно). И в суд на дочь моего клиента подал собственник - индивидуальный предприниматель. Который в этом бизнесе лет 20 крутится.
Собственник-ИП получил максимальную выплату по ОСАГО. У знакомого оценщика сделал отчет "подороже" с "тотальной гибелью машины". Отремонтировал покойницу за копейки у друганов в гаражах (уверена выплаты по ОСАГО ему хватило). Выставил машину в работу и в тот же день подал иск в суд. Ему надо было заработать на дочери моего клиента. А то что за выхлоп такой от ремонта. Хочется ещё заработать денег сверху.
Я залезла на всякие сервисы типа Номерограмм. И по городским камерам и штрафам ГИБДД определила, что резвая покойница жива и почти здорова. Ибо в мае 2024 года снова попала в ДТП, в седьмой раз отремонтирована и через полгода была продана в Дагестан, где теперь и собирает новые штрафы.
Причем иск в суд подан в тот момент, когда собственник-ИП уже точно знал сумму расходов на ремонт. Так как он ИП, он обязан хранить документы 5 лет и сдавать машину в ГИБДД на техосмотр. Так как это такси. И оно не новое.
В статье 15 ГК РФ сказано, что виновник покрывает реальный ущерб. А, если точная сумма неизвестна, то предполагаемую сумму, которая требуется истцу для проведения ремонта.
Тот факт, что истец является ИП, и хранить такие документы ОБЯЗАН, но скрывает точную сумму ремонта, говорит о том, что цена ремонта реально меньше, чем предполагаемая сумма по отчету его друга-оценщика.
В итоге есть неоспоримый факт: ДТП было и ущерб был.
Остается вопрос "сколько вешать в граммах" в такой ситуации с продажей машины, которая вдруг оказалась совсем не "тотал".
На меня наорала судья - объясните почему
В апелляции судей - три. Решают коллегиально.
И, если председательствующая судья спокойная, выдержанная женщина, то женщина - левый арбитр пример неуравновешенности.
Когда я снова сказала о том, что нам нужны документы о реальном ущербе и истец скрывает реальную стоимость ремонта, что недобросовестно, левый арбитр стала просто орать:
- Юрист ответчика, даже не смейте нам такое говорить!!!
Я пыталась выяснить почему, но безуспешно.
Председательствующая судья даже пыталась смягчить ситуацию. Погладив по руке коллегу слева, она одновременно сказала мне, что моя апелляция полностью прочитана и суд всё изучил. Этот довод судья видела.
Но всё же. Реально. А в чём проблема-то?
Если есть какой-то Пленум ВС или Определение КС, или практика на этот счёт. Ну скажите мне. Я запишу, прочитаю. Убедюсь, убеждусь (или как его там правильно).
Объясните, что в моей логике неверно.
Вместо этого оры, крики.
Сразу мысль, что прикрывают судью первой инстанции. Или, например, имеют какое-то внутреннее разъяснение начальства, что эти споры смотрим именно так, и никак не иначе, но рассказывать про это, ясен пень, нельзя.
Поэтому орём.
Орём и делаем запросы в страховую компанию.
Так что мы не закончили - уходим в февраль 2026 года.
А всё-таки. Кто подскажет. Почему суд вцепился в направление на ремонт?