Снова стук и задиры! К нам обратился владелец Kia Sportage 2015 года выпуска с двухлитровым двигателем G4NA, пробег которого составляет 128 тысяч километров. Проблема банальна, которая заключается в наличии стука под капотом. Звук по мере прогрева становится тише, но не исчезает. Будем производить капитальный ремонт мотора.
Автомобиль на подъемнике
Снимаем декоративную крышку двигателя и приступаем к демонтажу агрегата
Крепим на кантователь, начинаем разборку
Под клапанной крышкой темный лаковый налет вероятно свидетельствующий о низком качестве применяемого масла либо нарушении сроков замены
ГРМ не сильной изношен, ближе к нижней части, мотор в черном налете
На передней крышке виден слой отложений. После мойки деталей будем снимать и осматривать масляный насос на наличие износа
Отсутствие металлических частиц и комков масла в картере подтверждает отсутствие значительных внутренних разрушений двигателя
Откручиваем детали механизма ГРМ
На шейках распредвалов имеется ощутимый износ, кулачки в хорошем состоянии. После мойки произведем дефектовку
Постель распредвалов внешне в хорошем состоянии
Откручиваем ГБЦ. На клапанах видим обычный рабочий нагар
Снимаем постель коленвала, коренные вкладыши в хорошем состоянии с незначительными потертостями
Далее откручиваем крышки шатунов
Извлекаем коленвал
На шейках видим мелкие потертости, ничего критичного
Вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней можно сказать отсутствует нагар
А вот на юбках поршней видим стандартную проблему — задиры
Маслосъемные кольца закоксованы
Мотор разобран, оцениваем состояние стенок цилиндров. Видим потертости и задиры, именно это является причиной стука
Следующим этапом является гравировка деталей и последующая передача в моечную зону, где с применением специального раствора под высоким давлением производим мойку.
После мойки осматриваем и проверяем коленвал делая замеры шеек микрометром. Распредвалы тоже были проверены, требуется их замена, а также оказалась сильно изношена постель распредвалов, ее тоже будем менять.
Приступаем к работам по ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем старые маслосъемные колпачки и очищаем каналы с последующей промывкой
Фрезеруем поверхность и на специальном станке производим обработку седел клапанов. Сами клапаны очищаем, обрабатываем на них фаску
Притираем и собираем обратно. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Регулировать зазоры не требуется, в этом двигателе предусмотрены гидрокомпенсаторы
Теперь перешли к работе над самим блоком цилиндров, предварительно измерив геометрию цилиндров с помощью точного инструмента. Проводим операцию расточки под размеры новых ремонтных поршней
Расточка завершена. Далее финишная размерная обработка цилиндров, наносим хон на поверхность стенок в несколько этапов, попутно проверяем размеры нутромером.
После, выкручиваем заглушки масляной системы для последующей промывки
Работа с цилиндрами окончена, выставляем на следующий станок и фрезеруем поверхность блока. После фрезеровки продуваем и промываем каналы от остатков металлической стружки, пыли
Устанавливаем заглушки масляной системы, полируем шейки коленчатого вала и переходим к сборочному этапу.
Все детали перемещаются к мотористу, где он начинает подготовку к сборке двигателя. Были установлены новые поршни, кольца и вкладыши, осуществлена подготовка поверхностей блока
Блок крепим на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных подшипников и под болты ГБЦ
Обезжириваем поверхности, ставим вкладыши, смазываем, укладываем коленчатый вал. Далее полукольца, задний сальник и постель коленвала, болты постели протягиваем при помощи динамометрического ключа
Коленчатый вал закреплен, теперь смазываем шейки и стенки цилиндров. Монтируем заранее подготовленную шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем
Обезжириваем поверхности, далее наносим аэрозольный герметик специально предназначенный для прокладок ГБЦ и монтируем головку блока цилиндров. Новые болты протягиваем соблюдая предписанный производителем момент затягивания и угол доворачивания
Смазываем, ставим гидрокомпенсаторы, постель распредвалов. Укладываем новую постель с валами, крышки протягиваем. Прикручиваем новую муфту выпускного распредвала
Монтируется успокоитель цепи, устанавливается новый гидронатяжитель, цепь ГРМ аккуратно выставляем по соответствующим меткам. Фиксирующий стопорный элемент отпускаем и проверяем правильность совмещения меток
Старый масляный насос имел сильную выработку и был заменен на новый. Насос идет в сборе с передней крышкой и меняется строго вместе
Завершаем сборку установкой водяного насоса, клапанной крышки, поддона картера и навесного оборудования
Двигатель полностью укомплектован и подготовлен к монтажу обратно в транспортное средство. После установки под капот производится заливка необходимых технических жидкостей и проверка их уровня. Осуществляется запуск двигателя, подключение диагностического оборудования и мониторинг ключевых параметров. Работает мотор стабильно, посторонние шумы и вибрации отсутствуют.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45