В детстве мне приходилось ходить через железнодорожные пути, на которых разгружали разные грузы, в том числе и каменный уголь. Уголь перевозили в отрытых грузовых вагонах, называемых полувагон. Для разгрузки сыпучих грузов, в том числе и угля, на нашей железнодорожной станции была построена эстакада — возвышение железнодорожных путей над землёй примерно на 1,5 м. Стены эстакады были бетонными. Полувагон имеет в днище люки, которые в транспортном положении располагаются горизонтально и закрываются замками, напоминающими крючок для закрывания двери. Размеры железнодорожного «крючка» были внушительными. Для фиксации «крючка» в транспортном положении был установлен эксцентрик. Рабочие находились в кузове грузовика ГАЗ-93, который двигался по площадке вдоль вагона. Один, находился возле кабины грузовика и ломом открывал фиксаторы. Второй располагался возле заднего борта и кувалдой открывал «крючки». После открывания первого крючка, люк днища перекашивало и из него со звуком «шиии» начинал с
Как в Советском Союзе разгружали железнодорожные вагоны с углём и другими сыпучими грузами?
2 дня назад2 дня назад
1
2 мин