Найти в Дзене
Литрес

Забудь о сцене: как первая встреча с Пугачёвой чуть не перечеркнула карьеру молодой Наташи Королёвой

Певица Наташа Королёва только недавно решилась подробно рассказать журналистам историю, которая много лет лежала у неё на душе. В ней смешались ощущение личной обиды, закулисные игры эстрады 90-х и столкновение с человеком, которого страна привыкла считать крестной матерью для молодых артистов. Оказалось, даже одна фраза, сказанная за кулисами, может изменить то, как ты смотришь на профессию и на своих кумиров. В детстве будущая звезда носила фамилию Порывай. Наташа выросла в Киеве в семье музыкантов: отец руководил хором, мама работала дирижёром, дома постоянно звучали репетиции и партитуры. На сцену девочка вышла уже трехлетнем возраст, исполнив «Крейсер Аврора». Потом были музыкальная школа, танцы, поездки по фестивалям, первые конкурсы. Очень рано у Наташи появился и свой «фирменный» номер. Песня «Куда уехал цирк» стала главным хитом всех школьных утренников и городских концертов, её постоянно просили повторить. Будучи подростком, она успела поработать в детской рок-опере «Дитя мир
Оглавление

Певица Наташа Королёва только недавно решилась подробно рассказать журналистам историю, которая много лет лежала у неё на душе. В ней смешались ощущение личной обиды, закулисные игры эстрады 90-х и столкновение с человеком, которого страна привыкла считать крестной матерью для молодых артистов. Оказалось, даже одна фраза, сказанная за кулисами, может изменить то, как ты смотришь на профессию и на своих кумиров.

Девочка из музыкальной семьи, которая выбрала не Америку, а Москву

Фото: thevoicemag.ru
Фото: thevoicemag.ru

В детстве будущая звезда носила фамилию Порывай. Наташа выросла в Киеве в семье музыкантов: отец руководил хором, мама работала дирижёром, дома постоянно звучали репетиции и партитуры. На сцену девочка вышла уже трехлетнем возраст, исполнив «Крейсер Аврора». Потом были музыкальная школа, танцы, поездки по фестивалям, первые конкурсы.

Очень рано у Наташи появился и свой «фирменный» номер. Песня «Куда уехал цирк» стала главным хитом всех школьных утренников и городских концертов, её постоянно просили повторить. Будучи подростком, она успела поработать в детской рок-опере «Дитя мира», съездила на гастроли в США и неожиданно получила приглашение учиться в Университете Рочестера. Для конца 80-х это был фантастический успех.

Но Наташ выбрала другой путь. Вместо американского университета девушка едет в Москву – на прослушивание к Игорю Николаеву. Композитор берёт её в свою команду, пишет хит «Жёлтые тюльпаны», и уже скоро имя Королёвой знают во всей стране, а сама она с головой погружается в мир большой эстрады.

Как исчезли иллюзии о «доброй фее»

фото: vipperson.ru
фото: vipperson.ru

На этом фоне долгожданная встреча с Аллой Борисовной Пугачёвой казалась осуществлением давней мечты. Для 16-летней Королёвой Примадонна была живым символом успеха, человеком, ради которого включали телевизор всей семьёй. В какой-то момент у Наташи появляется шанс подойти к ней за кулисами, попросить автограф и услышать напутствие.

Вместо тёплого разговора молодую звезду как будто облили ледяной водой. По воспоминаниям Королёвой, Пугачёва резко раскритиковала её манеру пения, сказала, что на эстраде ей делать нечего, и фактически предложила забыть о карьере певицы из-за того, что её песни невозможно будет продать. Для девушки, которая с трех лет жила сценой и только наслаждалась первыми серьёзными успехами, это звучало как приговор.

История не стала публичной. Артистки продолжали появляться на одних концертах, в интервью говорили правильные слова, на общих фото улыбались. Но для самой Королёвой после той сцены образ «доброй феи российской эстрады» оказался разрушен. Вместо ощущения поддержки сверху пришло понимание: мир шоу-бизнеса может быть холодным и закрытым, даже если снаружи он весь в софитах и блёстках.

Негласные запреты и цена выбора

фото: express-novosti.ru
фото: express-novosti.ru

Позже Королёва стала замечать, что многие двери на её пути словно захлопываются. Наташу не зовут на большие телепроекты, не приглашают на громкие «Рождественские встречи», имя реже звучит в контексте звёзд эстрады, хотя у неё уже есть хиты и своя публика. Это не выглядит открытой войной, скорее тонкой системой намёков и молчаливых отказов.

Со временем в её голове складывается версия, которая до сих пор обсуждается в кулуарах. Игорь Николаев, который долгие годы писал песни для Пугачёвой, внезапно делает ставку на молодую Королёву. Для Примадонны это могло выглядеть как предательство. Наташа оказывается между двух авторитет: с одной стороны находится человек, который в неё верит, а с другой – живая легенда, привыкшая держать под контролем пространство вокруг себя.

В 90-е это имело особый вес. Тогда от расположения нескольких ключевых фигур могло зависеть, попадёт артист в эфир крупного телеканала или останется в разряде «всем знакомых, но непубличных. Наташа чувствовала, что оказалась именно в такой зоне полутени.

Почему откровенный разговор случился только сейчас

Фото: кадр из видео / YouTube
Фото: кадр из видео / YouTube

С годами эта история перестала быть для Наташи Королёвой лишь душевно травмой. Она говорит, что по-настоящему осознала её масштаб, когда приблизилась к 45-летию. Примерно столько же было Пугачёвой в момент той самой закулисной встречи. С возрастом приходит понимание, как сильно на человека могут влиять усталость, гормональные качели, давление профессии, конкуренция. Отсюда попытка взглянуть на ситуацию не только как на личную обиду, но и как на симптом времени.

Есть и ещё один нюанс. Говорить о своём конфликтном опыте стало проще сейчас, когда Примадонна практически исчезла с российской сцены и живёт за границей, а её влияния на шоу-бизнес стало меньше. В обществе накопился интерес к изнанке эстрады 90-х, и признание Королёвой легло на готовую почву.

При этом певица честно призналась: надежды на то, что вместе с уходом одного «центра силы» система станет радикально мягче, не оправдались. Сегодня над артистами стоят продюсерские центры, телеканалы, бренды. Правила игры те же: если кто-то наверху решил, что тебя лучше не замечать, путь к главной сцене снова становится гораздо труднее и ожесточённее.

Больше об отечественной эстраде вы можете узнать из следующих книг:

Похожие материалы:

-6