Найти в Дзене
Репетитор Иванова

Дело ли в надпочечниках?

В одном из комментариев к посту меня спросили, не о проблеме ли уставших надпочечников я пишу в контексте детской усталости и неуспеваемости? Признаюсь, я про эту усталость слышала лишь краем уха, и потому полезла искать информацию в интернете. Ситуация такова, что в связи с постоянным стрессом, отсутствием режима дня, хроническим недосыпом и ещё несколькими причинами надпочечники перестают вырабатывать в нужном количестве кортизол, что, в свою очередь, ведёт к ещё большей усталости, сонливости, тяге к солёному и т.д. Этот диагноз, синдром усталых надпочечников, не признан в научной и клинической медицине, но речь не об этом. В конце концов есть много такого, что клиническая медицина не признаёт, а оно работает. Поскольку я не врач, я ни в коей мере не берусь судить об этом. Я не говорю о синдроме уставших надпочечников не поэтому. А потому, что он является СЛЕДСТВИЕМ, а не ПРИЧИНОЙ. Точно так же, как СЛЕДСТВИЕМ является неуспеваемость ребёнка в школе. А ПРИЧИНОЙ, вернее причинами, явл
Изображение сгенерировано с помощью ИИ
Изображение сгенерировано с помощью ИИ

В одном из комментариев к посту меня спросили, не о проблеме ли уставших надпочечников я пишу в контексте детской усталости и неуспеваемости? Признаюсь, я про эту усталость слышала лишь краем уха, и потому полезла искать информацию в интернете.

Ситуация такова, что в связи с постоянным стрессом, отсутствием режима дня, хроническим недосыпом и ещё несколькими причинами надпочечники перестают вырабатывать в нужном количестве кортизол, что, в свою очередь, ведёт к ещё большей усталости, сонливости, тяге к солёному и т.д. Этот диагноз, синдром усталых надпочечников, не признан в научной и клинической медицине, но речь не об этом. В конце концов есть много такого, что клиническая медицина не признаёт, а оно работает. Поскольку я не врач, я ни в коей мере не берусь судить об этом.

Но.

Я не говорю о синдроме уставших надпочечников не поэтому. А потому, что он является СЛЕДСТВИЕМ, а не ПРИЧИНОЙ. Точно так же, как СЛЕДСТВИЕМ является неуспеваемость ребёнка в школе. А ПРИЧИНОЙ, вернее причинами, являются:

  • хронический недосып, когда ребёнок системно недополучает 1,5-2 часа сна;
  • перегрузка активационной системы, когда мозг вынужден функционировать в течение всего рабочего времени в шумном помещении, при работающем телевизоре, отвлекающих людях и проч.;
  • отсутствие режима и предсказуемости, когда ребёнок не знает, что будет дальше - будут ругать или хвалить? будет контрольная или не спросят? разрешат или запретят?;
  • несоответствие темпа урока темпу ребёнка, когда его рабочая память не успевает за объяснением учителя;
  • эмоциональное выгорание, когда ребёнку становится безразлично вообще всё вокруг.

И в ответ на эти причины организм ребёнка, с одной стороны, реагирует снижением кортизола (предположительно, я не вчитывалась в исследования), и, с другой, включает режим сохранения энергии, при котором невозможно учить ребёнка ничему, потому что он ничего не слышит.

Так что я не пишу про заболевания и не выписываю рецепты. Я объясняю причины, которые смогут более осознанно посмотреть на нагрузку детей в нынешнем непростом мире.