Найти в Дзене

Новости маркетплейсов Озон, Яндекс Маркет и Вайлдберриз: снижение тарифов с 48 до 5% и обновленные правила приемки маркированных товаров

Изменениями, произошедшими на маркетплейсах за последнее время, — от запуска приложения для брендовых товаров до создания промокодов со своим названием, поделилась Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето. С 17 декабря Ozon снижает тарифы на логистику для продавцов, использующих доставку Ozon для продажи товаров с собственного сайта. Обновленный тариф, учитывающий объем товара и межкластерный коэффициент, станет дешевле в среднем на 30%. Для схем FBO и FBS тариф останется единым. Также отменяется доплата 16 ₽ за каждый дополнительный литр для позиций больше 1 л, вместо этого будут введены фиксированные тарифы по объему. Помимо этого будут изменены межкластерные коэффициенты. К примеру, логистика Ozon для товара объемом 30 л из Москвы в Уфу снизится с 743 ₽ до 294 ₽. Таблицу тарифов и межкластерных коэффициентов, действующих с 17 декабря, можно скачать здесь. Данные изменения требуют пересчета юнит-экономики на Озон. Сделать это можно с помощью
Оглавление

Изменениями, произошедшими на маркетплейсах за последнее время, — от запуска приложения для брендовых товаров до создания промокодов со своим названием, поделилась Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Новые тарифы Ozon Логистики с декабря 2025 года

С 17 декабря Ozon снижает тарифы на логистику для продавцов, использующих доставку Ozon для продажи товаров с собственного сайта.

Обновленный тариф, учитывающий объем товара и межкластерный коэффициент, станет дешевле в среднем на 30%. Для схем FBO и FBS тариф останется единым.

Также отменяется доплата 16 ₽ за каждый дополнительный литр для позиций больше 1 л, вместо этого будут введены фиксированные тарифы по объему.

Помимо этого будут изменены межкластерные коэффициенты. К примеру, логистика Ozon для товара объемом 30 л из Москвы в Уфу снизится с 743 ₽ до 294 ₽.

Источник: https://seller-edu.ozon.ru/
Источник: https://seller-edu.ozon.ru/

Таблицу тарифов и межкластерных коэффициентов, действующих с 17 декабря, можно скачать здесь.

Данные изменения требуют пересчета юнит-экономики на Озон. Сделать это можно с помощью таблицы:

Источник: https://www.completo.ru/white-paper/yunit-economica_ozon/
Источник: https://www.completo.ru/white-paper/yunit-economica_ozon/

⬇️ Скачать таблицу

Ozon Селект — новая платформа для брендовых товаров и премиального ассортимента

Ozon запустил Ozon Селект — приложение, где представлены только оригинальные брендовые товары среднего и премиального сегмента.

Источник: https://t.me/ozonmarketplace/2868
Источник: https://t.me/ozonmarketplace/2868

Для покупателей Ozon Селект — это гарантия подлинности и качества: в карточках будет специальный значок «Селект», подтверждающий проверку продавца и оригинальность продукции.

Для бизнеса это новый канал продаж с аудиторией, которая целенаправленно ищет оригинальные брендовые позиции и готова платить за качество.

Продавцы получат гибкий контроль над ассортиментом, поскольку товары можно будет показывать одновременно на Ozon и Ozon Селект или только в рамках витрины Селект.

Важно: при размещении исключительно на Селект действуют сниженные тарифы Ozon и исключение из расчета среднего времени доставки, что напрямую влияет на экономику продаж.

Источник: https://seller-edu.ozon.ru/
Источник: https://seller-edu.ozon.ru/

Какие товарные категории и бренды можно размещать на Селект, можно узнать из таблицы.

В новом выпуске digital-новостей поделились результатами исследования, показывающего, что 69% опрошенных выбирают маркетплейсы для поиска fashion-товаров.

Поэтому для продавцов с подтвержденными правами на продажу товаров определенных категорий и брендов запуск Ozon Селект — это возможность выделиться среди массового ассортимента и привлечь более платежеспособную аудиторию.

В связи с этим рекомендуем:

  • вынести флагманские позиции в Селект;
  • протестировать сниженные тарифы;
  • усилить позиционирование бренда внутри экосистемы Ozon.

Яндекс Маркет снизил тарифы в категории красоты с 48% до 5%

Маркет запустил эксперимент в категории красоты, снизив тарифы на маркетплейсе до минимальных значений и передав продавцам максимальный контроль над ценами.

С 8 декабря тариф для категории красоты зафиксировался на уровне:

  • 5% для FBY, Экспресс и FBS со средним временем отгрузки до 28 часов.
  • 12% для DBS и FBS с отгрузкой более 36 часов.
Это резкое снижение по сравнению с прежними ставками до 48%

Одновременно площадка ограничивает собственные скидки, поэтому цена товара на Яндекс Маркете теперь напрямую зависит от настроек продавца.

Такой подход делает продажи косметики на маркетплейсах более предсказуемыми и позволяет бизнесу самостоятельно управлять маржинальностью и спросом

Это хороший момент для масштабирования ассортимента и тестирования спроса без использования агрессивных скидок.

Также имеет смысл пересмотреть скорость отгрузки, чтобы закрепиться в более выгодной тарифной группе.

Настраиваемые промокоды для покупателей на Маркете

В личном кабинете селлеры Яндекс Маркета получили возможность задавать собственное название промокода, например, с названием магазина или размером скидки.

Источник: https://partner.market.yandex.ru/
Источник: https://partner.market.yandex.ru/

Данное нововведение поможет:

  • упростить продвижение товаров на Маркете через блогеров и соцсети;
  • повысить запоминаемость акций;
  • усилить узнаваемость бренда на маркетплейсе.

Такие промокоды уже можно создавать в личном кабинете в разделе Продвижение → Акции → Создать свой промокод. Каждый проходит модерацию и автоматически активируется в выбранную дату.

Советуем создавать данные промокоды для внешнего трафика из соцсетей и рекламы у блогеров, чтобы отслеживать эффективность каналов и повышать узнаваемость магазина.

Какао, чай и кофе будут подлежать обязательной маркировке с 2027 года

Wildberries запустил приемку растворимых напитков с маркировкой.

С 1 декабря Вайлдберриз начал принимать растворимые завариваемые напитки с кодами «Честный знак», хотя сама маркировка для этой категории станет обязательной только с 1 июня 2027 года. Полный перечень товаров доступен здесь.

Чтобы отправить маркированный товар на склад WB, понадобится указать ТН ВЭД и поставить галочку «Нужна маркировка КИЗ». Однако, если такая пометка будет стоять, а код на упаковке — отсутствовать, то товар не примут.

Добровольная приемка:

  • какао стартовала 1 декабря;
  • чая начнется с 1 апреля 2026 года;
  • кофе и цикория — с 1 июня 2026 года.

Советуем продавцам Wildberries уже сейчас сверить свой ассортимент с опубликованным перечнем растворимых напитков и начать их маркировать в тестовом режиме, чтобы отладить логистику и процесс нанесения КИЗ.

Еще больше материалов на тему digital и бизнеса — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето, а также в ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов.

P.S. Читайте также:

Новости маркетплейсов: тренд на ограничения покупок, доставка товаров для B2B-клиентов и сервис выявления дипфейков

Как выбрать блогера для эффективного продвижения товара на маркетплейсах: опыт Комплето

Стратегия продвижения бренда на маркетплейсах в 2025: омниканальность в продажах и маркетинге