Изменениями, произошедшими на маркетплейсах за последнее время, — от запуска приложения для брендовых товаров до создания промокодов со своим названием, поделилась Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето.
Новые тарифы Ozon Логистики с декабря 2025 года
С 17 декабря Ozon снижает тарифы на логистику для продавцов, использующих доставку Ozon для продажи товаров с собственного сайта.
Обновленный тариф, учитывающий объем товара и межкластерный коэффициент, станет дешевле в среднем на 30%. Для схем FBO и FBS тариф останется единым.
Также отменяется доплата 16 ₽ за каждый дополнительный литр для позиций больше 1 л, вместо этого будут введены фиксированные тарифы по объему.
Помимо этого будут изменены межкластерные коэффициенты. К примеру, логистика Ozon для товара объемом 30 л из Москвы в Уфу снизится с 743 ₽ до 294 ₽.
Таблицу тарифов и межкластерных коэффициентов, действующих с 17 декабря, можно скачать здесь.
Данные изменения требуют пересчета юнит-экономики на Озон. Сделать это можно с помощью таблицы:
Ozon Селект — новая платформа для брендовых товаров и премиального ассортимента
Ozon запустил Ozon Селект — приложение, где представлены только оригинальные брендовые товары среднего и премиального сегмента.
Для покупателей Ozon Селект — это гарантия подлинности и качества: в карточках будет специальный значок «Селект», подтверждающий проверку продавца и оригинальность продукции.
Для бизнеса это новый канал продаж с аудиторией, которая целенаправленно ищет оригинальные брендовые позиции и готова платить за качество.
Продавцы получат гибкий контроль над ассортиментом, поскольку товары можно будет показывать одновременно на Ozon и Ozon Селект или только в рамках витрины Селект.
Важно: при размещении исключительно на Селект действуют сниженные тарифы Ozon и исключение из расчета среднего времени доставки, что напрямую влияет на экономику продаж.
Какие товарные категории и бренды можно размещать на Селект, можно узнать из таблицы.
В новом выпуске digital-новостей поделились результатами исследования, показывающего, что 69% опрошенных выбирают маркетплейсы для поиска fashion-товаров.
Поэтому для продавцов с подтвержденными правами на продажу товаров определенных категорий и брендов запуск Ozon Селект — это возможность выделиться среди массового ассортимента и привлечь более платежеспособную аудиторию.
В связи с этим рекомендуем:
- вынести флагманские позиции в Селект;
- протестировать сниженные тарифы;
- усилить позиционирование бренда внутри экосистемы Ozon.
Яндекс Маркет снизил тарифы в категории красоты с 48% до 5%
Маркет запустил эксперимент в категории красоты, снизив тарифы на маркетплейсе до минимальных значений и передав продавцам максимальный контроль над ценами.
С 8 декабря тариф для категории красоты зафиксировался на уровне:
- 5% для FBY, Экспресс и FBS со средним временем отгрузки до 28 часов.
- 12% для DBS и FBS с отгрузкой более 36 часов.
Это резкое снижение по сравнению с прежними ставками до 48%
Одновременно площадка ограничивает собственные скидки, поэтому цена товара на Яндекс Маркете теперь напрямую зависит от настроек продавца.
Такой подход делает продажи косметики на маркетплейсах более предсказуемыми и позволяет бизнесу самостоятельно управлять маржинальностью и спросом
Это хороший момент для масштабирования ассортимента и тестирования спроса без использования агрессивных скидок.
Также имеет смысл пересмотреть скорость отгрузки, чтобы закрепиться в более выгодной тарифной группе.
Настраиваемые промокоды для покупателей на Маркете
В личном кабинете селлеры Яндекс Маркета получили возможность задавать собственное название промокода, например, с названием магазина или размером скидки.
Данное нововведение поможет:
- упростить продвижение товаров на Маркете через блогеров и соцсети;
- повысить запоминаемость акций;
- усилить узнаваемость бренда на маркетплейсе.
Такие промокоды уже можно создавать в личном кабинете в разделе Продвижение → Акции → Создать свой промокод. Каждый проходит модерацию и автоматически активируется в выбранную дату.
Советуем создавать данные промокоды для внешнего трафика из соцсетей и рекламы у блогеров, чтобы отслеживать эффективность каналов и повышать узнаваемость магазина.
Какао, чай и кофе будут подлежать обязательной маркировке с 2027 года
Wildberries запустил приемку растворимых напитков с маркировкой.
С 1 декабря Вайлдберриз начал принимать растворимые завариваемые напитки с кодами «Честный знак», хотя сама маркировка для этой категории станет обязательной только с 1 июня 2027 года. Полный перечень товаров доступен здесь.
Чтобы отправить маркированный товар на склад WB, понадобится указать ТН ВЭД и поставить галочку «Нужна маркировка КИЗ». Однако, если такая пометка будет стоять, а код на упаковке — отсутствовать, то товар не примут.
Добровольная приемка:
- какао стартовала 1 декабря;
- чая начнется с 1 апреля 2026 года;
- кофе и цикория — с 1 июня 2026 года.
Советуем продавцам Wildberries уже сейчас сверить свой ассортимент с опубликованным перечнем растворимых напитков и начать их маркировать в тестовом режиме, чтобы отладить логистику и процесс нанесения КИЗ.
Еще больше материалов на тему digital и бизнеса — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето, а также в ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов.
P.S. Читайте также:
Как выбрать блогера для эффективного продвижения товара на маркетплейсах: опыт Комплето
Стратегия продвижения бренда на маркетплейсах в 2025: омниканальность в продажах и маркетинге