Сегодня за внимание потребителей борются не только бренды и компании, но и города, и страны. С этим помогает маркетинг территорий — стратегия, направленная на создание имиджа географических объектов, которые, по сути, превращаются в продукт. Разбираемся, зачем нужен маркетинг территорий и как он устроен. Концепция маркетинга территорий начала складываться за рубежом в 1960-х. В 1990-х эту тему активно разрабатывал американский экономист и маркетолог Филип Котлер, который вместе с Дональдом Хайдером и Ирвингом Рейном написал книгу «Маркетинг территорий». В ней рассказали, как экономические войны за территории часто оборачиваются кризисами, и предложили другой подход. А именно — маркетинг мест. Впоследствии тему также активно начал развивать британский политик Саймон Анхольт. В 2002 году он сформулировал термины nation branding (англ. «национальный брендинг») и place branding (англ. «брендинг территории»). Впоследствии Анхольт вместе с исследовательской фирмой Ipsos начал выпускать рейти