«Белый лотос» продолжает собирать награды и номинации. 15 июля стало известно, что Американская телевизионная академия номинировала сериал на 23 статуэтки «Эмми».
При этом безумная популярность антологии не заканчивается на рейтингах, восторженных отзывах критиков и бесконечных наградах. В туристической индустрии уже появился термин «эффект “Белого лотоса”», который означает резкий всплеск популярности направления или страны после выхода нового сезона проекта.
Разбираемся, как сериалу удаётся влиять на туризм и почему это может закончится катастрофой для некоторых стран.
О чём «Белый лотос»
Проект режиссёра Майка Уайта — это антология. На данный момент сериал состоит из трёх сезонов, каждый из которых снимался в разных странах, но построен по одной схеме. Зрители наблюдают, как герои «Белого лотоса» проводят неделю в роскошном отеле.
Кажется, что сериал должен демонстрировать красочные пейзажи и люксовый отдых, однако на этом фоне развиваются совсем не идеальные события. Наружу выходят все пороки богачей и тёмные стороны сотрудников отеля, что в конце концов оборачиваются смертью одного из героев. Зрители же вместе с персонажами гадают, кто этот герой, умер ли он своей смертью и т. д.
Где снимался сериал
Изначально «Белый лотос» задумывался как мини-сериал, однако его популярность у зрителей и критиков превратила проект в антологию. Каждый сезон должен был сниматься в разных местах: первый — в Австралии, второй — во Франции, третий — в Японии. Однако в итоге все части проекта «переехали».
Так, первый сезон сняли на Гавайях, так как у съёмочной группы возникли проблемы с логистикой в Австралии. Второй перенёс зрителей на Сицилию, потому что Майк Уайт приехал в отель в Таормине и так влюбился в его интерьер, что решил снимать там.
Третий же сезон сменил локацию по инициативе властей Таиланда. Уже знакомые с «эффектом “Белого лотоса”», они решили использовать его в свою пользу. Дело в том, что после пандемии уровень туризма в стране сократился: в 2019 году Таиланд посетило 40 миллионов человек, тогда как в 2024-м — всего 32 миллиона.
Зная, что сериал может существенно повлиять на приток туристов, Туристическое управление королевства предложило команде «Белого лотоса» многочисленные льготы, в том числе налоговые. И съёмочная группа согласилась.
Как «Белый лотос» влияет на туризм
Феномен кинотуризма зародился не вчера: фанаты «Властелина колец» уже давно открыли для себя Новую Зеландию, а почти каждый уважающий себя поттероман побывал на вокзале Кингс-Кросс. Тем не менее, «Белый лотос», кажется, вывел кинотуризм на новый уровень. Многие компании начали предлагать туры в те самые отели, где снимался сериал, чтобы его поклонники могли по-настоящему окунуться в атмосферу премиум-отдыха.
Конечно, самую большую выгоду от его популярности получила сеть люксовых отелей Four Seasons, в чьих декорациях и проходят съёмки проекта. Так, после выхода первого сезона, действия которого разворачивается на Гавайях, количество посещений сайта отеля в Мауи выросло на 425%. А число бронирований отеля на Сицилии после второй части увеличилось на 424%.
Такой же спрос у туристов вызвал и третий сезон. Ещё до его премьеры количество бронирований Four Seasons на Самуи увеличилось на 40% по сравнению с февралём прошлого года.
По данным Expedia, за две недели с момента старта третьего сезона количество поисковых запросов об отеле показало рост на 370% в Гонконге, на 115% — в Сингапуре, на 95% — в США и на 70% — в Австралии. Сервис Trip.com также сообщил об увеличении числа бронирований авиабилетов в Таиланд на 30%.
В целом же за два дня после премьеры число кратковременных броней во всем королевстве выросло на 500%. Кроме этого, путешествия в страну активно обсуждали в соцсетях — упоминания Таиланда в этом контексте увеличились на 60%. Причём туристы, желая познакомится с тайской культурой, выбирали не только появившийся в сериале Самуи, но и другие локации. Сеть отелей Monor Hotels отчиталась о 40%-м росте трафика во всех своих люксовых отелях в Таиланде. О повышенном спросе также сообщили и гостиницы на Пхукете.
Чем опасен «эффект “Белого лотоса”»
У «эффекта “Белого лотоса”» есть и обратная сторона — избыточный туризм, спровоцированный популярностью сериала, который, в свою очередь, приводит к проблемам для местного населения.
Для Таиланда это не в новинку. Например, в 2000 году после премьеры фильма «Пляж» массовый приток туристов в бухту Майя-Бэй привёл к серьёзному ущербу окружающей среде. Каждый день в ней бывало до 5000 туристов и около 200 лодок, в результате чего пляж оказался замусорен, а большая часть рифа вымерла. Властям пришлось ограничить доступ в бухту на четыре года. В 2022-м Майя-Бэй открылась снова, однако теперь посетить её можно только с ограничениями: лодкам нельзя бросать в бухте якорь, а туристам — купаться.
Эксперты считают, что подобная участь может ждать и Самуи, чья популярность среди туристов после премьеры третьего сезона «Белого лотоса» резко возросла. Например, остров может столкнуться с нехваткой пресной воды, так как на самом Самуи её источников нет — вода поставляется по трубопроводу с материка. При этом среднестатистический турист люксового отеля может потреблять до 1500 литров в день, тогда как местному жителю требуется всего 150.
Как вы считаете, приносит ли «эффект “Белого лотоса”» больше пользы, чем вреда? Делитесь мнением в комментариях, подписывайтесь на наши каналы в Telegram, ВКонтакте и на YouTube и следите за новостями на нашем сайте.