Здравствуйте, дорогие читатели.
Я, как вы знаете, всей душой за наше кино. И когда я слышу о новом, амбициозном отечественном блокбастере, я всегда сажусь его смотреть с надеждой. С надеждой на то, что вот сейчас нам покажут что-то мощное, своё, за что будет не стыдно.
И вот дошли у меня руки до нашумевшего «Кракена». Ожидания были большие: режиссёр «Экипажа» и «Легенды №17» Николай Лебедев, огромный бюджет в миллиард с лишним рублей, в том числе 800 миллионов от Фонда кино, заявка на наш ответ голливудским фильмам о гигантских монстрах... И что в итоге? А в итоге, дорогие читатели, горькое разочарование и один-единственный вопрос: «Куда ушли деньги?».
Тот, кого уже смешно упоминать
Первое, что бросается в глаза, — это, конечно, Александр Петров в главной роли. И тут даже не знаешь, смеяться или плакать. Я ничего не имею против этого актёра, он по-своему талантлив. Но, боже мой, сколько можно? У нас что, в стране закончились другие артисты?
Его лицо кочует из одного «национального блокбастера» в другой с одним и тем же выражением — «харизматичный, решительный, с серьёзным лицом». Он уже стал каким-то универсальным солдатом нашего кино, которого вставляют в любую дыру. И это уже не вызывает интереса, а скорее усталость и раздражение. Когда видишь на афише Петрова, уже примерно знаешь, что увидишь в фильме. Никакой интриги.
Подводная лодка в степях Украины: «Не верю!»
Хорошо, оставим Петрова в покое. Может, сама история захватывает? Сюжет такой: наша подводная лодка ищет другую, пропавшую, а находит гигантского Кракена. Звучит неплохо. Но то, как это показано, вызывает массу вопросов.
Я не моряк-подводник, но даже мне, простому зрителю, многие вещи кажутся абсурдными. То, как ведут себя герои, как они принимают решения, как устроена жизнь на субмарине... Всё это выглядит так, будто сценаристы посмотрели пару голливудских фильмов и решили, что этого достаточно. Нет ощущения достоверности, нет той правды, которая была, например, в старых советских фильмах о подводниках. Постоянно ловишь себя на мысли: «Не верю!».
Где монстр? Куда ушёл миллиард?
Но, может, всё это искупают спецэффекты? Нам же обещали зрелище, нашу «Годзиллу»! И вот тут — главное разочарование.
Бюджет фильма — больше миллиарда рублей. Это колоссальные деньги. И на что они ушли? На гонорар Петрову? На декорации подлодки, которые, надо признать, сделаны неплохо?
Потому что на главного героя — самого Кракена — денег, похоже, не хватило. Монстра в фильме почти нет! Нам показывают какие-то щупальца, какие-то тени в мутной воде... А когда он всё-таки появляется в полный рост, это вызывает не страх, а недоумение. Графика уровня компьютерных игр 15-летней давности. Серьёзно? На это потратили миллиард?
Я вспоминаю старого советского «Вия». Снятый за копейки, на чистом энтузиазме, он до сих пор пугает до мурашек. Потому что там была фантазия, была атмосфера. А здесь — только освоенный бюджет.
Любовь по госзаказу и картонные иностранцы
Ну и, конечно, куда же без обязательной программы? В фильм механически вставлена любовная линия между героем Петрова и героиней Дианы Пожарской. Вставлена просто потому, что «так надо». Никакой химии, никакой драмы.
А иностранные злодеи? Это же просто карикатуры из боевиков 90-х, говорящие с утрированным акцентом. Они не вызывают ни страха, ни ненависти, а только смех.
Вместо финала: попытка не засчитана
В итоге «Кракен» — это памятник нашим киноамбициям. Памятник тому, как можно взять огромные деньги, хорошего режиссёра, самого модного актёра — и сделать на выходе проходное, вторичное и абсолютно необязательное кино.
Это попытка сыграть на чужом поле, по чужим правилам. Но чтобы делать свою «Годзиллу», нужно не только копировать голливудские приёмы, но и иметь свою, оригинальную идею и душу. А с этим у создателей «Кракена» явные проблемы.
В итоге фильм, конечно, провалился в прокате. И это, на мой взгляд, справедливо. Потому что зрителя не обманешь. Он может раз сходить на Петрова, второй раз — на спецэффекты. Но в третий раз он пойдёт только на хорошее, честное кино. А его-то нам и не показали.
А вы смотрели «Кракена», дорогие читатели? Какие у вас впечатления? Может, я слишком строг, и фильм вам понравился? И как вы думаете, научимся ли мы когда-нибудь снимать свои, отечественные блокбастеры, за которые не будет стыдно?
Очень жду ваших мнений.
Удачи вам, и смотрите хорошее кино!
До встречи!
С уважением, Дмитрий.
Если вам понравилось, подпишитесь, пожалуйста, на канал и прочтите также мои прошлые лучшие статьи: