Найти в Дзене
Записки актёра

«Не надо портить!»: почему Евгений Стеблов прав, а ремейки советского кино — это кощунство и позор

Здравствуйте, дорогие читатели. Иногда в общем шуме и балагане нашего времени вдруг раздаётся один тихий, но очень веский голос разума. И ты понимаешь: слава богу, хоть кто-то ещё не сошёл с ума. Именно такие чувства я испытал, когда прочёл недавние слова народного артиста Евгения Стеблова. Человек, подаривший нам столько замечательных ролей, сказал простую, но очень важную вещь: не надо переснимать советские фильмы. Не надо их портить. И знаете, я готов подписаться под каждым его словом. Потому что то, что делают с нашим великим наследием современные «киноделы», — это не творчество. Это кощунство, жадность и позор. Источник: m.fishki.net «Это как пережить первую любовь во второй раз» Как гениально и точно сказал Евгений Юрьевич: «Постановка задачи мне кажется странной — снять то, что уже было. Зачем? Это все равно, как если бы пережить первую любовь во второй раз с одним и тем же партнером». В этих словах — вся суть проблемы. Советское кино, которое мы так любим, было уникальным. Оно
Оглавление

Здравствуйте, дорогие читатели.

Иногда в общем шуме и балагане нашего времени вдруг раздаётся один тихий, но очень веский голос разума. И ты понимаешь: слава богу, хоть кто-то ещё не сошёл с ума. Именно такие чувства я испытал, когда прочёл недавние слова народного артиста Евгения Стеблова.

Человек, подаривший нам столько замечательных ролей, сказал простую, но очень важную вещь: не надо переснимать советские фильмы. Не надо их портить. И знаете, я готов подписаться под каждым его словом. Потому что то, что делают с нашим великим наследием современные «киноделы», — это не творчество. Это кощунство, жадность и позор.

Источник: m.fishki.net
Источник: m.fishki.net

«Это как пережить первую любовь во второй раз»

Как гениально и точно сказал Евгений Юрьевич: «Постановка задачи мне кажется странной — снять то, что уже было. Зачем? Это все равно, как если бы пережить первую любовь во второй раз с одним и тем же партнером».

-2

В этих словах — вся суть проблемы. Советское кино, которое мы так любим, было уникальным. Оно рождалось в совершенно других условиях: из борьбы с цензурой, из голого энтузиазма, из невероятного таланта актёров и режиссёров, которые горели своим делом. В каждый фильм была вложена душа. Это была та самая, первая, настоящая любовь.

А что нам предлагают сегодня под видом «ремейков»? Нам предлагают циничный и холодный расчёт. Продюсеры видят, что мы с вами до сих пор с теплотой смотрим «Кавказскую пленницу» или «Джентльменов удачи», и решают на этой нашей любви просто заработать денег. Они берут святыню, наспех перекрашивают её в яркие цвета, добавляют пошлых шуточек, модных актёров — и выкидывают на рынок, как дешёвую подделку.

Парад уродцев: кладбище великих фильмов

Давайте просто вспомним самые громкие «успехи» этого конвейера по осквернению классики.

Источник: kulturologia.ru
Источник: kulturologia.ru

«Кавказская пленница!» (2014). Рейтинг — 1 из 10. Это не просто провал, это приговор. Вместо обаятельного и интеллигентного Шурика — «недоумок из “Интернов”». Вместо гениального трио Вицин-Никулин-Моргунов — жалкая и нелепая пародия. Даже актриса, сыгравшая Нину, позже пожалела о своём участии в этом балагане.

Источник: fishki.net
Источник: fishki.net

«Ирония судьбы. Продолжение» (2007). Создатели решили, что старый фильм нам «надоел». Серьёзно? Нам не надоел, это вам захотелось денег. Взяли детей главных героев и заставили их заново пережить ту же историю. Получилось вторично, натянуто и абсолютно лишено той магии, которая была у Рязанова. Единственное, что подкупило, — возможность ещё раз увидеть Мягкова и Брыльску. На этом всё.

Источник: cont.ws
Источник: cont.ws

«Джентльмены, удачи!» (2012). Просто взяли великий фильм и выпотрошили из него всё, за что мы его любили: атмосферу, гениальные фразы, обаяние актёров. Получился проходной современный боевичок с другими именами, другим сюжетом и нулевой ценностью.

И этот список можно продолжать бесконечно: беспомощный «Служебный роман. Наше время», странная документалка «Бриллиантовая рука 2», где Гоша Куценко пытается быть Никулиным, провальные «Три мушкетёра»... Каждый такой «ремейк» — это ещё один гвоздь в крышку гроба хорошего вкуса.

А ведь я сейчас специально не упоминаю те комедийные «пародии», которые вывалил на нас канал ТНТ в последние годы. Я имею в виду поделки вроде «Иван Васильевич меняет всё» или «Небриллиантовая рука», где Тимур Батрутдинов пытается изображать Горбункова.

-6

Потому что это уже даже не ремейки. Это какая-то запредельная низость, капустники уровня провинциального ДК (желательно подшофе), которые почему-то показывают на всю страну. Это уже не просто попытка заработать, это открытое издевательство над нашей памятью.

Так зачем они это делают?

Ответ прост и печален. Потому что это лёгкие деньги. Зачем придумывать что-то своё, рисковать, искать новые идеи, если можно взять готовый, всеми любимый бренд и попытаться на нём нажиться? Это паразитирование на нашей с вами ностальгии.

Они думают, что если взять знакомое название, позвать пару медийных лиц и вбухать денег в рекламу, то мы, как миленькие, пойдём в кино. Но они ошибаются. Мы не идиоты. Мы чувствуем фальшь. Мы видим, когда нам пытаются продать пластмассовую куклу вместо живого человека.

Вместо финала

Поэтому я от всего сердца говорю «спасибо» Евгению Стеблову. Спасибо за то, что он, большой и настоящий Артист, не побоялся сказать вслух то, о чём многие из нас думают.

Не надо трогать то, что сделано с душой. Не надо пытаться «улучшить» совершенство. Это наше наследие, наша общая память. И попытки заработать на ней, опошлив и упростив, — это не просто творческая неудача. Это нравственное преступление.

А вы как думаете, дорогие читатели? И какой из «современных» фильмов на старую классику вызвал у вас наибольшее отторжение?

Очень жду ваших мнений.

Удачи вам, и давайте вместе беречь наше настоящее кино!
До встречи.

С уважением, Дмитрий.

Если вам понравилось, подпишитесь, пожалуйста, на канал и прочтите также мои прошлые лучшие статьи: