Найти в Дзене
Живописные истории

АЛЕССО БАЛЬДОВИНЕТИ || Художественный словарь эпохи Ренессанса

Ученик Доменико Венециано (1410-1461), Алессо Бальдовинетти (1425-1499) родился в аристократической флорентийской семье. Ему приписывают перенос "сладкого стиля" Дезидерио да Сеттиньяно (ок.1430-1464), привнесенного в скульптуру, в живопись. Его «Благовещение» (1457) и «Мадонна с младенцем и святыми» (ок. 1454) в галерее Уффици во Флоренции, а также его «Улыбающаяся Дева Мария с Младенцем» в Лувре, Париж (ок. 1460), являются примерами применения этого подхода. Фигуры на этих картинах изящны и элегантно расположены, они нежно смотрят друг на друга, что является характерным элементом стиля Дезидерио. Бальдовинетти также был искусным портретистом. Его «Портрет молодой женщины» (ок. 1465 г.), хранящийся в Национальной галерее Лондона, изображает неопознанную модель в профиль, в изысканном костюме и украшениях — традиционный формат женской портретной живописи в Италии середины XV века. В 1462 году Бальдовинетти получил заказ на фрески в монастырском дворике церкви Сантисима-Аннунциат

Ученик Доменико Венециано (1410-1461), Алессо Бальдовинетти (1425-1499) родился в аристократической флорентийской семье.

Ему приписывают перенос "сладкого стиля" Дезидерио да Сеттиньяно (ок.1430-1464), привнесенного в скульптуру, в живопись.

Его «Благовещение» (1457)

Благовещение
Благовещение

и «Мадонна с младенцем и святыми» (ок. 1454) в галерее Уффици во Флоренции,

Мадонна с младенцем и святыми
Мадонна с младенцем и святыми

а также его «Улыбающаяся Дева Мария с Младенцем» в Лувре, Париж (ок. 1460), являются примерами применения этого подхода.

Улыбающаяся Дева Мария с Младенцем
Улыбающаяся Дева Мария с Младенцем

Фигуры на этих картинах изящны и элегантно расположены, они нежно смотрят друг на друга, что является характерным элементом стиля Дезидерио.

Бальдовинетти также был искусным портретистом.

Его «Портрет молодой женщины» (ок. 1465 г.), хранящийся в Национальной галерее Лондона, изображает неопознанную модель в профиль, в изысканном костюме и украшениях — традиционный формат женской портретной живописи в Италии середины XV века.

Портрет молодой женщины
Портрет молодой женщины

В 1462 году Бальдовинетти получил заказ на фрески в монастырском дворике церкви Сантисима-Аннунциата во Флоренции.

К сожалению, эти фрески сильно повреждены.

Как сообщает Джорджо Вазари, Бальдовинетти завершил фрески сухой техникой, чтобы защитить их от влажности, которая привела к отслаиванию поверхности.

Хотя результат оказался катастрофическим с точки зрения реставрации, его метод свидетельствует о стремлении Бальдовинетти найти более эффективные способы художественного производства.

-5
Ренессансный словарь | Живописные истории | Дзен
P.S. Приглашаем вас посетить наш телеграмм-канал, там много всего интересно. А уж сколько прекрасных картин у нас в вк. Ждем вас с нетерпением!
-6

Музеи
137 тыс интересуются