Найти в Дзене

Что повлияет на цену грузоперевозок в 2026.

Наступающий 2026 год готовит для отрасли грузоперевозок ряд финансовых вызовов. Совокупное влияние нескольких факторов может существенно повысить операционные затраты перевозчиков. Разберём, что конкретно подорожает, как это отразится на себестоимости и приведут ли эти изменения к неизбежному росту тарифов для клиентов. Аналитики отрасли и крупные логистические операторы выделяют несколько ключевых направлений, где стоит ждать увеличения затрат. По оценкам экспертов, совокупный рост себестоимости автоперевозок в 2026 году может составить около 12%. С учётом инфляции это способно привести к повышению тарифов для конечных клиентов на 15-18%. Однако процесс, вероятно, будет неоднородным: Не все факторы однозначны. В отрасли сохраняются механизмы, которые могут частично нивелировать рост затрат, например, применение специальных налоговых режимов. Также остается вероятность переноса сроков обязательного перехода на электронные ТН, что даст компаниям больше времени на адаптацию без срочны
Оглавление

Наступающий 2026 год готовит для отрасли грузоперевозок ряд финансовых вызовов. Совокупное влияние нескольких факторов может существенно повысить операционные затраты перевозчиков. Разберём, что конкретно подорожает, как это отразится на себестоимости и приведут ли эти изменения к неизбежному росту тарифов для клиентов.

Основные статьи роста расходов в 2026 году

Аналитики отрасли и крупные логистические операторы выделяют несколько ключевых направлений, где стоит ждать увеличения затрат.

  1. Топливо. Прогнозируется рост стоимости горючего более чем на 10%. Динамика текущего года, когда лишь за один квартал цены выросли на 4.3%, подтверждает этот тренд. Дополнительным фактором стала волатильная система скидок от топливных компаний, где размер льгот для автопарков теперь сильно зависит от конъюнктуры рынка. Эксперты отмечают, что рост расходов на топливо на 10% увеличивает общую себестоимость перевозки в среднем на 3%.
  2. Эксплуатация и инфраструктура. Ожидается подорожание ремонта техники на 20%. Также вырастет стоимость проезда по федеральным трассам из-за отмены льготного коэффициента и индексации тарифов системы ПЛАТОН. В совокупности эти факторы могут добавить к себестоимости еще до 5%.
  3. Цифровизация документооборота. С 1 сентября 2026 года должна стать обязательной электронная транспортная накладная (ЭТН). Для перевозчиков, не готовых к нововведению, это повлечет затраты на обновление IT-систем и обучение персонала. Стоимость внедрения для небольшой компании оценивается в 10-20 тыс. рублей, для средней — может достигать 300 тыс. рублей.
  4. Налоговая нагрузка и новые обязанности экспедиторов. Повышение НДС ляжет дополнительным бременем на компании, многие из которых работают на грани рентабельности. Кроме того, с 1 марта 2026 года на экспедиторов будет возложена обязанность по проверке соответствия грузов документации, что потребует дорогостоящего оборудования. Это может привести к консолидации рынка и уходу части игроков, что также повлияет на ценообразование.
-2

Как изменится себестоимость и тарифы на перевозки?

По оценкам экспертов, совокупный рост себестоимости автоперевозок в 2026 году может составить около 12%. С учётом инфляции это способно привести к повышению тарифов для конечных клиентов на 15-18%.

Однако процесс, вероятно, будет неоднородным:

  • В первом полугодии рост ставок может быть сдержанным (около 2%) из-за скромных темпов роста экономики и покупательской способности.
  • Более значительное повышение тарифов на 10-15% ожидается во второй половине года, когда влияние новых факторов станет полностью ощутимым.

Возможные смягчающие обстоятельства

Не все факторы однозначны. В отрасли сохраняются механизмы, которые могут частично нивелировать рост затрат, например, применение специальных налоговых режимов. Также остается вероятность переноса сроков обязательного перехода на электронные ТН, что даст компаниям больше времени на адаптацию без срочных инвестиций, а еще есть надежда на пересмотр повышения тарифов «Платона», уже есть соответствующие обращения.

Вывод: Рост себестоимости автоперевозок в 2026 году выглядит весьма вероятным сценарием под давлением роста цен на топливо, ремонт, инфраструктуру и цифровизацию. Это с высокой долей вероятности транслируется в увеличение тарифов, хотя динамика повышения может быть постепенной. Клиентам логистических услуг стоит готовиться к изменению стоимости и планировать свои бюджеты с учетом данных прогнозов.

Для оптимизации расходов и поиска путей сокращения издержек, а также полного спектра услуг по мониторингу транспорта всегда можно обратиться к ARSA.