Найти в Дзене
Блог Internet Active

Как связать звонки, квизы, формы и CRM в единую аналитику

«Как будем считать лиды?» Спрашивают новые клиенты про аналитику, после завершения аудита посадочных страниц. На старте это очень важно, поскольку от этого будет зависеть результат работы рекламных кампаний. Как связать все в единую систему, чтобы одновременно обучать кампании и оценивать результат? Существует два способа и оба они возможны только при наличии у вас CRM. ПЕРВЫЙ СПОСОБ 1. Формы с сайта Формы с вашего сайта должны при их отправке создавать карточку лида в вашей CRM. И не просто создавать, а именно передавать utm-метки и идентификаторы от Яндекса (ym_uid, client id). Так можно отфильтровать лиды по рекламе и создать цель на основе статуса лида/сделки из CRM обратно в Яндекс Метрику для обучения кампаний и отслеживания результатов. 2. Звонки Подключаем любой динамический коллтрекинг с возможностью интеграции с вашей CRM, и по аналогии с формами на сайте при звонке должен автоматически создаваться лид с нужными параметрами. Мы к примеру, используем Callibri в качестве дина

«Как будем считать лиды?»

Спрашивают новые клиенты про аналитику, после завершения аудита посадочных страниц.

На старте это очень важно, поскольку от этого будет зависеть результат работы рекламных кампаний.

Как связать все в единую систему, чтобы одновременно обучать кампании и оценивать результат?

Существует два способа и оба они возможны только при наличии у вас CRM.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

1. Формы с сайта

Формы с вашего сайта должны при их отправке создавать карточку лида в вашей CRM. И не просто создавать, а именно передавать utm-метки и идентификаторы от Яндекса (ym_uid, client id). Так можно отфильтровать лиды по рекламе и создать цель на основе статуса лида/сделки из CRM обратно в Яндекс Метрику для обучения кампаний и отслеживания результатов.

-2

2. Звонки

Подключаем любой динамический коллтрекинг с возможностью интеграции с вашей CRM, и по аналогии с формами на сайте при звонке должен автоматически создаваться лид с нужными параметрами.

Мы к примеру, используем Callibri в качестве динамического коллтрекинга. И тут можно не только подменять номер, но и собирать все заявки с лид-форм сайта.

-3

3. Квизы, обратные звонки и другие виджеты.

Квизы мы обычно создаём на платформе Marquiz, потому что там можно быстро его собрать и интегрировать со всеми нужными нам сервисами. Тут так же настраиваем передачу лидов в CRM со всеми необходимыми параметрами.

В иных виджетах соответственно должна быть так же интеграция с вашей CRM.

В итоге в CRM мы получаем при фильтре по нашей utm-метке все лиды поступающие по рекламе на разных стадиях, со всех коммуникаций (звонки, формы, виджеты) и можем их выгрузить и посчитать стоимость не только лида в целом, а даже квалифицированного лида и таким же образом посчитать окупаемость проекта.

Да, придется считать все вручную и у вас не все лиды получиться прокинуть, но в целом общая картина будет понятна и здесь не требуется больших вложений.

-4

ВТОРОЙ СПОСОБ

Это сквозная аналитика на базе Roistat (тут мы официальные партнеры и можем помочь с внедрением) или Calltouch.

Здесь связующим звеном между сайтом, рекламными системами, виджетами и CRM выступает уже сама система сквозной аналитики. Так же необходимо подключить свой сайт и формы, подмену номера, виджеты, CRM и еще рекламные системы Яндекс Директ, VK Рекламу.

В результате мы получаем готовый отчет от расхода до выручки и ROI, который можно редактировать исходя из вашей воронки и потребностей.

-5

Наш подход при внедрении Roistat:

  • Подключение только динамического коллтрекинга для каналов по лидогенерации в digital
  • Подключаем roistat только при наличии CRM (Нужны данные о движении лидов по воронке)
  • Распределение статусов из CRM: «В работе, отмененные, оплаченные»
  • Разметка каналов
  • Настройка оффлайн конверсий для Яндекс Метрики на звонки и квалифицированные лиды
  • Создание кастомных показателей для отчетов к примеру, на квалифицированные лиды
  • Интеграция со всеми источниками трафика и лидов

При таком подходе нужно будет оплачивать системы сквозной аналитики. Стоимость зависит прежде всего от посещаемости вашего сайта и количества номеров.

Хотите настроить сквозную аналитику и видеть реальные данные по лидам и продажам? Напишите нам — подберём оптимальное решение под ваш проект.