Найти в Дзене
Т⁠-Бизнес секреты

Новый тренд на рынке труда: почему зумеры отказываются от работы?

Зумеры начали внимательно читать описания вакансий и выбирать места, где они хотят работать. Работодателям приходится бороться, чтобы привлечь их, особенно это касается сфер маркетинга, креатива и ИТ. Что нравится зумерам в вакансиях, а что может их отпугнуть и заставить отказаться от работы — разобрали ниже. Молодежь хочет видеть преимущества работы, список задач и сумму вознаграждения. Текст в вакансии для зумеров должен быть простым, коротким и живым. Еще желательно дать им быструю обратную связь по резюме. Зумеры распознают фальшь в вакансиях и могут оценить, будут ли на работе просить их нарушать work‑life balance. Вот что может отпугнуть: Иногда в вакансии часть задач лежит вне компетенций специалиста — для зумера это сигнал, что ответственность будет размытой и придется перерабатывать. Зумеры пользуются не только площадками с вакансиями. Вот где еще можно зацепить их внимание: Публикуйте вакансии онлайн там, где зумеры активно читают и живут, — благодаря этому шансы найти молодо
Оглавление

Зумеры начали внимательно читать описания вакансий и выбирать места, где они хотят работать. Работодателям приходится бороться, чтобы привлечь их, особенно это касается сфер маркетинга, креатива и ИТ.

Что нравится зумерам в вакансиях, а что может их отпугнуть и заставить отказаться от работы — разобрали ниже.

Что нравится зумерам?

Молодежь хочет видеть преимущества работы, список задач и сумму вознаграждения.

  1. Роли и задачи: что нужно делать сотруднику и как это будет отражаться на бизнесе и клиентах. Можно даже указать примерные KPI для ориентира.
  2. Формат работы и график: работа в жестком графике часто не подходит зумерам. Можно предложить им гибридный формат или плавающий график.
  3. Уровень дохода: лучше указать в виде зарплатной вилки. Фраза «зарплата по результатам собеседования» может привести к потере до 70% откликов.
  4. Обучение и роста: можно подсветить доступ к образовательным курсам и возможности ротации между проектами внутри компании.
  5. Культура: стоит избегать фраз вроде «молодого коллектива». Вместо этого можно рассказать, где общаются сотрудники и в какие часы нужно быть на связи.
  6. Ценности: зачем бизнес существует и как он влияет на общество или экологию.
Текст в вакансии для зумеров должен быть простым, коротким и живым. Еще желательно дать им быструю обратную связь по резюме.

Что отпугивает зумеров?

Зумеры распознают фальшь в вакансиях и могут оценить, будут ли на работе просить их нарушать work‑life balance. Вот что может отпугнуть:

  • устаревшие требования: офисная форма, отсутствие удаленки, запреты на использование смартфонов;
  • микроменеджмент;
  • размытые требования и поручения;
  • пафосность без конкретики: например, фраза «лидер на рынке»;
  • клише: «стрессоустойчивость», «многозадачность», «быть на связи 24/7», «дружная семья» и другие сигналы, что нужно работать без передышки.
Иногда в вакансии часть задач лежит вне компетенций специалиста — для зумера это сигнал, что ответственность будет размытой и придется перерабатывать.

Где найти зумеров?

Зумеры пользуются не только площадками с вакансиями. Вот где еще можно зацепить их внимание:

  • соцсети и мессенджеры — телеграм‑каналы с вакансиями, TikTok, видео;
  • сообщества по интересам: например, по дизайну или маркетингу;
  • чаты вузов и объявления от карьерных центров.
Публикуйте вакансии онлайн там, где зумеры активно читают и живут, — благодаря этому шансы найти молодого сотрудника повышаются.

💬 Как вы считаете, зумеры правы?