Найти в Дзене

Выгорание у преподавателей и репетиторов. Как ее избежать в загруженный сезон?

Готова делать все, но не заниматься с учениками. Наверное, профессия репетитора - одна из самых «истощающих», где про выгорание от работы я слышу очень часто. Ранее в своем ТГ-канале для преподавателей я писала про «когнитивную нагрузку» для учеников, чтобы ваши уроки проходили эффективно. Но решила поговорить и о нас: Как учителю снизить собственную когнитивную нагрузку? Преподаватель сталкивается с огромным количеством задач: ▶️подготовка к занятиям;
▶️выполнение одновременно преподавательских и административных задач;
▶️использование новых, незнакомых технологий на занятии;
▶️постоянное общение с учениками и их родителями Единственный выход снизить нагрузку - постараться все автоматизировать и собрать в готовые базы/чек-листы и скрипты. Например: 1️⃣Планирование и подготовка. ➡️ Автоматизируйте и делегируйте. Например, ведите учет успеваемости автоматически, в этом помогают платформы для онлайн-обучения, учет оплат, либо делегируйте это. Знаю, что большинству репетиторов особенно н
Готова делать все, но не заниматься с учениками.

Наверное, профессия репетитора - одна из самых «истощающих», где про выгорание от работы я слышу очень часто.

Ранее в своем ТГ-канале для преподавателей я писала про «когнитивную нагрузку» для учеников, чтобы ваши уроки проходили эффективно. Но решила поговорить и о нас: Как учителю снизить собственную когнитивную нагрузку?

Преподаватель сталкивается с огромным количеством задач:

▶️подготовка к занятиям;
▶️выполнение одновременно преподавательских и административных задач;
▶️использование новых, незнакомых технологий на занятии;
▶️постоянное общение с учениками и их родителями

Единственный выход снизить нагрузку - постараться все автоматизировать и собрать в готовые базы/чек-листы и скрипты. Например:

1️⃣Планирование и подготовка.

➡️ Автоматизируйте и делегируйте. Например, ведите учет успеваемости автоматически, в этом помогают платформы для онлайн-обучения, учет оплат, либо делегируйте это. Знаю, что большинству репетиторов особенно не нравится заниматься сбором оплат. Меня в свое время это очень напрягало, поэтому сбор оплат было первое, что я делегировала в своей практике.

➡️ Сделайте базу готовых материалов, сохраняйте свои разработки. Сделайте шаблоны презентаций. Используйте тесты с автопроверкой и готовые, качественные учебные материалы (своими делюсь в ТГ-канале, которые вы можете забрать к себе в работу). Еще разгружает, когда учителя используют хорошо структурированные программы с продуманными планами уроков или материалами, их когнитивные ресурсы высвобождаются для адаптации к нуждам конкретного ученика или группы, а не для изобретения велосипеда с нуля. Это одна из причин, зачем я делюсь своими методическими материалами, которые собраны в одном месте, имеют четкую структуру и адаптивны под каждого преподавателя.

➡️ Используйте при подготовке к занятиям повторяющуюся структуру урока. Например, у меня это модель 9 принципов Ганье. Про некоторые элементы из этой модели я вам рассказывала вот здесь: https://t.me/metod_al/505; и здесь: https://t.me/metod_al/549

➡️ Группируйте похожие задачи.
Например, я заранее готовлю материал на всю следующую неделю по теме. Работаю блоками по 45-90 минут без отвлечений на сообщения. И вот эту серию из 4 постов про когнитивную нагрузку я приготовила в два этапа. Собрала всю известную мне информацию, почитала новую, написала первых два поста, сделала черновики для двух последних. Это сделала в один день. В другой день дописала и отредактировала вторые два поста. Это займет меньше времени, чем если бы я каждый новый пост писала в один день.

Так вы будете меньше уставать при подготовке к урокам, тратить на это меньше времени и своих сил. Но остаются еще другие этапы работы, как упростить их?

И даже тут, чтобы было проще воспринимать информацию и снизить когнитивную нагрузку, я разделила информацию. О том, как снизить нагрузку во время проведения урока, и благодаря удобным площадкам для работы, я уже написала здесь.

Автор: Александра Шадрина.
ТГ: metod_al Методолог|создание онлайн-курсов