Найти в Дзене

Профессии будущего: что предлагают онлайн-школы программирования для детей юным программистам

Профессии будущего, в которых искусственный интеллект выполняет за человека монотонную, тяжелую работу, освобождают людей для творчества. Поэтому уже сегодня компании ищут специалистов, которые одновременно владеют и сильными hard-skills, и необходимыми «мягкими навыками». В статье расскажем про 10 специальностей, которые будут популярны в будущем, а также о том, как получать нужные навыки уже сегодня. Мир и новые профессии Новые специальности в сфере информационных технологий появляются постоянно. На это есть несколько основных причин: Онлайн как образ жизни. Чем удобнее и быстрее становится жизнь, тем больше нужно специалистов, которые умеют ускорять и улучшать этот процесс. Поиск информации, сфера услуг, разработки в области медицины, техники, транспорта сегодня неразрывно связаны с IT. Виртуальный мир – это сфера постоянных изменений. Например, у новых поколении игроков в компьютерные игры – другие интересы, пожелания, фантазии, и это требует нововведений в проектировании, разра
Оглавление

Профессии будущего, в которых искусственный интеллект выполняет за человека монотонную, тяжелую работу, освобождают людей для творчества. Поэтому уже сегодня компании ищут специалистов, которые одновременно владеют и сильными hard-skills, и необходимыми «мягкими навыками». В статье расскажем про 10 специальностей, которые будут популярны в будущем, а также о том, как получать нужные навыки уже сегодня.

Мир и новые профессии

Новые специальности в сфере информационных технологий появляются постоянно. На это есть несколько основных причин:

  1. Онлайн как образ жизни. Чем удобнее и быстрее становится жизнь, тем больше нужно специалистов, которые умеют ускорять и улучшать этот процесс. Поиск информации, сфера услуг, разработки в области медицины, техники, транспорта сегодня неразрывно связаны с IT.
  2. Виртуальный мир – это сфера постоянных изменений. Например, у новых поколении игроков в компьютерные игры – другие интересы, пожелания, фантазии, и это требует нововведений в проектировании, разработке, дизайне виртуального игрового мира.
  3. Изменения в реальной жизни. В мире становится все меньше ручного труда и все больше функций, которые могут выполнять роботы. Нужны люди, которые умеют управлять искусственным интеллектом, совершенствовать его и делать взаимодействие между роботом и человеком легче.

Для того, чтобы управлять роботами, нужны знания. Именно поэтому современные школы программирования для детей включают в программы обучение, которое заложит определенное мировоззрение и научит нужным миру навыкам.

-2

Профессии будущего в робототехнике и информационных технологиях

Подобрали 5 специальностей, которые будут востребованы, в сфере робототехники:

  1. Инженер-робототехник. Специалист, который придумывает роботов на службе человека. Это могут быть помощники по дому, роботы-хирурги или работники завода.

Промышленные роботы – особая категория. Управление ими проходит в реальности, а «работники» в это время занимаются упаковкой товара или сборкой автомобиля.

А в общем разработчик роботов – это универсальный специалист, который будет знать, как создать робота для любой сферы жизни.

2. Оператор роботизированных систем. Часто встречается мнение, что роботы заменят людей во многих профессиях. Но работой искусственного интеллекта, особенно в сложных сферах, нужно управлять.

Например, в транспортной области уже сегодня нужны специалисты, которые знают, как обращаться с беспилотными автомобилями. Такой транспорт снизит расходы на топливо, уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий. Человек нужен, чтобы помочь роботу во внештатной ситуации (авария, снегопад или стихийное бедствие).

В профессии можно выбрать специализацию по интересам и управлять:

  • дроном, который опыляет растения;
  • медицинским роботом;
  • роботом-шахтером.

3. Инженер-композитчик. Специалист занимается разработкой материалов, из которых создают роботов и их детали. Особенность материалов в том, что они сделаны из нескольких составляющих, и у них такие характеристики, которые делают задуманный материал прочным и одновременно легким.

Задача инженера-композитчика – разработать рецепт такого материал (это может быть стеклопластик или углепластик), подготовить к массовому выпуску, контролировать его производство, подобрать такие современные материалы для создания определенного робота.

4. Юрист в сфере робототехники. Занимается вопросами отношений между человеком и машиной: разрабатывают законодательные проекты, чтобы решать спорные ситуации в сфере искусственного интеллекта.

5. Менеджер по машинно-человеческой работе. Смежная специальность, задача которой – установить правила, по которым работают машины и человек, распределить роли, чтобы процесс был скоординированным.

Тема профессии будущего разнообразна и интересна, поэтому школы программирования для детей включают в обучение уроки, которые с детства формируют основу нужных навыков.

-3

Обучение робототехнике в школе программирования для детей «Пиксель»

Каждый ребенок мечтает быть первооткрывателем и изменить мир. Для этого нужно не только желание, но и знания. Например, инженер-композитчик должен знать не только современные композитные материалы но и компьютерное моделирование. Сборные материалы появились давно, а профессия тесно связана именно с развитием робототехники и тем, что необходимо создавать помощников человека из легких и одновременно прочных материалов.

В профессию приходят люди, которым любят и точные науки, и техническое творчество. Важно обладать развитым пространственным мышлением и аналитическими способностями.

Курс по робототехнике для детей в школе программирования – это обучение созданию роботов на базе конструкторов Lego WeDo 2.0. Это интересное занятие, которое всесторонне развивает, особенно если ребенок изначально увлечен роботами. Уроки проводятся в оффлайн-формате.

В школе программирования для детей курсы подобраны по возрасту:

  1. Для 5-7 лет. Дети знакомятся с машинными механизмами, которые будут применять при сборке собственного робота.
  2. Для 7-10 лет. Дети этого возраста хорошо понимают принципы механики. На занятиях ребята узнают, где применяется определенный механизм – в реальном мире или искусственной среде, и создают из деталей транспорт и животных. Способность двигаться – заслуга программы, которая создается на компьютере – ребенок собирает код из блоков и активизирует созданную модель.

Кружок дает вдохновение, дух изобретательства, интерес к инженерному делу. По отзывам родителей детей, которые учатся в онлайн школах программирования, обучение меняет общее мировоззрение ребенка и направляет его на создание нового в виртуальном мире.

-4

Также выбрали 5 интересных профессий будущего в сфере IT:

1.Разработчик искусственного интеллекта. Специалист продумывает алгоритмы, благодаря которым искусственный интеллект думает как человек и умеет: распознавать изображения, вести разговор в качестве чат-бота и многое другое.

2. Проектировщик нейроинтерфейсов. Это программист, который разрабатывает интерфейсы, совместимые с нервной системой человека, чтобы эффективно управлять роботами и компьютерами. Сегодня технология по проектированию нейроинтерфейсов в основном используются в играх, чтобы управлять передвижением игрового персонажа, например. Но у нее большой потенциал в сфере медицины и в частности при реабилитации.

3. Цифровая лингвистика. Лингвист в сфере цифровых технологий – это человек, который обучает ИИ. Специалисты будут сопровождать разработку систем, которые создают тексты по заданным параметрам: рассылки, прогнозы погоды. Также цифровые лингвисты участвуют в создании ПО для чат-ботов, голосовых ассистентов, электронных словарей.

У специальности много разновидностей. Например, одна из них, AI-тренер – это редактор, который проверяет тексты нейросетей на достоверность, полезность, безопасность. Специалист также учит искусственный интеллект разговаривать, как живой человек, чтобы ИИ и люди понимали друг друга.

Аудитор алгоритмов проверяет их на предвзятость, когда пользователь запрашивает информацию – это касается как музыки, которую предлагает искусственный интеллект, так и более важных запросов (ситуации в мире, информации об известных людях).

4. Белый хакер. Разновидность специальности «инженер по цифровой безопасности». В обязанности специалиста входит взлом компьютерных систем, чтобы проверить, насколько они безопасны. Задача – найти уязвимости, которые может использовать настоящий взломщик, и исправить их, пока до них не дойдут руки реального хакера. Так тестируют защиту банков, промышленных предприятий.

5. Квантовый инженер. Работает с оборудованием для квантовых вычислений (то есть такими, которые работают с очень маленькими частицами). Это датчики, лазеры. Специалисты работают в университетских лабораториях и высокотехнологичных компаниях.

Информация окружает нас везде, и когда она достоверная, структурированная и безопасная, качество жизни улучшается. Человек и искусственный интеллект становятся друг другу ближе и понятнее, а совместная работа – эффективнее.

-5

Обучение UX-дизайну в школе программирования Пиксель

Технологии могут помогать людям, а не только служить им. Например, существуют нейроинтерфейсы, которые помогают парализованным людям общаться с другими людьми с помощью синтезатора голоса или текста.

В чем должен разбираться проектировщик нейроинтерфейсов?

Нейроинтерфейс – технология, которая фиксирует активность мозга и с помощью ее распознает намерение человека, т.е. помогает управлять объектом с помощью мысли, языка, жестов, мимики.

Профессия тесно связана с работой программиста, администратора, аналитика компьютерных систем. Специалист, который создает искусственный интеллект, должен хорошо разбираться в информационных технологиях: программировании, дизайне, графике.

Курс школы Pixel обучает по 2 направлениям – веб-дизайну и графическому дизайну. Они осваивают Figma, Tilda, ISpring. В конце курса ребята создают свой проект, в который вкладывают полученные знания по визуальному представлению информации, графике, веб-интерфейсам.

На нашем сайте школы программирования для детей вы также можете найти другие интересные направления:

  • создание игр (Minecraft на Python, Roblox на Lua, Scratch, Unity, Kodu Game Lab, анимация и 3D-моделирование в видеоиграх);
  • цифровое творчество (web-дизайн в Figma, онлайн-курс анимации в Moho);
  • компьютерную грамотность (обучение работать с востребованными программами и безопасно вести себя в Интернете).

Обучение проходит в дружелюбной атмосфере единомышленников, которые поддерживают идеи и помогают расти дальше.

Каждая профессия по-своему увлекательна, если выбрана с душой. Но в информационных специальностях есть что-то действительно волшебное, когда ты можешь создать то, чего раньше не было, или изменять вещи, которые казались неизменными.

-6

Вопросы и ответы

Почему профессии в сфере информационных технологий востребованы?

Специалисты, у которых есть качественные знания в области высоких технологий, действительно требуются всегда. Самые распространенные причины популярности профессии:

  1. Разнообразие сфер, в которых можно применять и развивать свои способности. Несмотря на мнение, что в программирование приходят люди с техническим складом ума, найти себя могут и лингвисты, и представители естественных наук.
  2. Постоянное развитие. Сфера быстро меняется, и служит примером, когда обновлять свои знания специалисту нужно всю жизнь.
  3. Высокая оплата труда. Знания и навыки специалистов в IT ценятся и достойно оплачиваются. Также специалистов привлекает возможность работать в гибком графике и планировать работу в своем ритме.

Как начать готовиться к ИТ-профессиям с детства?

Ребенок может осваивать то, что ему интересно в онлайн-школе программирования для детей, а потом выбирать, исходя из того, что и хочет, и уже умеет делать: В школьном возрасте можно:

  • учиться работать на разных платформах, чтобы приучиться мыслить как программист и как пользователь;
  • заниматься на кружках по программированию и робототехнике по возрасту, чтобы интерес к этим занятиям поддерживался с помощью общения с ребятами-единомышленниками и увлеченными педагогами;
  • изучать языки программирования, чтобы «видеть» код изнутри и прийти к нужному результату;
  • развивать мягкие навыки: умение планировать время, соблюдать сроки проектов, работать в команде, а также системное и критическое мышление, креативность;
  • работать с проектами, чтобы видеть то, что хочешь создать целостно, уметь представить и обсудить.

Эти шаги пригодятся как в освоении программирования, так и в обычной жизни, общении, школьном обучении, чтобы видеть мир интересным, живым и разнообразным.

Вам может быть интересно:

Обучение подростка программированию: книги и материалы

Бесплатный онлайн-курс веб дизайна для школьников: основы Figma

Создание сайтов для детей: 7 уроков по HTML, CSS и JavaScript