Найти в Дзене

Почему при масштабировании лид неизбежно дорожает? 👇

Давайте на примере, чтобы было понятно - у вас отличный продукт, стабильные +- 300 лидов в месяц — всё работает. Но всегда есть мысли: «Хочу больше! Давайте удвоим бюджет — и получим 600 лидов!» И тут жизнь и Директ мягко, но уверенно говорит: «Не-а, не выйдет, дорогой...» 😂 Почему? 🔥 Сначала сгорает горячий спрос Это те, кто прямо сейчас ищет: «купить», «заказать», «под ключ», «срочно». Таких, допустим, 1000 человек в месяц в вашем городе. Даже если вы закинете туда миллион рублей — больше 1000 человек не появится. Потому что емкость спроса ограничена. Просто нет больше желающих — и всё. ❄️ Дальше — тёплые Кто-то ищет «как выбрать», «сколько стоит», «обзоры». Интерес есть, но решение отложено. Конверсия падает: с 10% до 5–7%. Лид — уже дороже. Но если бюджет позволяет — вы берёте и этих. Получаете, скажем, ещё 150 лидов. 🧊 А потом — «лёд» Горячие и тёплые исчерпаны. Что делать? — Перехват конкурентов — Похожая аудитория (LAL) — Информационные запросы — РСЯ по интересам — Автотарге

Давайте на примере, чтобы было понятно - у вас отличный продукт, стабильные +- 300 лидов в месяц — всё работает.

Но всегда есть мысли: «Хочу больше! Давайте удвоим бюджет — и получим 600 лидов!»

И тут жизнь и Директ мягко, но уверенно говорит: «Не-а, не выйдет, дорогой...» 😂

Почему?

🔥 Сначала сгорает горячий спрос

Это те, кто прямо сейчас ищет: «купить», «заказать», «под ключ», «срочно». Таких, допустим, 1000 человек в месяц в вашем городе. Даже если вы закинете туда миллион рублей — больше 1000 человек не появится. Потому что емкость спроса ограничена. Просто нет больше желающих — и всё.

❄️ Дальше — тёплые

Кто-то ищет «как выбрать», «сколько стоит», «обзоры». Интерес есть, но решение отложено. Конверсия падает: с 10% до 5–7%. Лид — уже дороже. Но если бюджет позволяет — вы берёте и этих. Получаете, скажем, ещё 150 лидов.

🧊 А потом — «лёд»

Горячие и тёплые исчерпаны. Что делать?

— Перехват конкурентов

— Похожая аудитория (LAL)

— Информационные запросы

— РСЯ по интересам

— Автотаргетинг

— Смежные ниши

Теперь заходит 100 человек — остаётся 1. Конверсия — менее 1%. Стоимость лида — в 2–3 раза выше, чем была изначально. Но! Объём растёт. Цель масштабирования — достигнута. Главное — чтобы это влезло в KPI и окупилось на заднем этапе воронки.

А ещё есть… суровая реальность 😅

В крупных городах (Москва, Питер) спрос настолько велик, что даже 1–2 млн в месяц могут не исчерпать горячую аудиторию. Там можно расти, почти не дорожая.

Но! Если вы в нише с узким спросом — рано или поздно всё равно упрётесь.

И да, есть и более простое объяснение:

Яндекс — не благотворительная организация, если вы резко увеличили бюджет, система думает:

«О, у клиента водятся бабки? Значит, можно и цену чуть поднять. А то вдруг он решит, что всё слишком дёшево и уйдёт в медийку?» 😏

К чему мы приходим со всеми размылениями? 👇

Дорожание лида при масштабировании — не ошибка, а норма. Главное — понимать, на каком слое спроса вы сейчас, и закладывать это в стратегию. А не бегать потом в панике: «Почему всё так дорого?! Где весь наш бюджет!»

📌 Если вы масштабируетесь — не забывайте оптимизировать не только трафик, но и воронку. Потому что на холодном спросе каждая лишняя секунда на сайте — это минус один лид.