Найти в Дзене
Наука

В Австралии испытали крупнейший в мире 130-метровый электрический паром

Австралийская судостроительная компания Incat Tasmania успешно завершила первые испытания электромотора своего нового судна — корпуса 096, сообщили представители компании. Тест прошел 14 декабря 2025 года в Хобарте. Это крупнейший в мире полностью электрический паром. «Это первый случай в мире, когда судно такого размера работает исключительно на аккумуляторной силовой установке. Это замечательное достижение наших сотрудников и поворотный момент в судостроении», — заявил Роберт Клиффорд, председатель совета директоров Incat. «Тасмания десятилетиями лидирует в алюминиевом судостроении, а теперь мы показываем возможности в новой эре — экологичных и высокоэффективных кораблей», — добавил он. Как паром работает Энергию парому обеспечивает массивная система хранения энергии весом более 275 тонн. Мощность превышает 40 мегаватт-часов, что в четыре раза больше, чем у предыдущих морских аккумуляторных установок. Этого хватает на полный 90-минутный рейс через реку с полной нагрузкой (2100 пассаж

Австралийская судостроительная компания Incat Tasmania успешно завершила первые испытания электромотора своего нового судна — корпуса 096, сообщили представители компании. Тест прошел 14 декабря 2025 года в Хобарте. Это крупнейший в мире полностью электрический паром. «Это первый случай в мире, когда судно такого размера работает исключительно на аккумуляторной силовой установке. Это замечательное достижение наших сотрудников и поворотный момент в судостроении», — заявил Роберт Клиффорд, председатель совета директоров Incat. «Тасмания десятилетиями лидирует в алюминиевом судостроении, а теперь мы показываем возможности в новой эре — экологичных и высокоэффективных кораблей», — добавил он. Как паром работает Энергию парому обеспечивает массивная система хранения энергии весом более 275 тонн. Мощность превышает 40 мегаватт-часов, что в четыре раза больше, чем у предыдущих морских аккумуляторных установок. Этого хватает на полный 90-минутный рейс через реку с полной нагрузкой (2100 пассажиров и 220 автомобилей). Можно добавить, что это позволяет судну работать без подзарядки весь рейс. Система состоит из 5016 литий-ионных батарей, размещенных в четырех помещениях и разделенных на 12 блоков по 418 модулей, каждый с отдельным вентилятором для охлаждения. Постоянный маршрут корпуса 096 пройдет через устье реки Рио-де-ла-Плата, соединяя Буэнос-Айрес в Аргентине и Колонию-дель-Сакраменто в Уругвае. Испытания — первый этап подготовки перед отправкой в Южную Америку, после чего судно будет полностью готово к регулярной эксплуатации. Первое грузовое судно на солнечной энергии спущено на воду в Нидерландах Создан способ получать энергию для кораблей из волн: видео Подписывайтесь и читайте «Науку» в Telegram ]]>