Люблю я создавать себе трудности... Откладываю, откладываю поход в театр на потом, а «потом» может и не настать, потому что спектакль снимут. Так на «Последнее Испытание» Герасименко я впрыгнула в последний вагон (в смысле, успела на предпоследний показ) и теперь локти себе кусаю, ибо, на мой взгляд, это лучшая версия ПИ. Но она больше не идет. Так же получилось с «Алисой в стране чудес» Матвейчука. Пока не услышала, что этот мюзикл на паузу ставят, в театр не собралась.
Дамы и господа, товарищи и граждане! Не совершайте моих ошибок! У вас еще есть шанс посмотреть «Алису» 30 декабря. И, кстати, промокод БАРКЛАЯ на 50% работает, я проверяла. Очень рекомендую, ибо мюзикл очарователен. И, на мой взгляд, у Матвейчука в принципе детские спектакли лучше взрослых (те весьма неплохи, но детские - вообще чистая прелесть).
Неделю назад при подходе к ф/ц «Москва» можно было наблюдать забавную картину. Два потока зрителей: мамы (реже - папы) с детьми и вполне взрослые граждане (в основном гражданки). Первые привели чад приобщиться к культуре, вторые пришли посмотреть на любимых артистов. Ибо, несмотря на то, что мюзикл позиционируется как детский, поставлен он вполне по-взрослому: отличная режиссура, известные актеры, великолепные костюмы и декорации. А какой там чеширский кот!!! Кстати, некоторые поклонники даже в тематических костюмах пришли и по фойе разгуливали карточные фигуры и кролики.
Атмосфера в театре была самая теплая. Выходит на сцену Зеленая Гусеница и зал взрывается: «О-о-о-о-о-о!!!, потому что ее играет отличный характерный актер Евгений Градусов.
Пробегает кролик-мачо с трогательным хвостиком и юные зрительницы вздыхают: «Ах!», потому что это Сергей <Хиро> Веселов.
Начинает Безумный Шляпник Алисе в любви объясняться и люди улыбаются, ибо его играет Эмиль Салес, а ее – Екатерина Салес, муж и жена, то есть химия между ними самая что ни есть реальная. И это было очень трогательно.
А если у вас нет детей и вы никого из актеров не знаете? Все равно приходите, ибо создатели мюзикла (в первую очередь композитор и режиссер, Глеб Матвейчук и автор текстов песен Карен Кавалерян) сделали массу отсылок к нашей жизни, тут и цитаты из песен, и упоминание коммуналки, и «У меня лапки», и многое другое. А актеры эту линию живо подхватили и от души веселятся, вставляя фразы на злобу дня. В результате кажется, что Алиса, Шляпник, Кролик, стражники – не просто сказочные персонажи чопорного англичанина, написавшего книгу полтора века назад, но твои старые знакомые, близкие по менталитету.
Так что дети найдут то, что близко им в спектакле (сказку), сделают правильные выводы (друзьям надо помогать, ведь даже безалаберный и самовлюбленный Кролик старается спасти Алису), а взрослые от души посмеются над шутками, будут всерьез переживать за героиню, которая оказалась в сложной ситуации, и с интересом гадать, чем же закончится эта история. Ведь даже если вы читали повесть, финал будет для вас полной неожиданностью, ибо мюзикл поставлен «по мотивам». И в данном случае это большой плюс.
В общем, спектакль не просто хорош, он, на мой взгляд, лучший мюзикл Матвейчука.
Минусы: программок нет.