Найти в Дзене

Последнее "Последнее испытание", или Кто не успел, тот опоздал

В октябре после спектакля Stairway "Человек, который смеется" я неожиданно осознала: если хочу увидеть "Последнее испытание" в постановке этой команды, то надо спешить, ибо в декабре будут последние показы. Не то, чтобы это был мой любимый мюзикл. В целом я к этой вещи отношусь неплохо, но фанатом не являюсь. Заинтересовало меня другое: Карамона пел Ростислав Колпаков. А я после "Графини де Ла Фер" этого артиста очень зауважала. Поэтому я задавила жабу и купила билет (за четыре с половиной тысячи плюс комиссионный сбор). Что сказать? Колпаков - замечательный характерный актер, он не боится быть смешным на сцене. При этом у него еще прекрасный барион и он отлично двигается. Я видела спектакль с Лобашовым в роли Карамона и не впечатлилась. Видела трансляцию с Герасименко в этой роли. Тут претензий нет, но персонаж вышел слишком героический, у Колпакова куда больше комических моментов. Зато Рейстлин у Герасименко вышел прекрасно: волшебник себе на уме, стремящийся к власти, немощны

В октябре после спектакля Stairway "Человек, который смеется" я неожиданно осознала: если хочу увидеть "Последнее испытание" в постановке этой команды, то надо спешить, ибо в декабре будут последние показы. Не то, чтобы это был мой любимый мюзикл. В целом я к этой вещи отношусь неплохо, но фанатом не являюсь. Заинтересовало меня другое: Карамона пел Ростислав Колпаков. А я после "Графини де Ла Фер" этого артиста очень зауважала.

Поэтому я задавила жабу и купила билет (за четыре с половиной тысячи плюс комиссионный сбор). Что сказать? Колпаков - замечательный характерный актер, он не боится быть смешным на сцене. При этом у него еще прекрасный барион и он отлично двигается. Я видела спектакль с Лобашовым в роли Карамона и не впечатлилась. Видела трансляцию с Герасименко в этой роли. Тут претензий нет, но персонаж вышел слишком героический, у Колпакова куда больше комических моментов.

-2

Зато Рейстлин у Герасименко вышел прекрасно: волшебник себе на уме, стремящийся к власти, немощный телом, но с огромными амбициями. Кстати, Руслан был и режиссером спектакля. Два дела совмещать сложно, но у него все получилось. Это не просто мюзикл, это еще и драматический спектакль. Все герои при деле, если в одном конце собрались главные персонажи, во втором будет действовать массовка. Люди не только поют на сцене, они играют.

-3

Кстати, именно после этого "Последнего испытания" я сформулировала наконец для себя, чем отличаются самодеятельные и полу-самодеятельные спектакли от профессиональных. Костюмами? Нет, иной раз прикиды толкинистов куда круче нарядов голливудской массовки. Голосами певцов? Опять же нет, бывают такие самородки, что ух! Актерскими способностями? Уже ближе, но в целом и тут много народа без специального образования неплохо играет на сцене. Режиссурой. У всех не профессиональных постановок хромает режиссура. На все четыре копыта. Люди обычно просто стоят на сцене и поют. В лучше случае из угла в угол перемещаются. Я после таких спектаклей всегда удивляюсь: зачем вообще их решили поставить? С таким же успехом можно было диск записать.

-4

Декорации аскетичны, они мгновенно разбираются, собираются и меняются, а проекция на экран в глубине сцены позволяет добиться объема.

-5

Костюмы сделаны частично в духе фэнтези (у трагических персонажей), частично приближены к современным (у пьяного Карамона, у массовки).

-6

Минусы.
Спектакль почти идеален. Но почти.
Меня удивил богатый наряд у матери Рейстлина и Карамона. Они ведь из бедной семьи, нет?
И еще. Во время моей любимой "Колыбельной" начали менять декорации. И мало того, что эти люди отвлекли внимание зрительского зала на себя, так еще и на Карамона чуть не наехали, хорошо, у Ростислава Колпакова реакция что надо, он ноги вовремя отдернул.

-7

Резюме: очень хороший спектакль, сделанный на высокопрофессиональном уровне.

Состав на 11 декабря 2022 (14.00).
Рейстлин – Руслан Герасименко
Крисания – Елена Ханпира
Такхизис – Вера Зудина
Карамон – Ростислав Колпаков
Король-Жрец – Фёдор Воскресенский
Даламар – Сергей Смолин
Пар-Салиан – Денис Давыдов
Тика/Суккуб – Дарья Бурлюкало
Призрак Матери – Елена Минина

-8

Фотографий с того самого спектакля я не нашла, собрала снимки за 2020-е годы с приблизительно тем же составом (с Ханпирой фото нет).
Картинки с сайтов
https://musecube.org/, https://stairwaylab.timepad.ru/ и https://stairwaylab.ru/.

#последнее_испытание #stairsway #stairswaylab