Найти в Дзене
Антон Горелкин

TikTok растет в тени

Одной из самых быстрорастущих платформ для инфлюенс-маркетинга в России стал TikTok. Согласно исследованию, на фоне запрета рекламы на заблокированных интернет-ресурсах в этом году в шесть раз увеличилось количество блогеров, предлагающих рекламные интеграции в китайской соцсети. Бренды пока осторожничают, но эксперты не исключают, что бизнес может начать закладывать TikTok в свои рекламные бюджеты уже в следующем году. Насколько это правильно, учитывая, что TikTok в РФ официально не работает? Еще в 2022 году платформа ввела ограничения для российских пользователей, запретив им и публиковать, и смотреть новый контент. Конечно, этот запрет уже научились с разной степенью успеха обходить, но формально владельцы соцсети его не снимали. При этом на факты рекламных интеграций (которые, очевидно, происходят в нарушение запрета) TikTok почему-то не реагирует. Вижу несколько вариантов развития этой ситуации. Первый: TikTok продолжает закрывать глаза на нарушение собственных же запретов, а биз

Одной из самых быстрорастущих платформ для инфлюенс-маркетинга в России стал TikTok. Согласно исследованию, на фоне запрета рекламы на заблокированных интернет-ресурсах в этом году в шесть раз увеличилось количество блогеров, предлагающих рекламные интеграции в китайской соцсети. Бренды пока осторожничают, но эксперты не исключают, что бизнес может начать закладывать TikTok в свои рекламные бюджеты уже в следующем году.

Насколько это правильно, учитывая, что TikTok в РФ официально не работает? Еще в 2022 году платформа ввела ограничения для российских пользователей, запретив им и публиковать, и смотреть новый контент. Конечно, этот запрет уже научились с разной степенью успеха обходить, но формально владельцы соцсети его не снимали. При этом на факты рекламных интеграций (которые, очевидно, происходят в нарушение запрета) TikTok почему-то не реагирует.

Вижу несколько вариантов развития этой ситуации. Первый: TikTok продолжает закрывать глаза на нарушение собственных же запретов, а бизнес постепенно входит во вкус и увеличивает расходы на продвижение, попутно косвенно вкладываясь в повышение популярности китайской платформы. Сомневаюсь, что государство в этом случае будет безучастно за этим наблюдать и не попытается усовершенствовать законодательство об интернет-рекламе.

Поэтому более приемлемым представляется вариант, когда TikTok снимает ограничения, приземляется в РФ и начинает работать на нашем рынке прозрачно и честно. В отличие от американцев, мы не требуем национализации соцсети в обмен на возможность здесь зарабатывать – а всего лишь призываем соблюдать наши законы.