Найти в Дзене
КАНАЛ Без СТО

Лада Веста NG. ТО-нуль. Замена масла с фильтром. Дак сколько масла нужно в 16кл. двигатель?

Друзья, Всем привет..!) Сегодня проведем нулевое ТО на автомобиле Лада Веста NG с 16ти клапанным двигателем ВАЗ-21129. Двигатель кстати с алюминиевым поддоном, если что... Делать будем наше ТО на 3500км пробега. Наездил я этот километраж ровно за два месяца. *** Думаю на таком пробеге менять масло оптимально, поскольку двигатель я сильно не нагружал: ничего не тягал, не буксировал и не превышал 3000-3500тыс. оборотов. То есть производил так называемую обкатку, в процессе которой детали и механизмы агрегатов, что называется притирались. Кстати в своей бывшей Ладе Гранте я всегда менял масло через 7000км пробега. так что 7000/3500= это ровно половина ресурса замены, как оказалось...) Итак поехали! Весь необходимый инструмент, для выполнения замены масла с фильтром Вы увидите в процессе...) Засекаем пробег. Заезжаем на мини-эстакадки , для наилучшего слива масла и доступа к сливной пробке, и фиксируем авто А вот т и сам агрегат ВАЗ-21129 16кл 1,6л. Понадобится моторное масло не ме

Друзья, Всем привет..!)

Сегодня проведем нулевое ТО на автомобиле Лада Веста NG с 16ти клапанным двигателем ВАЗ-21129. Двигатель кстати с алюминиевым поддоном, если что...

Делать будем наше ТО на 3500км пробега. Наездил я этот километраж ровно за два месяца.

Мини эстакады для авто Приехал к дилеру на ТО-нуль!

***

Думаю на таком пробеге менять масло оптимально, поскольку двигатель я сильно не нагружал: ничего не тягал, не буксировал и не превышал 3000-3500тыс. оборотов. То есть производил так называемую обкатку, в процессе которой детали и механизмы агрегатов, что называется притирались.

Кстати в своей бывшей Ладе Гранте я всегда менял масло через 7000км пробега. так что 7000/3500= это ровно половина ресурса замены, как оказалось...)

Итак поехали!

Весь необходимый инструмент, для выполнения замены масла с фильтром Вы увидите в процессе...)

Засекаем пробег.

-2

Заезжаем на мини-эстакадки , для наилучшего слива масла и доступа к сливной пробке, и фиксируем авто

-3
-4

А вот т и сам агрегат ВАЗ-21129 16кл 1,6л.

-5

Понадобится моторное масло не менее 4л., масляный фильтр, желательно оригинал, емкость для слива моторного масла, воронка с резьбой (фото ниже), для того что бы залить масло в двигатель аккуратно и без потерь. Так же нужно иметь приспособление для съёма масляного фильтра (будет фото ниже по тексту), иначе старый фильтр масла, можно просто не скрутить..! Особенно, как показывает практика, если машина новая, с завода.

-6
-7
-8

***

Миска для слива масла от гранты маловата оказалась на ладу Весту

***

-9

***

-10

Так же понадобится ветошь: чистая и черновая, последняя для удаления подтеков масла а первая, - для протирания щупа, сливной и заливной пробок, а так же посадочного гнезда масляного фильтра.

-11
-12
-13

Удаляем щуп и скручиваем заливную пробку. Образовавшиеся отверстия (щера и заливной пробки) накрываем чистой ветошью, что бы не попали частицы пыли внутрь двигателя.

-14
-15
-16

Далее аккуратно откручиваем сливную пробку и сливаем старое (отработанное) мотаное масло с агрегата.

Как аккуратно открутить сливную пробку читайте статью по ссылке ниже. Если сделаете заранее так, как в ней написано, то пробка скрутится без проблем. По крайней мере лично у меня так и произошло!)

***

***

-17

Пробка под внутренний шестигранник на "8". Если усилие одного ключа недостаточно, то на ключ можно одеть небольшую трубку, как я показывал в статье по ссылке выше. Резьба, - правая, то есть откручиваем как обычный болт против часовой стрелки, а закручиваем наоборот, по часовой!)

-18
-19

Масло почему-то в этой миске начало в начале "прыгать" и немного пролилось на пол... Возможно из-за того, что ее края под большим углом., а струя в начале была очень сильная)

-20
-21

Итак после того как сорвали пробку ключом, крутим пробку руками, а потом одеваем пакет на руку и "докручиваем"... Так мы не прольем моторное масло на перчатки.

-22
-23

Кстати остатки масла из поддона можно "вытянуть" слегка засунув туда кусочек чистой ветоши (фото ниже).

-24

***

Сливная пробка с алюминиевым кольцом выглядит так (фото ниже). Не потеряйте уплотнительное алюминиевое кольцо.

-25

Протрите пробку чистой ветошью и смажьте ее резьбу графитовой смазкой, тогда она в следующий раз гарантировано открутится без лишних усилий и проблем..!)

-26
-27

Масло внешним видом совсем не радует. Напоминаю слито с двигателя нового авто и прошло 3500км.

Кстати емкость используйте такую чтобы влезла под авто, и в нее помещалось 5-6 литров (с запасом). Я раздобыл и использовал старую миску времен СССР.

-28

Теперь необходимо скрутить старый масляный фильтр и установить на его место новый.

Пришлось демонтировать крышку экран, иначе к фильтру с капота не подлезть.

Мое ноу-хау спасло от протирания крышки-экрана на лада Веста NG

***

-29

Благо под ней все чистенько, как не странно...)

-30

***

Крышку экран пришлось снять с двигателя при замене масла в лада Веста NG

***

-31

Подставил большую прямоугольную емкость, поскольку из-под фильтра так же польется немного масла.

-32

А вот и наш фильтр.., немного виднеется, если смотреть прямо из-под капота.

-33
-34

Что бы не повредить проводку датчика положения коленвала отсоединяем фишку. Клемму на АКБ я не снимал если что, и кстати ошибок никаких само собой потом не вылезло... Это так к слову если что...)

-35
-36

Засунул снятую фишку временно между металлическими трубками, что бы не болталась. Главное не забыть ее одеть потом обратно!!!

-37

Протираем старый фильтр масла влажной ветошью от грязи и пытаемся скрутить прямоугольным куском резины.

-38

***

-39

Не тут то было... на заводе закручивают на "ура". Уже знаю по Ланосу, Гранте, и слыхал от других пользователей...)

Используем спец приспособление.

-40
-41
-42

***

Как не странно, но удалось приспособится и двинуть масляный фильтр. Хотя в отличии от Гранаты с 8кл двигателем места для разгона оказалось намного меньше...)

-43

Тяжело, но все таки старый фильтр поддался и за несколько заходов при помощи приспособления я его все же скрутил. В следующий раз будет значительно легче!)

Обязательно смотрите что бы старый фильтр скрутился вместе с уплотнительным кольцом, и оно не осталось (не прикипело) к посадочному гнезду...!) Это важно..!)

-44
-45

Теперь берем новый масляный фильтр и наливаем в него немного нового моторного масла, а так же смазываем маслом уплотнительное кольцо по всему контуру!

-46
-47

Масло использовал 5-40 (фото ниже), которое мне посоветовали из-за наличия в 16ти клапанном двигателе гидрокомпенсаторов. Изналально хотел лить 10W-40.

-48

Посадочное гнездо обязательно аккуратно протираем чистой ветошью! Не в коем случае не допускаем попадания в него песка и грязи! (фото ниже)

-49

Долее аккуратно "подсовываем" (пространство сильно ограничено) новый масляный фильтр, и закручиваем его по часовой стрелке сначала "от руки", а потом протираем еще раз насухо ветошью, и дожимаем все тем же куском резины так же от руки, сколько есть силы. Поверьте, от руки не пережмете, поскольку доступ, как уже писал выше, из под капота сильно ограничен..!)

Важно! Никаких приспособление для закручивания фильтра не используйте, ибо Вы его попросту сомнёте!!! Выше описанное приспособление служит только для демонтажа старого масляного фильтра, поскольку ему уже, что называется "все рано"... сомнется он или нет..!)

-50
-51

***

-52

Важно! Не забываем одеть фишку датчика положения коленвала, а так же обязательно закрутить сливную пробку обратно и вставить на свое место контрольный щуп!

Далее протираем и вкручиваем специальную воронку в горловину двигателя для того что бы иметь возможность залить масло без потерь.

-53
-54

***

Все-таки применяю воронку (ух..! пригодилась)

***

-55
Все-таки применяю воронку (ух..! пригодилась)

***

Я лично заливал 3 целых и четвертую не доливал 1,5см. (фото ниже). Если судить по мерке из 2х литровой бутылки с отметкой в 1литр. И это не считая уже залитого масла в масляный фильтр.

-56
-57
-58

Далее что называется кульминационный момент!) Замираем и запускаем двигатель: смотри за показаниями приборов на панели! Главное что бы масленка потухла и не больше не загорелась!

1й запуск после замены моторного масла лада Веста NG 16 кл. двигателя

***

-59

Отрываем ворота, если замена происходит в гаражных условиях, что бы не задохнуться угарным газами и идем смотреть под авто на предмет утечек моторного масла!!!

На фото ниже утечек нет! А большое пятно масла, -это я пролил при сливе..!)

Если утечки все же обнаружены..!- это будет видно по "капанию" или каплям масла из-под защиты двигателя, глушим двигатель, ищем где течет и обязательно "дожимаем"!

-60
-61

Ставим экран двигателя на место. Его так же протираем от пыли под "этот шумок".

-62

Если все ОК, то глушим авто, и через 20-30 минут проверяем уровень масла на щупе. Для надежности протрите щуп достаньте и опустите щуп несколько раз, предварительно протерев его чистой ветошью. На фото ниже виден средний уровень масла на щупе 16кл двигателя.

-63

Это кстати мой остаток моторного масла. На утро нужно проверить еще раз утечки и при необходимости долить. Можно кстати из полупустой канистры, лить моторное масло и без воронки, вкрученной в заливную горловину (как на фото выше). Так что можете смело, как и я, после замены масла оставлять воронку в гараже, уже до следующей замены...)

-64

Кстати на фото ниже, мои мини-эстакадки, вид снизу под авто.

-65

Ух... вроде все написал что хотел...))

***

Всем Мира, Добра и Удачи на дорогах..!)