Найти в Дзене
КАНАЛ Без СТО

Сливная пробка двигателя ВАЗ-21129 на новой Лада Веcта NG. Как ее аккуратно скрутить?

Друзья! Всем привет! Автомобиль у меня Лада Веста NG, как Вы уже поняли из названия данной статьи. *** В общем суть какая? Скоро нужно делать ТО-нуль, и я запланировал его на 3500км пробега. Думаю нормально будет и на этом пробеге: во-первых масло то, - не дешёвое , а во-вторых, - времени то особо как оказалось и нету...) В общем что имеем? Автомобиль Лада ВестаNG 2025 года. Двигатель ВАЗ-21129 с алюминиевым поддоном. Это кстати хорошо, что наконец-то поддон алюминиевый, а то уж больно он "ржаветь хочет" там снизу особенно зимой)!) Знаю не "понаслышке", а из собственного опыта, что сливную пробку 1й раз скрутить на авто очень тяжело. Я лично с этим столкнулся на своем бывшей автомобиле Лада Гранта ФЛ, в 2019 году когда так же первый раз менял моторное масло. А на сколько мы все знаем что смена моторного масла происходит только сугубо на горячем агрегате. А это еще больше усложняет процесс скручивания...!) Плюс на заводе на резьбовых соединениях никакой смазки не используют. Почему н

Друзья! Всем привет!

Автомобиль у меня Лада Веста NG, как Вы уже поняли из названия данной статьи.

***

В общем суть какая? Скоро нужно делать ТО-нуль, и я запланировал его на 3500км пробега. Думаю нормально будет и на этом пробеге: во-первых масло то, - не дешёвое , а во-вторых, - времени то особо как оказалось и нету...)

В общем что имеем? Автомобиль Лада ВестаNG 2025 года. Двигатель ВАЗ-21129 с алюминиевым поддоном. Это кстати хорошо, что наконец-то поддон алюминиевый, а то уж больно он "ржаветь хочет" там снизу особенно зимой)!)

Знаю не "понаслышке", а из собственного опыта, что сливную пробку 1й раз скрутить на авто очень тяжело. Я лично с этим столкнулся на своем бывшей автомобиле Лада Гранта ФЛ, в 2019 году когда так же первый раз менял моторное масло.

А на сколько мы все знаем что смена моторного масла происходит только сугубо на горячем агрегате. А это еще больше усложняет процесс скручивания...!) Плюс на заводе на резьбовых соединениях никакой смазки не используют.

Почему на горячем двигателе! Все дело в том, что когда сливаем именно горячее масло, то считается что из двигателя хорошо вымывается вся грязь, отложения и лучше удаляется старое масло. Этим частенько "грешат" на СТО. Да... им все равно..,- выполнили свою работу и, что называется, - все...)!

И еще есть один нюанс,- разница в материалах: поддон алюминиевый, а пробка то из стали, а следовательно имеет разный коэффициент расширения, что так же влияет на сложность скручивания.

Таким образом всё вышесказанное нам очень сильно усложняет процесс, а именно скрутить сливную пробку на горячем двигателе первый раз.

Как выглядит сливная пробка двигателя 21129

***

В интернете видел как её даже сбивали зубилом: да-да таким варварским способом), а потом закручивали назад или покупали новую. Да бывало и такое...)

В общем что придумал я на этот раз? Как решил выйти из положения?

Приехал в гараж осмотреть суппорта, а за оно и сливную пробку поддона пред 1й заменой масла.

Вот тот самый двигатель ВАЗ-21129 о котором писали выше. Кстати пластиковую крышку до устанавливал сам..,- с завода не было,- сэкономили..!)

***

-2

А вот и наш поддон.

-3

Взял универсальную сказку (типа VD) и маленький молоточек, и обстучал слегка лёгкими ударами саму пробку не повреждая ее!) Работает это так: смазываем (брызгаем), обстукавшем,- смазываем, обстукиваем..!

Делать это можно и на холодном двигателе главное не повредите пробку: наносите только легкие удары маленьким инструментом, сильные тут нам абсолютно не нужны..!)

Теперь раскрою вам секрет для чего все это нужно)?

Все дело в том что резьба так же имеет зазор. Кто имеет отношения к машиностроению или соответствующее образование тот это знает...)

И... при чередовании смазывания и легких ударов пробка, что называется расшевеливается слегка и смазка, хоть чуток..., но все же попадает внутрь..!)

В общем ничего нового тут нет.., -таким кстати способом откручивают закисшие и заржавевшие соединения,- например штуцера прокачки на суппортах.

Ниже дам несколько фото и коротких видео, что бы Вам более было понятнее.

***

-4

***

Готовим сливную пробку что бы сорвать без потерь!)

***

-5
Пробку сорвал аккуратно и протер- как будто ничего и не было!)

***

-6

***

Теперь берем шестигранник на "8" как на видео ниже и усиленную трубку, что бы одеть на сам ключ. Хорошенько вставляем в гнездо пробки, можно даже чуть постучать молоточком в торец ключа, что бы плотно зашел.., и пытаемся сорвать пробку.

!!!Важно!!! Саму пробку понятное дело откручивать ни в коем случае не нужно, просто чуть сорвали и все!) Далее отвернули на четверть оборота и смазали ее по контуру графитовой смазкой. Модно ее повращать туда-сюда все на тех же четверти оборота что бы графитовая смазка хоть немного разошлась по резьбе.

Напоминаю делать это можно на холодном двигателе ведь масло менять мы сейчас не будем,- наша задача сорвать пробку что бы в следующий раз она легко открутилась.

Ключ для сливной пробки двигателя 21129

***

Далее зажимаем без фанатизма пробку обратно все тем же шестигранником на "8" и все!)

Все! Теперь наша сливная пробка готова к замене моторного масла в в следующий раз не подведет..!)

***

-7

***

Ух... вроде все написал что хотел...))

***

Всем Мира, Добра и Удачи на дорогах..!)