Найти в Дзене
Автовыбор

Какой ресурс у вариатора Lada Iskra: узнал и рассказываю

Lada Iskra стала одной из главных новинок на российском автомобильном рынке в 2025 году. Рассуждать об этой модели можно очень долго, но покупатели у неё точно будут, ведь дешевле неё только Granta. Уже сейчас "Искру" активно покупают для личного пользования и такси, поэтому важно разобраться, какими агрегатами она оснащается. Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал! С двигателями у Iskra всё достаточно просто. В стартовых комплектациях модель оснащается 8-клапанным 1,6-литровым мотором мощностью 90 лошадиных сил. За дополнительную плату предлагается 16-клапанный двигатель, выдающий 106 лошадиных сил. Здесь интересно распределение механических коробок передач. С 90-сильным мотором работает "вазовская" 5-ступенчатая МКПП, а со 106-сильным агрегатом идёт 6-ступенчатая "механика" от партнёров из Поднебесной. Куда больше вопросов вызывает автоматическая коробка передач, которую устанавливают на "Искру" только в пару к 16-клапанному двигателю. Конст

Lada Iskra стала одной из главных новинок на российском автомобильном рынке в 2025 году. Рассуждать об этой модели можно очень долго, но покупатели у неё точно будут, ведь дешевле неё только Granta. Уже сейчас "Искру" активно покупают для личного пользования и такси, поэтому важно разобраться, какими агрегатами она оснащается.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

С двигателями у Iskra всё достаточно просто. В стартовых комплектациях модель оснащается 8-клапанным 1,6-литровым мотором мощностью 90 лошадиных сил. За дополнительную плату предлагается 16-клапанный двигатель, выдающий 106 лошадиных сил. Здесь интересно распределение механических коробок передач. С 90-сильным мотором работает "вазовская" 5-ступенчатая МКПП, а со 106-сильным агрегатом идёт 6-ступенчатая "механика" от партнёров из Поднебесной.

Куда больше вопросов вызывает автоматическая коробка передач, которую устанавливают на "Искру" только в пару к 16-клапанному двигателю. Конструктивно она представляет собой бесступенчатую трансмиссию (вариатор), способный выдерживать до 180 Н·м крутящего момента. Учитывая, что двигатель на пике выдаёт 148 Н·м крутящего момента, коробка передач обладает внушительным запасом. Но давайте обо всём по порядку.

-2

Вариатор CVT18 уже хорошо известен на наших дорогах. Изначально им оснащались бюджетные модели от концерна Chery: Tiggo 4, Omoda S5 и другие. Однако затем эту коробку передач стал устанавливать "АвтоВАЗ" на Vesta. Причина такого выбора проста: CVT18 создавалась на базе вариатора компании Jatco, которым "Веста" оснащалась во времена Renault-Nissan. Её пришлось "подружить" с другими двигателями, но трансмиссия была хорошо знакома инженерам завода. К тому же, у "АвтоВАЗа" уже сложились устойчивые партнёрские отношения с Chery, позволившие наладить поставки трансмиссий.

Ещё одна причина выбора CVT18 – стоимость коробки передач. Вариаторы значительно дешевле современных "роботов" с двумя сцеплениями и классических АКПП.

"На бумаге" бесступенчатая коробка передач выглядит неплохо, ведь она унаследовала многие решения от японской компании. Но на практике, особенно в российских условиях эксплуатации, уже выявились недостатки конструкции. Первые серии "Весты" с коробкой CVT18 имели очень странную проблему – недостаточный уровень масла с завода. Из-за этого "АвтоВАЗ" даже проводил отзывную кампанию, а некоторые владельцы столкнулись с заменой коробки передач по гарантии.

Остаётся догадываться, с чем был связан заводской недолив масла в трансмиссию, но сейчас эту проблему устранили, и на "Искре" она исключена. Однако у CVT18 выявился ещё один массовый недостаток – высокий износ втулки масляного насоса. При поломке узла давление в смазочной системе снижается ниже допустимых значений, что приводит к поломке трансмиссии. У целого ряда владельцев автомобилей, оснащённых CVT18, такая проблема возникала при пробеге около 100 000 километров.

Практика показала, что ресурс втулки масляного насоса во многом зависит от условий эксплуатации коробки передач. Для того, чтобы CVT18 прослужила долго, очень важно соблюдать регламент её обслуживания. Стандартный диапазон замены масла в вариаторе составляет 40 000 километров, но в сложных условиях эксплуатации рекомендуется сократить его до 30 000 километров.

Не менее важно соблюдать стандартные рекомендации для вариаторов: избегать пробуксовок и резких стартов с места. Зимой следует прогревать коробку передач в щадящем режиме движения. При соблюдении всех рекомендаций CVT18 может прослужить порядка 200 000 километров пробега без серьёзных поломок, что является хорошим показателем для вариатора. Если же неправильно обслуживать или эксплуатировать бесступенчатую трансмиссию, то с проблемами можно столкнуться уже при небольшом пробеге.