Если вы продаете на маркетплейсах, пропустить такую подборку обновлений рискованно для экономики магазина.
Ольга Богданова, руководитель юнита Маркетплейсы маркетингового агентства Комплето, поделилась последними изменениями на Озон, Вайлдберриз и Маркете, среди которых: новые правила возвратов FBS-заказов и скидки до 7 п.п. за быструю отгрузку на ЯМ.
Ozon вводит автовывоз FBS-возвратов: что изменилось с 14 ноября
Ozon обновил правила работы с FBS-возвратами и наконец-то упростил процесс, который в последние месяцы стал для продавцов настоящей «головной болью».
Ранее все возвраты и невыкупы автоматически отправлялись на склады Ozon в том регионе, куда ехал заказ, и зачастую, зависали там, превращаясь в неликвид и требуя расходов на платное хранение.
Теперь, по рекомендации экспертного совета ФАС (Федеральной антимонопольной службы), с 14 ноября можно будет выбрать в настройках автовывоза опцию «Возвраты FBS через склад Ozon»: для каждого возврата система автоматически создаст заявку и товар вернется в выбранный ПВЗ или точку вывоза.
Продавцы теперь могут быстрее забирать возвраты и избегать накопления неликвида, что снизит операционную нагрузку и поможет лучше контролировать остатки в региональных кластерах.
Продажи Ozon снова выросли: что показал маркетплейс в III квартале
Ozon опубликовал результаты за III квартал 2025 года и сравнил их с тем же периодом прошлого года.
Главные цифры:
- Оборот вырос на 53% и превысил 1,1 трлн рублей.
- Число активных клиентов увеличилось на 9,5 млн — 63 миллиона.
- Среднее количество заказов на покупателя выросло с 25 до 34.
- Всего за квартал доставлено почти 668 млн заказов — рост 80%.
- Количество ПВЗ превысило 78 тыс.
В целом III квартал достаточно хороший по продажам из-за сезонных летних и школьных товаров.
И ожидается, что средний чек на Ozon по сравнению с предыдущими годами по итогам 2025 года значительно вырастет.
Для продавцов это сигнал, что покупательская активность растет, а спрос становится стабильнее. Однако вместе с ростом оборота усиливается и конкуренция, поэтому придется тщательнее следить за ценами, качеством карточек и скоростью поставок.
Чтобы не отставать от конкурентов, рекомендуем обратить внимание на коммуникацию с покупателями. В этом вам поможет наша инструкция по работе с отзывами и вопросами на маркетплейсах:
Wildberries выходит в B2B-сегмент: продавцам открылся новый канал спроса
Вайлдберриз запустил витрину «Wildberries для бизнеса»: теперь юрлица и ИП могут покупать товары с расчетного счета, возвращать НДС и получать закрывающие документы.
Такая витрина давно есть у Ozon и Яндекс Маркета, и WB тоже начал двигаться в сторону B2B-продаж.
Хотя маркетплейсы мечтают о крупных корпоративных закупках, на практике большую часть заказов оформляют небольшие компании: например, закупают расходники для офиса или HoReCa.
Запуск витрины для бизнеса поможет WB привлечь дополнительный оборот и расширить сегмент B2B-покупателей, а для продавцов это шанс выйти на аудиторию с более стабильным спросом и большим средним чеком.
Как компании-производителю выйти на маркетплейсы и в 17 раз увеличить объем заказов в сезон, подробно узнаете из кейса:
Маркет увеличил скидку за быструю отгрузку до 7 процентных пунктов
С 1 ноября Яндекс Маркет повысил скидку за быструю FBS-отгрузку.
Теперь продавцы могут получить не только скидку 4 п.п. при среднем времени сборки до 36 часов, но и выйти на новый уровень — 7 п.п., если отгружать заказы в среднем до 28 часов.
Продавцам Маркета придется ускорять процессы, чтобы компенсировать рост тарифов, о которых мы говорили в предыдущем выпуске:
О том, как использовать маркетплейсы в качестве эффективного инструмента продаж, вы узнаете 20 ноября, в 3 день бесплатной онлайн-конференции Completo Trends 2026:
☑️ Изучить подробную программу и зарегистрироваться
На этом все. Увидимся на маркетплейсах!
Еще больше материалов на тему digital и бизнеса — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето, а также в ТГ-канале Ольги Богдановой, где эксперт делится всеми нюансами работы маркетплейсов.
P.S. Читайте также:
Как бренду на маркетплейсах выстроить систему, которая стабильно приносит продажи
Как выбрать блогера для эффективного продвижения товара на маркетплейсах: опыт Комплето
SEO-продвижение карточки товара: как вывести товар в ТОП поисковой выдачи на маркетплейсах