Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Карл Карлтон

Незаметно переместился на ту сторону сумеречной зоны. Что вы говорите? Подержите мой арбуз! Один из тех артистов, кого знали по именам, а не по песням. Примерно такое же, настороженно суеверное отношение царило к Бобби Паттерсону или Джину Чендлеру. Вернее, даже не по именам, а по картинке на обложке диска. Песни, как правило, превосходные. Его подростковые синглы не знакомы мне до сих пор. Наверняка, это что-то хорошее, возможно, даже очень хорошее. Когда-то вполне хватало нескольких альбомов, записанных Карлтоном Карлом между Никсоном и Рейганом. На каждом из них, вперемежку с каверами стандартов, маячило что-нибудь из того, что никогда не вырвется из программы диска в репертуар кого-то еще. Классику, большую и малую, Карл Карлтон интерпретировал схематично и рассудочно, не лез из кожи вон. International Playboy Вильсона Пикетта он поет так, словно песню заказали какие-то влиятельные люди из афроамериканской диаспоры. Как скромный первоисточник, форсированный Пикеттом с присущим

Незаметно переместился на ту сторону сумеречной зоны.

Что вы говорите? Подержите мой арбуз!

Один из тех артистов, кого знали по именам, а не по песням. Примерно такое же, настороженно суеверное отношение царило к Бобби Паттерсону или Джину Чендлеру. Вернее, даже не по именам, а по картинке на обложке диска.

Песни, как правило, превосходные.

Его подростковые синглы не знакомы мне до сих пор. Наверняка, это что-то хорошее, возможно, даже очень хорошее. Когда-то вполне хватало нескольких альбомов, записанных Карлтоном Карлом между Никсоном и Рейганом. На каждом из них, вперемежку с каверами стандартов, маячило что-нибудь из того, что никогда не вырвется из программы диска в репертуар кого-то еще.

Классику, большую и малую, Карл Карлтон интерпретировал схематично и рассудочно, не лез из кожи вон. International Playboy Вильсона Пикетта он поет так, словно песню заказали какие-то влиятельные люди из афроамериканской диаспоры. Как скромный первоисточник, форсированный Пикеттом с присущим ему размахом, хотя в действительности все было наоборот.

Курировали его компетентные специалисты первой величины: Банни Сиглер, Декстер Уонзелл, Леон Хейвуд. Певец мог комфортно импровизировать вы первую очередь благодаря комфортным аранжировкам. Они не редко напоминают европейский фэйк-фанк Клода Франсуа и Челентано, в самом положительном, разумеется, смысле.

Место этого певца не на сцене, а в динамиках. И правильным ответом на механический вопрос "а кто это поет?" будет " какой-то Карл Карлтон" с оговоркой "хотя на его месте мог бы оказаться кто-нибудь другой".

Wild Child звучит, как демо чего-то большего, которым, однако, так никто и не воспользовался.

Smokin' Room - ранний шедевр Rufus, подвижный в подвижной среде, получился у Карлтона легко и непринужденно.

На каком бы участке кладбища ни упокоился прах мистера Карлтона, в истории поп-музыки ему обеспечено стабильное место между между башнями Эла Грина и Рика Джеймса. Он торопился так медленно и грациозно, словно заранее знал, что никуда не опоздает....

R.I.P.

Carl Carlton (21. V 1953 – 14. XII. 2025)

-2