Найти в Дзене

Сериал «Москва слезам не верит. Всё только начинается» (2025). Привкус второсортности и скуки

Ох, не нравятся мне вторичные сюжеты, да мало кому они вообще нравятся. И не потому, что всё это мы уже видели, не потому, что при просмотре возникает эффект дежавю, а просто потому, что нельзя повторить то, что много лет назад до слёз тронуло зрителей, показалось важным и актуальным. Не вернуть тех людей, тех актёров и тех времён. Но современные режиссёры упорно пытаются это сделать! Почему? Да, наверное, потому что стремятся повторить зрительский успех тех фильмов, а ещё потому, что им в целом нечего снимать. Наша эпоха, к сожалению, не рождает новых идей и образов. И вот на Первом канале выходит новый сериал «Москва слезам не верит. Всё только начинается», ставший ремейком всем известной киносаги. Вообще после просмотра создаётся ощущение, что руководство Первого канала специально скармливает зрителям низкопробные сериалы один хуже другого. Наверное, для того, чтобы мы в очередной раз раскритиковали новое творение команды К. Эрнста. Эх, как же эти люди далеки от народа… Но это уже о
Оглавление

Ох, не нравятся мне вторичные сюжеты, да мало кому они вообще нравятся. И не потому, что всё это мы уже видели, не потому, что при просмотре возникает эффект дежавю, а просто потому, что нельзя повторить то, что много лет назад до слёз тронуло зрителей, показалось важным и актуальным. Не вернуть тех людей, тех актёров и тех времён.

Но современные режиссёры упорно пытаются это сделать!

Почему?

Да, наверное, потому что стремятся повторить зрительский успех тех фильмов, а ещё потому, что им в целом нечего снимать. Наша эпоха, к сожалению, не рождает новых идей и образов.

И вот на Первом канале выходит новый сериал «Москва слезам не верит. Всё только начинается», ставший ремейком всем известной киносаги.

Вообще после просмотра создаётся ощущение, что руководство Первого канала специально скармливает зрителям низкопробные сериалы один хуже другого. Наверное, для того, чтобы мы в очередной раз раскритиковали новое творение команды К. Эрнста.

Эх, как же эти люди далеки от народа…

Но это уже отвлечение от темы. Попробуем вернуться к сериалу.

Громкое название и пустой сюжет

Что же представляет собой эта попытка воскресить легендарную картину Владимира Меньшова?

Создателями сериала 2025 года выступили Ольга Долматовская и Жора Крыжовников: режиссёр, в багаже которого дилогия «Горько!», «Самый лучший день», «Лёд 2», а также скандально-успешный сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте». В общем, он умелый режиссёр, которому не чужды провокации, и поэтому решил взять для своего нового сериала такое громкое название, ведь тогда сама история с его новым проектом была обречена на скандал ещё до выхода на экраны.

А это бы привлекло внимание и критиков, и блогеров, и зрителей.

Сам Крыжовников же в своих интервью объяснял, что в основе лежит сценарий В. Черных (автора сценария оригинального фильма В. Меньшова), на который они приобрели права и который послужил точкой отсчёта для их поисков. При этом режиссёр настаивал, что такая история могла развиваться в наши дни.

Безусловно, он прав, эта история универсальная, но вот вопрос: а стоило её пересказывать с новыми актёрами и в новом времени?

К слову сказать, весной 2025 года дочь создателя оригинального фильма, актриса Юлия Меньшова, в беседе с журналистами заметила, что к ремейкам относится очень плохо, а к происходящему с фильмом Крыжовникова — настороженно, потому что у неё была единственная просьба к создателям — не называть этот фильм «Москва слезам не верит», но авторы нового сериала её не послушали.

Так о чём же новый сюжет?

Действие перенесено в начало 2000-х годов, мы видим суровые приметы 1990-х годов: вещевые рынки, иностранцев, мечтающих о русских жёнах, съёмную квартиру вместо общежития, а вот вторая часть разворачивается уже в наши дни, спустя двадцать лет. Никаких фабричных работниц и маляров, конечно, нет и в помине — другие времена, другие профессии, хотя никакого духа 90-х и нулевых не чувствуется, несмотря на обилие музыкальных ретро-номеров.

Я посмотрела несколько серий и поняла, что создатели делают основной упор на мюзикл, опираются на музыкальные номера, что тоже давно не находка — кто этим только не занимался, начиная от «Стиляг» и заканчивая новой «Алисой в стране чудес».

Не то чтобы в фильме Меньшова не было песен, они как раз были, и очень достойные, но всё-таки они сопровождали драматическое повествование, а не подменяли его, а здесь герои поют, потому что поют.

И создаётся ощущение, что им просто нечего сказать.

Актёры и их роли

Актёры, конечно, другие, но их роли угадываются. Анастасия Талызина в роли Оли, которая учится на хирурга и мечтает о большой медицине, похожа на целеустремлённую Екатерину из фильма Меньшова.

Остальные две девушки тоже напоминают прежних героинь: Ксюша в исполнении Тины Стойилкович, которая уже побывала замужем и приехала в столицу с маленьким сыном, и Мария Камова, которая, как я понимаю, вообще блогер, а не актриса, и её Маша изображает прототип героини Ирины Муравьёвой.

Влад, этакий Рудольф в лице Ивана Янковского, получился чересчур эгоистичным и неестественным.

Другие актёры тоже особой симпатии не вызывают.

Все сюжетные ходы и режиссёрские задумки кажутся поверхностными.

Вообще когда же в сериале по велению авторов актёры повторяют примерно те же ходы, что и в старом фильме, не покидает ощущение, что ни режиссёры, ни артисты просто не переживали подобных чувств и эмоций и, увы, не могут даже правдоподобно это сыграть.

-4

А вообще стоит ли это смотреть?

Посмотрев пять серий, я так и не почувствовала, что история меня зацепила — сюжет кажется скучным и сказочным с самого начала, резкая смена слёз на радостный смех выглядит глупо, а относительно мюзикла могу сказать, что песни поются переделанные, особого восторга не вызывают, хотя танцы, по-моему, лучше, чем сами музыкальные композиции.

Это обычная мелодрама, которых снято миллион, без какой-либо глубины, нет какой-то целостности сюжета и атмосферы, ощущение, что всё делалось впопыхах, на скорую руку, потому что всё как-то легко, весело, с песнями, но при этом бредово и неубедительно.

Поэтому не возлагайте на сериал больших надежд — посмотреть можно разве что в плане ознакомления, но это, к сожалению, всего лишь спекуляция на известном названии, попытка заработать на ностальгии зрителей, которые помнят и любят оригинальный фильм.

А что вы думаете об этом сериале? Смотрели ли вы его, и если да, то какие впечатления остались?

P.S. К слову сказать, что автор сценария оригинального фильма Валентин Черных в 1990-е годы написал книгу, где изложил сюжет совсем иначе, и, признаюсь честно, читать её трудно, потому что его литературная переработка лишила историю той искренности и теплоты, которая была в фильме, и это ещё раз доказывает, что повторить магию созданного Меньшовым невозможно.

Если интересно, то в этой статье я подробно рассказываю о новом сюжете Черных, где он довёл сюжетную линию вплоть до 2001 года.