В наш сервис на эвакуаторе привезли автомобиль Kia Sorento 2010 года выпуска с пробегом 340 тысяч километров, двигатель 2.4 G4KE. Владелец заметил сильный посторонний стук и обратился в сервис, где после частичного разбора двигателя проблему не нашли и отказали в дальнейшей дефектовке. Найдя наш сайт и статьи в интернете, машину переместили для проведения капитального ремонта полного цикла.
Автомобиль выставляем на подъемнике
Двигатель частично разобран, демонтируем его
В поддоне картера наблюдаем металлическую стружку от провернутых вкладышей
Откручиваем распредвалы и вынимаем толкатели клапанов
На распредвалах есть заметный износ, после мойки произведем дефектовку
Постель распредвалов в хорошем состоянии, без задиров
Демонтируем ГБЦ
Далее разбираем низ, откручиваем масляный насос, полуподдон, крышки шатунов и крышки коренных подшипников. Вынимаем коленвал
Провернуло вкладыши в нижней шейке первого шатуна. Коленвал восстановлению не подлежит и будет заменен на новый
Вытаскиваем шатунно-поршневую группу. На юбках поршней наблюдаем потертости и задиры
На днищах поршней небольшой рабочий нагар
На стенках цилиндров задиры и потертости, хон присутствует
Все разобранные элементы маркируются гравировкой и направляются в механический цех для дальнейшей обработки. Сначала берём головку блока цилиндров (ГБЦ). Разбираем её, удаляем изношенные маслосъёмные колпачки, промываем каналы.
Распредвалы были осмотрены и промерены, имеют сильный износ, поэтому будем менять на новые
Фрезеруем плоскость ГБЦ и обрабатываем седла клапанов на станке
Очищаем сами клапаны методом пескоструя, шлифуем фаску, делаем притирку и регулируем величину теплового зазора. Распределительные валы ставим новые
Работы по ГБЦ окончены, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Теперь займёмся блоком цилиндров. Сначала измеряем диаметр цилиндров нутромером, потом закрепляем блок на расточном станке и обрабатываем поверхность стенок цилиндров под размер новых ремонтных поршней
Следующим этапом становится установка блока на хонинговальный станок, где производится финальная обработка стенок цилиндров
Удаляем заглушки масляной системы
Фрезеруем плоскость блока цилиндров. Далее деталь направляется на дополнительную очистку от металлической пыли, стружки путём мойки и продувки. Остывший блок оснащаем новыми заглушками
Переходим к подготовке деталей шатунно-поршневой группы. Выпрессовываем старые поршни, очищаем шатуны и начинаем установку новых.
Перед запрессовкой новых поршней охлаждаем поршневые пальцы в жидком азоте, предварительно нагреваем верхнюю шейку шатуна для удобства монтажа
После завершения операций все компоненты перемещаются в сборочный участок, где моторист приступает к подготовке деталей для дальнейшей сборки силового агрегата
Устанавливаем блок цилиндров на специальное устройство-кантователь, продуваем области крепления крышек коренных подшипников, обезжириваем посадочные места, размещаем вкладыши. Смазываем, укладываем новый коленчатый вал, монтируем упорные полукольца и заднее сальниковое уплотнение. Протяжка крышек осуществляется с применением динамометрического ключа согласно необходимому усилию и углу затяжки
Узел шатунно-поршневой группы собран, установлены новые поршневые кольца и вкладыши. Обработанные стенки цилиндров покрываем маслом и монтируем ШПГ. Фиксируем крышки шатунов, протягиваем динамометрическим ключом
Прикручиваем новый масляный насос от модели двигателя G4KD совместно с новой цепью и успокоителями. Этот насос отличается отсутствием случаев выхода из строя вследствие заклинивания редукционного клапана
Начинаем установку ГБЦ. Продуваем отверстия под новые болты, обезжириваем прилегающие поверхности. Прокладку покрываем спреем-герметиком и закрепляем головку блока цилиндров. Болты затягиваются поэтапно динамометрическим ключом
Смазываем постель распредвалов, ставим толкатели клапанов и укладываем новые валы. Крепим крышки и протягиваем их болты
Прикручиваем успокоители цепи, гидравлический натяжитель, совмещаем цепь газораспределительного механизма с маркерами завода-изготовителя, отпускаем фиксатор натяжителя и убеждаемся в правильности установки прокрутив двигатель
Закрываем передней крышкой
Потом крепится клапанная крышка с новой уплотнительной прокладкой, далее монтируется водяная помпа, крепежи, катушки зажигания и прочие узлы навесного оборудования
Завершающим этапом ставим поддон картера и прикручиваем необходимые остатки навесного оборудования
Последним действием станет размещение восстановленного агрегата в автомобиле. После установки заливаем эксплуатационные жидкости, выставляем нужный уровень. Производим пробный запуск двигателя, подключаем диагностический прибор и оцениваем работу систем. Двигатель функционирует стабильно, ошибок нет, система охлаждения работает корректно. Машина подготовлена к передаче владельцу.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45