Пока страна считает копейки к празднику, готовясь к росту цен на продукты и коммуналку, вершины отечественного шоу-бизнеса устроили настоящий аукцион.
Аукцион, где валюта не талант, а наглость. Где цена билета не вход на концерт, а пропуск в закрытый клуб для избранных, где проблемы обычных людей — просто фоновый шум.
«Они просто смеются нам в лицо».
Эти слова, брошенные оперной дивой Любовью Казарновской, повисли в предновогоднем воздухе как приговор.
Представьте лицо организатора корпоратива, который, заплатив 30 миллионов рублей, видит, как народная «певица-символ» Надежда Кадышева выходит на сцену всего на 20 минут.
Поет три песни и уходит, а дальше её сын Григорий и ансамбль.
- Разве за это платили? Это не концерт, а высококлассное мошенничество, прикрытое Павлово-Посадскими платками и улыбкой «милой бабушки».
Но Кадышева лишь верхушка айсберга. Филипп Киркоров, король, которого не смеют судить, парирует любую критику о своих 50 миллионах за выступление с ледяным высокомерием:
«Если народ хочет — я буду петь за любые деньги».
Он не продаёт искусство, он продаёт статус. Его голос — это эквивалент Бентли или яхты для нового русского, жаждущего показать мощь своего кошелька.
А что же Григорий Лепс? Он выбрал роль «скромного труженика».
Декабрь, говорит, надо зарабатывать — семья большая, кредиты, внуки.
Как трогательно, правда? Если забыть, что его стандартный гонорар от 15 миллионов, а однажды ему заплатили целых 100 миллионов за один вечер.
Сравнивать эти «кредиты» с ипотекой учителя, который 20 лет будет выплачивать квартиру, — кощунство. Это не прибеднение, а плевок в душу каждого, кто работает не покладая рук.
Как «народная» певица превратилась в бизнес-леди с семейным подрядом?
Всё началось с вирусного хита «Веночек». Песня взлетела в рекомендациях соцсетей, и команда Кадышевой моментально сообразила:
- ностальгия по «истокам» — золотая жила. Цены рванули вверх, но тут же поползли слухи от закулисных агентов:
«Народная» артистка экономит на самом главном — на своём времени для «народа».
Организаторы в ужасе шепчутся: за 25-30 миллионов вы получаете не Кадышеву, а бренд «Кадышева».
Приезд, грим, символическое появление, несколько шлягеров — и она удаляется, оставляя зал на попечение родственников.
Всё по контракту, всё легально, но пахнет это откровенным «кидаловом».
А недавний скандал с отказом от съёмок в «Голубом огоньке» из-за обсуждения её сына лишь подтвердил:
- здесь царит звёздная болезнь в её худшем проявлении. Народность осталась в текстах песен, в жизни же только холодный расчёт.
Почему Киркоров не может стоить дешевле?
Филипп Киркоров построил не карьеру, а империю, где он неприкасаемый монарх. Когда общественники возмутились его гонорарам в «непростое время», он отрезал:
«Никто не имеет права указывать мне сколько брать»
И он прав, потому что создал систему, в которой его имя — это синоним «самого дорогого». Он продаёт не музыку, а иллюзию причастности к миру роскоши.
Для топ-менеджмента крупной компании пригласить Киркорова за 50 млн — это жест круче, чем аренда лимузина с шампанским.
Это значит:
«Мы можем себе это позволить».
Его гонорар — лакмусовая бумажка расслоения общества.
Пока одни думают, как оплатить школу ребёнку, другие соревнуются, кто больше заплатит за короля эстрады. И эта пропасть растёт с каждым его выступлением.
Лепс, Zivert и «Руки Вверх!»: кто следующий в этой гонке за золотым тельцом?
Молодёжь смотрит на ветеранов и учится не музыке, а цинизму. Певица Zivert, недавно вернувшаяся после проблем со здоровьем, не стала скромничать.
Раньше 4 миллиона, а сейчас от 15 до 25! Лечение, видимо, дорогое и платить за него должны, конечно, поклонники и корпорации.
А группа «Руки Вверх!» во главе с Сергеем Жуковым? Они совершили гениальное бизнес-открытие.
- Ностальгия на 90-х — это сегодняшняя нефть и они качают её без остановки. Стадионы, корпоративы — всё идёт в дело.
Они больше не музыканты, а ретро конвейер, штампующий деньги на наших общих воспоминаниях о юности. Им уже мало 10 миллионов, их аппетиты растут вместе с нашей тоской по прошлому.
Две вселенные, которые никогда не пересекутся
Что мы видим в итоге? Циничную индустрию развлечений для сверхбогатых, наша эстрада умерла.
Родился дорогой обслуживающий персонал для тех, кто хочет купить кусочек праздника по цене годового бюджета маленького города.
Казарновская попала в самую точку:
«Хотите такие цены на билеты? Поднимите зарплаты врачам и учителям!»
Но этого не будет.
- Потому что в одной реальности хирург за полгода не зарабатывает и половины гонорара Кадышевой за 20 минут.
- А в другой — Киркоров за вечер получает столько, сколько целая больница на лекарства за год.
Это не просто несправедливость, это — системный сбой.
Система, где цена развлечения превышает цену спасения жизни, — больна.
А звёзды, с их космическими ценниками, лишь самые яркие симптомы этой болезни. Они не творцы, они —товар, дорогой, блестящий и абсолютно бездушный.
Они действительно смеются. Смеются, глядя на наши счета, наши зарплаты и наши попытки сохранить хоть какое-то праздничное настроение. Их караван идёт дальше, а мы остаёмся с вопросом:
Вы всё ещё будете смотреть на них по телевизору в Новый год, зная, что каждый их выход стоит дороже, чем жизнь и труд тысяч обычных людей?
Или пора перестать быть статистами в этом дорогом фарсе?