Российский автомобильный рынок продолжает жить в режиме постоянной турбулентности, и флагман отечественного автопрома старается не отставать от трендов. Казалось бы, мы только-только привыкли к комплектациям и ценам 2025 года, как из Тольятти приходят новости, заставляющие снова пересматривать планы на покупку.
АвтоВАЗ официально объявил о старте продаж обновленной Lada Vesta 2026 модельного года. Завод наконец-то внедрил ту электронику и те опции комфорта, отсутствие которых долгое время ставили Весте в укор на фоне китайских конкурентов. Давайте детально разберемся, что именно изменилось, как это работает и, самое главное, сколько теперь придется выложить за «современную» Ладу.
Электронная революция: Ключ-карта и прощание с жалом
Самое заметное и, пожалуй, долгожданное нововведение - это кардинальная смена электронной архитектуры автомобиля, которая потянула за собой изменение взаимодействия водителя с машиной. Lada Vesta 2026 модельного года получила полноценную систему бесключевого доступа и фирменную ключ-карту.
Если раньше вы доставали выкидной ключ, то теперь владельцы Весты получают устройство, очень напоминающее решения от Renault (в частности, Arkana и Kaptur). Это плоская карта, которую можно носить в кармане или документах.
Как это работает и какие есть нюансы:
Дистанционное управление: На самой карте сохранены физические кнопки. Вы можете по старинке заблокировать или разблокировать двери, нажав на них. Это удобно, если вы не доверяете автоматике или хотите проверить, закрыта ли машина, глядя на нее из окна.
Защита от «забывчивости»: Инженеры продумали сценарии ошибок. Если вы нажали кнопку запирания, но при этом у вас осталась открытой одна из дверей, капот или крышка багажника, автомобиль не просто промолчит. Он подаст сигнал: трижды мигнет аварийной сигнализацией, предупреждая владельца, что периметр не закрыт, и попросит повторить операцию после устранения проблемы.
Аварийный доступ: Электроника - это хорошо, но что делать, если в карте сядет батарейка или у машины разрядится аккумулятор? В корпус ключ-карты встроен обычный механический ключ (так называемое «жало»). С его помощью всегда можно открыть водительскую дверь физически, отключив электропитание.
Самое важное, что эту систему (бесключевой доступ и запуск с кнопки) получили абсолютно все комплектации, начиная с самой базовой. Больше никаких пустых заглушек на месте кнопки «Start/Stop» в дешевых версиях.
Заводской автозапуск: удар по рынку сигнализаций
Второй мощный апгрейд - это штатная функция дистанционного запуска двигателя. Раньше покупателям приходилось сразу после салона ехать к установщикам сигнализаций и тратить 20–40 тысяч рублей на установку «сигналки» с автозапуском, чтобы зимой садиться в теплую машину. Теперь это опция «из коробки».
Система работает по строгому алгоритму безопасности, чтобы исключить самопроизвольное движение автомобиля:
- Двери должны быть заблокированы.
- Стояночный тормоз (ручник) должен быть обязательно задействован.
Только при соблюдении этих условий электроника даст команду на старт мотора. Это особенно актуально для наших широт, и внедрение такой функции в заводское исполнение - огромный плюс к комфорту эксплуатации.
Мультимедиа: «Сбер» вытесняет «Яндекс»?
Серьезные изменения произошли в мультимедийной начинке автомобиля. АвтоВАЗ начал стратегический переход на новую систему. Обновленная мультимедийная система теперь называется EnjoY и работает на базе проекционного решения PlayAuto.
Главная новость - смена экосистемы. Если раньше топовые комплектации Lada гордились предустановленными сервисами Яндекса (Навигатор, Музыка), то теперь вектор сменился в сторону «Сбера». Система получила интегрированные сервисы «Сбера» и его партнеров, а также авторизацию через Сбер ID.
Пока сложно сказать, как это скажется на удобстве пользователей, привыкших к Яндексу, но очевидно, что завод ищет независимость и новые партнерства. Первая модель, на которой обкатывают эту систему - именно обновленная Веста.
Мелочи, из которых складывается комфорт
Помимо глобальных электронных изменений, завод доработал и базовые вещи, которые влияют на ежедневное удобство:
Стеклоподъемники для людей: Наконец-то свершилось. Теперь все версии автомобиля оснащаются передними стеклоподъемниками с автоматическим режимом. Больше не нужно держать кнопку пальцем, пока стекло опускается или поднимается. Это мелочь, но в 2026 году её отсутствие выглядело бы архаизмом.
Новый цвет: Для тех, кому приелись белый и черный, палитра цветов кузова была расширена. Добавился новый оттенок - серый металлик под названием «Тайфун». Серые цвета традиционно популярны в России благодаря своей практичности - на них меньше видно грязь и дорожную пыль.
Цена прогресса: сколько стоит Веста 2026?
Конечно, за все эти нововведения придется заплатить конечному потребителю. АвтоВАЗ переписал прайс-листы, и цифры поползли вверх.
Цена пакета: Сам по себе технологический пакет обновлений 2026 года (куда входят ключ-карта, запуск с кнопки, автозапуск и новая мультимедиа) оценен заводом в 54 000 рублей.
Стартовая цена: Продажи моделей 2026 года с новым оборудованием начинаются от 1 579 000 рублей.
Сравнение: Если сравнивать с «пустой» Вестой предыдущего модельного ряда (базовая цена которой остается на уровне 1 525 000 рублей), то переплата составляет те самые 54 тысячи.
Много это или мало? Если посчитать стоимость установки хорошей охранной системы с автозапуском, бесключевого доступа (что почти невозможно сделать качественно кустарным способом) и доработки музыки, то 54 000 рублей выглядят вполне рыночным и даже выгодным предложением. Вы получаете все это с заводской гарантией и без «колхоза» в проводке.
Чего мы так и не дождались (пока)
Несмотря на обилие электроники, в Весте 2026 модельного года все еще есть пробелы. Самый главный из них - отсутствие полноценного климат-контроля.
На данный момент это не «Веста ПФА» (Project Full Automatic). В автомобиле пока нет климат-контроля, управление погодой в салоне осуществляется обычным кондиционером.
Однако инсайдеры и планы завода говорят о том, что климат-контроль с удобным блоком управления (в виде круглых рукояток с индикацией) должен появиться в течение 2026 года. Также в планах на 2026 год стоит выпуск более мощной версии Lada Vesta Sport, которую ждут любители активной езды.
Итог
АвтоВАЗ делает логичный и правильный шаг. Веста, которая изначально проектировалась как современный автомобиль В-класса, наконец-то возвращает себе опции, утраченные в кризисные годы, и приобретает новые. Бесключевой доступ и заводской автозапуск в базе - это сильный аргумент в борьбе с китайскими бюджетниками, которые часто экономят на «теплых» опциях.
А как вы считаете, является ли переход на сервисы Сбера плюсом, или вы будете скучать по привычному Яндексу в штатной магнитоле?