Найти в Дзене
Тихо, я читаю рассказы

Взяла в руки телефон мужа и дар речи потеряла (3 часть)

часть 1 Арина родилась в срок. Карина давно придумала имя будущей дочки — кажется, ещё в университете. Карина, Арина. Звучит похоже, и это казалось ей очень удачным. Девочка родилась здоровой, крепенькой и очень скоро стала любимицей всей семьи. Вера Степановна теперь каждый день приходила к Карине, чтобы понянчиться с внучкой, и снова её помощь была очень кстати. Карина обожала дочь, ведь она так долго её ждала, уже и мечтать о таком подарке судьбы перестала. Но иногда ей нужно было время хотя бы на то, чтобы спокойно сходить в ванну или съездить одной за покупками. И тут снова на выручку приходила Вера Степановна. Время полетело с головокружительной скоростью. Карина уже знала: так всегда бывает, когда у тебя маленький ребёнок. Вот он вроде ещё совсем беспомощный малыш, а оглянуться не успеешь — это уже человек со своим характером и увлечениями. Арина оказалась хорошенькой малышкой. Она пошла в Карину: была такой же смугленькой, стройной, изящной и грациозной. А вот глаза у неё был

часть 1

Арина родилась в срок. Карина давно придумала имя будущей дочки — кажется, ещё в университете.

Карина, Арина.

Звучит похоже, и это казалось ей очень удачным. Девочка родилась здоровой, крепенькой и очень скоро стала любимицей всей семьи.

Вера Степановна теперь каждый день приходила к Карине, чтобы понянчиться с внучкой, и снова её помощь была очень кстати. Карина обожала дочь, ведь она так долго её ждала, уже и мечтать о таком подарке судьбы перестала. Но иногда ей нужно было время хотя бы на то, чтобы спокойно сходить в ванну или съездить одной за покупками. И тут снова на выручку приходила Вера Степановна.

Время полетело с головокружительной скоростью. Карина уже знала: так всегда бывает, когда у тебя маленький ребёнок. Вот он вроде ещё совсем беспомощный малыш, а оглянуться не успеешь — это уже человек со своим характером и увлечениями.

Арина оказалась хорошенькой малышкой. Она пошла в Карину: была такой же смугленькой, стройной, изящной и грациозной. А вот глаза у неё были папиными — ярко‑голубыми, огромными, как два озера, они сияли на смуглом красивом личике.

Парни совсем выросли. Сначала закончил школу Степан.

Он легко поступил в медицинскую академию в Питере. Степан, наверное, ещё класса с пятого решил, что станет врачом. Сначала родители думали, что это несерьёзное увлечение, но время шло, а старший сын оставался верен своей мечте. В итоге он и правда поступил в медицинский, да ещё и на бюджет.

Карине поначалу было страшно отпускать молодого парня одного в большой город, но Степан был достаточно серьёзным и самостоятельным для такого шага, так что в конце концов матери пришлось с уважением принять его решение.

Спустя несколько лет за братом последовал и Тимофей. Он тоже поступил в питерский вуз, только специальность выбрал другую. Его с детства привлекали компьютеры, программы, технические головоломки.

Сыновья вылетели из гнезда. Муж жил работой.

В этот период Карина особенно остро поняла, какое же это счастье, что у неё есть дочка. Маленькая, красивая, любимая и любящая. Она наполняла жизнь женщины радостью и смыслом, делала её светлой и осмысленной. Если бы не Ариша, Карина чувствовала бы себя сейчас совсем одинокой и никому не нужной.

Арина занималась балетом. Арина — балерина. И у девочки всё получалось замечательно. Хореографы в один голос твердили, что у малышки настоящий талант. Карина знала, что дочь пошла в этом в неё. Только вот в детстве Карины не было возможности проявить свой дар. Отец, конечно, не водил дочку по танцевальным кружкам, а вот у Арины получилось.

Девочка даже ездила с выступлениями по разным городам — настоящие гастроли. И любящая, заботливая мать повсюду сопровождала её. Это была яркая и насыщенная жизнь, которую подарила Карине дочь.

В остальном тоже всё складывалось хорошо. Парни учились и работали в Питере, Карина иногда навещала их, сыновья казались счастливыми, и это радовало. Антон развивал бизнес, который приносил всё больше прибыли. А у Карины появилась долгожданная дочка. Давняя мечта всё‑таки осуществилась.

Казалось бы, живи и радуйся. Но сердце женщины всё чаще сжималось от каких‑то неясных предчувствий. Что‑то было не так, что‑то не то. Карина гнала от себя дурные мысли, даже к психологу собиралась обратиться.

Но однажды… Однажды причина неясной тревоги обнаружилась сама собой.

В тот день Карина поехала в торговый центр, чтобы подобрать Арише платье для очередного выступления. Дочке нездоровилось, она где‑то подхватила простуду — наверное, в саду, — поэтому с ней осталась Вера Степановна. Карина отправилась в торговый центр одна.

Женщина пребывала в приподнятом настроении: ей удалось найти для дочки чудесный наряд, и размер оказался как раз Аришкин.

Карина представляла, с каким восторгом засияют глаза её девочки, когда та достанет это воздушное, переливающееся всеми цветами радуги чудо из фирменного пакета.

Тут‑то она и заметила Антона. Просто случайно глянула вниз, поднимаясь на эскалаторе, и увидела на первом этаже супруга в яркой оранжевой рубашке, которую сама же когда‑то ему подарила. Это была стильная сорочка с коротким рукавом: летняя, нарядная и в то же время элегантная. Антону она сразу понравилась, и теперь он часто надевал её на работу.

Антон шёл не один, а в обнимку с молодой девушкой. Издалека Карина не разглядела подробностей, не увидела лица незнакомки, не успела оценить её возраст. Но заметила главное. Рука Антона по‑хозяйски лежала на тонкой талии этой дамы, а та, в свою очередь, держала ладонь в заднем кармане его брюк.

И Антон улыбался счастливо.

Мир перевернулся за какие‑то пару мгновений. На ступень эскалатора Карина вставала счастливой, состоявшейся женщиной, уверенной, что ей удалось создать крепкую семью. А на следующий этаж она приехала уже обманутой и преданной супругой.

Чтобы собраться с мыслями, Карина поднялась на фудкорт, устроилась за маленьким столиком в дальнем углу зала и заказала себе кофе.

Что она только что наблюдала? Как это объяснить?

Карина очень хотела найти увиденному какое‑то оправдание, но не получалось, при всём желании.

Можно было бы ещё попытаться убедить себя, что Антон просто шёл по торговому центру с сотрудницей: может, изучали ассортимент конкурентов или ещё что‑то в этом духе. Но уж точно не в такой позе. Антон крепко обнимал незнакомку за талию. Их обоих совершенно не смущали люди вокруг, а в это время в торговом центре было многолюдно.

Они шли в обнимку и улыбались, будто были беспечными свободными студентами. И между ними явно было нечто большее, чем деловые отношения, это сразу бросалось в глаза.

Это что же, Антон ей изменяет? В такое сложно поверить, почти невозможно. Хотя почему невозможно?

Карина начала мысленно перебирать прожитые годы и поняла, что они с Антоном давно живут как близкие родственники, но не как любящие супруги. Все их разговоры вертелись вокруг детей и их будущего. Когда они в последний раз выбирались куда‑то вдвоём?

К тому же Антон слишком часто пропадал «на работе», летал в командировки. А вдруг это были вовсе не командировки, а путешествия с молодыми любовницами?

Карине стало трудно дышать. Она будто получила удар в солнечное сплетение. Воздуха не хватало, перед глазами всё кружилось. Неужели её счастливая семейная жизнь — всего лишь иллюзия? И какой нужно было быть наивной, чтобы этого не замечать?

Карина решила не пороть горячку. Она взяла себя в руки и поднялась из‑за столика. Нужно вернуться домой и там вести себя так, будто ничего не произошло. А когда вернётся Антон, незаметно взять его телефон и заглянуть в переписку. Тогда всё станет понятно, и уже можно будет что‑то решать.

Нужны доказательства. Иначе много чего можно себе нафантазировать. Вдруг всё не так уж и плохо?

Тем же вечером Карина осуществила свой план. Она всегда доверяла мужу. Раньше ей и в голову не приходило копаться в его телефоне. И Антон это знал, поэтому его мобильник даже не был запаролен.

Мужчина спокойно оставил телефон на журнальном столике, когда пошёл в ванную. Он и думать не мог, что супруга не спит. Но Карина не спала.

Как только из ванной донёсся шум воды, она выскользнула из кровати и спустилась вниз. Схватила телефон мужа, открыла сообщения.

А там… Там было много чего интересного.

Карина узнала, что возлюбленную мужа зовут Катя. Ей всего двадцать пять лет, ненамного старше Степана. Обманутая супруга увидела и многочисленные фото юной прелестницы: в основном на них девушка демонстрировала все достоинства своей, безусловно, роскошной фигуры. Молодая, невероятно красивая, дерзкая.

Катя не стеснялась в выражениях и писала такие вещи, о которых скромнице Карине даже думать было неловко. Но Антону явно нравилось. Судя по переписке, у парочки был уже довольно длительный роман, и Антон крепко сидел на крючке у молодой красотки.

Они называли друг друга милыми прозвищами, строили планы на летний отдых. Казалось, любовники уже не в первый раз летали вместе к морю.

Карине было больно читать эти сообщения, но ей нужно было знать, что происходит. Увиденное шокировало её, не верилось, что всё это правда. В переписке речь заходила и о Карине. Катя называла супругу любовника старой кошёлкой, старушкой, даже мымрой.

А Антон не пытался защищать жену, а лишь отправлял в ответ улыбающиеся смайлики, демонстрируя, что ему смешно. Как? Как с ними могло случиться такое? Они ведь когда‑то были самыми близкими и родными людьми друг для друга, двумя половинками одного целого. Вместе столько всего преодолели — и вдруг… вдруг вот такое.

Шум воды в ванной стих. Карина спешно вернула телефон на место и кинулась на кухню. Пусть Антон думает, что ей просто вздумалось попить воды. Пока что она не хотела показывать мужу, что в курсе этого некрасивого романа на стороне. Не хотела или не могла.

Нужно было переварить новость, понять, как действовать дальше. Осознать, в конце концов, чего хочется ей самой. И привыкнуть к мысли, что Антон — не надёжная стена, за которой так уютно прятаться от жизненных невзгод, а обычный предатель.

Внешне в жизни семьи ничего не изменилось, но теперь Карина стала внимательнее. Задержки Антона на работе и его постоянные командировки воспринимались уже совсем по‑другому. Время от времени, пока Антон был в ванной или выходил без телефона, например к соседу, Карина снова заглядывала в его смартфон.

Катя писала Антону часто. Некоторые сообщения были совсем уж откровенного характера, к ним обычно прилагались фотографии девушки. Надо отдать Катерине должное: выглядела она великолепно. Судя по состоянию её тела, девушка проводила долгие часы в спортзале.

Из переписки Карина поняла, что Катя не работает и не учится — типичная содержанка. А Антон, что ж, он, видимо, был готов за всё это платить.

Нет, Карина знала, что мужчины чуть за сорок часто обращают внимание на юных нимф. Наверное, с ними они чувствуют себя моложе, энергичнее, сильнее, чем с ровесницами. Да и что уж скрывать, двадцатипятилетние подруги в большинстве своём выглядят привлекательнее сорокалетних супруг. Но женщина была уверена, что её семьи это не коснётся.

Она вспоминала, как Антон смотрел на неё, что говорил. Он искренне любил Карину когда‑то, в этом она не сомневалась. Неужели и такие чувства со временем остывают?

Катя же была уже не просто любовницей или девушкой для периодических развлечений, которую в любой момент можно бросить и заменить другой. Отношения Антона и его молодой дамы длились около пяти лет. Иногда в их переписке мелькали даты, и самые ранние из них приходились как раз на тот период, когда родилась Аришка. Видимо, тогда они и познакомились.

Карина помнила то время. После родов, да ещё и с новорождённым младенцем на руках, она чувствовала себя неважно, а выглядела, вероятно, ещё хуже. Карина полностью сосредоточилась на своём здоровье и дочери.

Даже на сыновей в то время у Карины не оставалось сил, благо к рождению сестры они уже успели стать полностью самостоятельными юношами. Конечно, Карина почти не уделяла внимания мужу. До того казалось, что в этом нет необходимости: взрослый человек, увлечённый работой. Но, возможно, именно здесь и крылась ошибка. Может быть, она и сама виновата в том, что сейчас происходит с их семьёй?

Карина тряхнула головой и прогнала эти мысли. В чём она виновата? Это Антон решил искать развлечения на стороне. Вместо того чтобы поддержать жену в трудный период, взять на себя часть обязанностей, позаботиться о супруге и только что появившейся на свет дочери, Антон выбрал другой путь. Возможно, эта прелестница Катя была не первой его любовницей.

Антон ведь давно отдалился — теперь Карина ясно это видела. Просто раньше она предпочитала не замечать тревожные звоночки. Зарабатывает, всё для семьи делает, не пьёт, не бьёт, не унижает, в деньгах не ограничивает. Ну и замечательно. На что ещё жаловаться? Вот Карина и не жаловалась. Жила и наслаждалась, как ей казалось, счастливой семейной жизнью.

И вдруг такой удар. Может, Катя и не была первой любовницей Антона, но в том, что именно с ней у него сложились серьёзные отношения, Карина не сомневалась. Антон был по‑настоящему влюблён в девушку — это чувствовалось по тону его сообщений. Какими только ласковыми словами он не называл свою любовницу.

Он оберегал её от бытовых, финансовых и любых других проблем, задаривал подарками, постоянно интересовался её желаниями. Карине было больно всё это читать. Пожалуй, даже в самые золотые годы брака он не вёл себя с ней настолько заботливо и нежно. Оно и понятно: тогда они крутились, выживали, тянули детей, было не до сентиментальности.

Из переписки Карина поняла, что Катя изрядно мотает Антону нервы из‑за развода.

«Ну и когда ты уже разведёшься со своей старухой?» — писала девушка, снабжая сообщение сердитыми красными смайликами.

«Всему своё время, малыш», — отвечал Антон.

- Хотелось бы подробностей.

- Я в процессе. Многое нужно подготовить, чтобы мы могли жить не только счастливо, но и богато. Моя принцесса ведь любит красивую жизнь...

От этого сюсюканья обычно сдержанного и серьёзного Антона Карину чуть ли не тошнило, но она продолжала читать, выискивая в переписке информацию о предстоящем разводе. Этот момент интересовал её больше всего, потому что напрямую касался и её, и детей.

О том, как воспримут развод сыновья, Карина особенно не переживала: они уже взрослые и давно живут самостоятельно, для них, скорее всего, мало что изменится. А вот дочка… Она привыкла к этому дому и обожает отца, несмотря на его отстранённость. Малышка будет сильно переживать, в этом Карина не сомневалась, и с этим нужно будет что‑то делать.

В сообщениях Антона иногда проскакивало, что он не спешит с разводом, потому что хочет как следует подготовиться к уходу. Что бы это могло значить? Супруг явно что‑то замышлял, и Карина хотела понять, о чём идёт речь.

Что касается их повседневного общения, с момента, как Карина узнала о Кате, внешне почти ничего не изменилось. Имитировать неосведомлённость было легко: они и так давно почти не разговаривали.

«Привет — привет», «Как дела?», «Как дети?» — вот и всё их диалоги.

И так было уже не первый год.

Как же она раньше не догадалась? Наверное, слишком была погружена в дочь, собственные переживания и планы.​

продолжение