Найти в Дзене
Алексей и Солнце

Остров обезьян.

Эта статья дополнение к рассказу о башне Лендмарк 81.

Остров обезьян - туристическое название локации. На самом деле это огромный национальный парк в пятидесяти километрах к юго-востоку от Хошимина (Сайгона). Имеющий природные и исторические корни. Сыгравший одну из ключевых ролей в борьбе за независимость Вьетнама. Если тропа Хошимина была связующей нитью. А подземелья Ку Чи скрытой базой. То заросли диких, мангровых лесов являли практический плацдарм для военных операций. Ну да всему своё время.

Для того, чтобы попасть в этот другой мир необходим паром. Пол часа интересного плавания и вы у цели. Правительство активно развивает дорожную сеть. На фото строительство моста. Возможно к моменту написания статьи по нему уже открыто движение.

Новый мост ждал основные пролёты.
Новый мост ждал основные пролёты.

Съехав с парома почти сразу попадаем в другой мир. Впереди десятки километров непроходимых зарослей дикого, полузатопленного леса. Которое прорезает тонкая ниточка шоссе.

-2

Шоссе необычайно масштабное и хорошее. А вы бы хотели пролететь по такому хай вею? Тут в сторону не уйдёшь. И никакой цивилизации поблизости.

Неожиданно широкий проспект для диких мест.
Неожиданно широкий проспект для диких мест.

Первое, куда мы поворачиваем и есть тот самый "остров". И здесь действительно первые кто вам встретятся (после человека взимающего плату за парковку) будут мартышки.

Такие мордашки добрые.
Такие мордашки добрые.

Но не думайте, что это такие милые человечки. Пришли к вам поболтать о жизни. Проявить дружелюбие. Эти скотинки с хвостом весьма не просты. Они вас моментально оценивают. Свой-чужой, лох или нет. В иерархии обезьян подающий это низшее звено социальной лестницы. Такое беспомощное, обезьяноподобное чмо.

Выглядывают очередную бедолагу.
Выглядывают очередную бедолагу.

Авторитет только тому, кто может сделать больно. Ему и блошек из шерсти выгрызут и банан поднесут для угощения.

На этом и прогорают кожаные. Они тащат макакам вкусняшки. Тем самым подтверждая для них свой статус в стае.

Стая приценивается. Пути заминированы.
Стая приценивается. Пути заминированы.

Чаще всего страдают женшины. Особенно если очень модные. Шляпка и очки это предметы для торга. А уж отнять сумочку или вырвать телефон... Это праздник для всей хвостатой семьи. Готовьтесь к длительным переговорам. Проявите дипломатию. Купюрами тут не берут. Ценятся только фрукты и сладости. Если вы были лояльны и преклонили голову перед обезьяньим обществом. Есть шанс, что с барского плеча вам вернут вашу игрушку.

Обменный фонд.
Обменный фонд.

С мужчинами легче. Глаз с вас не спустят, но и близко не подойдут. Возможно коллективный разум помнит последствия хука или апперкота от представителей мужского племени. И рисковать не хотят. Поэтому смело можете брать свою даму под опеку. Рядом с вами никакой хвостатый не рискнёт устраивать гоп-стоп.

Если рядом парень. Вы в безопасности.
Если рядом парень. Вы в безопасности.

Что удивительно. Приматы совершенно свободны. У них есть возможность расселиться по всему ореолу парка и более. Но они усердно кучкуются в одном месте. Что их здесь держит? Пряник туриста или страх, что прячется среди зарослей мангр.

Мы же идём дальше. Встречая признаки того, что остров видел и более серьезные конфронтации, чем похищение панамы с женской головы.

Здание музея.
Здание музея.

На территории национального парка есть музейная экспозиция. Повествующая о временах. Когда выстрелы оружия были слышны чаще, чем пение птиц.

Длинный путь к натурным экспозициям.
Длинный путь к натурным экспозициям.

Старая, обветшалая дорога уходила в лес к историческим местам. Мы попали в период отлива. Судя по лужам. В период большой воды дорогу подтапливает.

-11

Дорога в никуда которую мы так и не прошли. Белые кросовки никак не вписывались в формат похода по манграм.

-12

А там вдалеке была реплика партизанского лагеря. К которому ни французы, ни американские войска не смогли найти подход. Войны Хошимина буквально врастали в землю. Закапывались и обмазывались грязью. Можно вспомнить кадры из первого "Хищника". Примерно так это и было. И всё это на фоне бесчисленного гнуса. Пиявок и прочих паразитов. В сочетании с королём этих лесов - крокодилом с милым названием Хоа Ка (Цветочек).

Эти ящерки малыши в сравнении с ним.
Эти ящерки малыши в сравнении с ним.

Цветочек достигал массы до одной тонны. А его любимой диетой были бесконечные трупы солдат и мирных. Приносимых течением реки. Хотели бы погулять по такому лесу?

В прилив корни покроются водой.
В прилив корни покроются водой.

Среди местных до сих пор передаются истории про поимку крокодилов. Где во внутренностях рептилий находили золотые украшения. Слышал подобное даже в нашей деревне.

Как вам направление для прогулки?
Как вам направление для прогулки?

Вода и ил даже захватывают каменные лавочки.
Вода и ил даже захватывают каменные лавочки.

Дорогу спасает регулярная отсыпка из щебня.
Дорогу спасает регулярная отсыпка из щебня.

Но сейчас бояться не стоит. Дикую популяцию практически загнали в резервацию. В которой выживают исключительно мелкие особи. Есть у меня теория. Чем они тут питаются. Догадались?

Вернусь к рассказу о доблести местных партизан. Дело в том, что этот район Вьетнама является морскими воротами к Сайгону. Оплоту режима Южного Вьетнама опирающегося на поддержку американской армии. Вверх по руслам рек поставлялись оружие, провиант и контингент войск. В истории войны помнят эпизод когда отряду из вьетнамских спецподразделений удалось потопить авианосец "Виктори". После кропотливо проделанной операции. На корабль с много уровневой системой защиты были установлены и подорваны две мины. Отправившие титана со ста танками и бронемашинами, вертолётами и тоннами провианта и боекомплекта на дно реки.

Всего за время действия отряда партизан на дно отправились более пятисот кораблей. Среди которых встречались и огромные транспортные суда. Такие были лихие времена.

Сейчас же мы встретили только туристическую флотилию. Которая мирно скучала в пруду. На фоне отлива. Во время большой воды у посетителей есть возможность попасть к лагерям повстанцев по воде. Даже в белых кроссовках.

Скоро они отправятся в плаванье. Нужно дождаться прилива.
Скоро они отправятся в плаванье. Нужно дождаться прилива.

Нам не было цели углубиться в протоки. Возможно в другой раз будет больший интерес. Мы решили доехать до моря. Посмотреть на рыбацкий город. Проникнуться его жизнью.

Город давно перестал соответствовать своему назначению. Современная жизнь меняет приоритеты. Так же как жители Подмосковья катают на работу в столицу. Жители малых городов стремятся в Сайгон. Где жизнь кипит. Офисы, производства, сфера услуг. А мы устремились в кафе. Нагуляв хороший аппетит. Кафе выбирал простым способом. По наличию припаркованных автомобилей. Первый признак респектабельности и качества.

Кафе действительно не подвело. Огромный павильон. В котором хватит места любым кампаниям. Где-то в серёдке присоседились и мы.

За спиной такой же зал.
За спиной такой же зал.

Заказали mì xào hải sản (ми сао хай сан). Это лапша с отварными овощами и морским ассорти. Креветки, кальмары и рыба. Это много, вкусно и свежо.

Было очень ням-ням и ого-го.
Было очень ням-ням и ого-го.

А после можно и к морю. За моей спиной не острова. Это город Вунг Тау. В какой-то степени маленькое представительство России в регионе. Это тема для отдельного рассказа.

Десять километров по воде или почти сто по суше. Для многих жителей прибрежной полосы выбор очевиден.
Десять километров по воде или почти сто по суше. Для многих жителей прибрежной полосы выбор очевиден.

На море была волна и вода заилина из-за впадающих рек. Но были смельчаки. Смело купающиеся в прибрежных водах. Мы не рискнули.

-22

С нас хватило прогулки вдоль берега и небольшого парка за ним.

В тени хорошо. Особенно когда рядом ждёт машина с работающим кондиционером.
В тени хорошо. Особенно когда рядом ждёт машина с работающим кондиционером.

Надо было возвращаться на материк. Историю как по пути домой мы решили заехать к башне Лендмарк 81 рассказывал ранее. А история с обезьяньим островом на этом завершена. Наверняка многое ушло от моих глаз. Но тем малым, что сохранил. С удовольствием делюсь с вами.

Спасибо за ваше внимание и редакции.