Найти в Дзене
Маркин у руля

Знакомый продал Toyota RAV4 2017 (98.000 км) и купил Mazda CX-5 2025 из Китая. Первые впечателния, плюсы и минусы

Сменить «священную корову» нашего рынка Toyota RAV4 на машину китайской сборки - для большинства водителей старой закалки это звучит как настоящее безумие или начало грустной истории о потерянных деньгах. Но не спешите крутить пальцем у виска и закрывать страницу, ведь реальность диктует свои суровые условия. Именно в такой ситуации оказался мой хороший товарищ, который долгие годы верой и правдой эксплуатировал свою Toyota RAV4 2017 года выпуска. Это была честная машина, которая возила семью на дачу, в отпуск и по магазинам, не требуя ничего, кроме бензина и расходников. Но на одометре предательски замерли цифры 98.000 километров, а в голове у владельца защелкал калькулятор будущих вложений. Все мы знаем этот психологический барьер в сто тысяч километров, после которого ликвидность автомобиля на вторичном рынке начинает стремительно падать вниз, как камень, брошенный с обрыва. Да и вариатор, каким бы надежным он ни был у Тойоты, не вечен, а ремонт этого узла сегодня стоит таких денег

Сменить «священную корову» нашего рынка Toyota RAV4 на машину китайской сборки - для большинства водителей старой закалки это звучит как настоящее безумие или начало грустной истории о потерянных деньгах. Но не спешите крутить пальцем у виска и закрывать страницу, ведь реальность диктует свои суровые условия.

Именно в такой ситуации оказался мой хороший товарищ, который долгие годы верой и правдой эксплуатировал свою Toyota RAV4 2017 года выпуска. Это была честная машина, которая возила семью на дачу, в отпуск и по магазинам, не требуя ничего, кроме бензина и расходников. Но на одометре предательски замерли цифры 98.000 километров, а в голове у владельца защелкал калькулятор будущих вложений.

Все мы знаем этот психологический барьер в сто тысяч километров, после которого ликвидность автомобиля на вторичном рынке начинает стремительно падать вниз, как камень, брошенный с обрыва. Да и вариатор, каким бы надежным он ни был у Тойоты, не вечен, а ремонт этого узла сегодня стоит таких денег, что проще сразу продать машину. В общем, товарищ решил не испытывать судьбу и сдал свою «ласточку» в трейд-ин, пока она еще была в цене.

-2

Но вот что брать взамен, когда в кармане образовалась сумма, которой раньше хватило бы на квартиру, а сегодня едва хватает на средний кроссовер? Смотреть на официальных китайцев с их роботами и турбомоторами ему, как адепту японской надежности, было физически больно. И тут подвернулся вариант, который многие сегодня называют лучшим предложением на рынке - абсолютно новая Mazda CX-5 2025 года, но привезенная по параллельному импорту прямиком из Китая.

Давайте сразу расставим все точки над «i» в вопросе происхождения этого автомобиля. Многие водители до сих пор шарахаются от словосочетания «китайская Mazda», представляя себе какую-то кустарную поделку из фольги и палок. На самом деле этот кроссовер производится на совместном предприятии Changan Mazda, где японцам принадлежит ровно 50 процентов акций.

-3

Это не копия и не реплика, а полноценный заводской продукт, который собирается под строгим контролем японских инженеров, просто с использованием части локализованных в Китае комплектующих. Степень локализации составляет около 65 процентов, но все самые важные узлы, включая металлические элементы кузова, по-прежнему приходят из Японии. Зато цена на этот автомобиль сегодня варьируется в районе 2,7-2,9 миллиона рублей, что на фоне цен конкурентов выглядит просто подарком судьбы.

Мой знакомый выбрал комплектацию «Смарт», которая обошлась ему в 2 миллиона 758 тысяч рублей. И первое, что его подкупило в этом автомобиле - это техническая начинка, от которой веет старой доброй школой автомобилестроения. Под капотом здесь стоит проверенный временем двухлитровый атмосферный двигатель SkyActiv мощностью 155 лошадиных сил и крутящим моментом 200 Нм.

-4

Никаких вам турбин размером с улитку, которые раздуваются до предела и умирают к первой сотне тысяч пробега. Но самое главное - это трансмиссия. Здесь установлен классический шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором от компании Aisin. Для человека, который пересаживается с вариаторного RAV4, это настоящий бальзам на душу, ведь надежнее этой коробки может быть только механическая мясорубка.

Конечно, чудес не бывает, и за такую сладкую цену приходится идти на определенные компромиссы. Главный минус китайских версий Mazda CX-5 - это отсутствие полного привода в массовых комплектациях. Полный привод доступен, но везут такие машины крайне редко, и ценник там будет уже совсем другой. Для моего товарища, который 99 процентов времени ездит по асфальту очищенного города, передний привод не стал проблемой, но для жителей глубинки это может стать весомым аргументом «против». Также стоит отметить, что аккумуляторная батарея здесь стоит всего на 65 Ач, что для наших суровых зим может быть маловато, хотя интеллектуальная система зарядки должна продлить ей жизнь.

-5

Внешне рестайлинговая версия, представленная еще в 2021 году, выглядит свежо и актуально. Новые бамперы, хищный прищур линзованных светодиодных фар (кстати, без омывателей, что для нашей грязи минус), измененная решетка радиатора - все это создает образ породистого автомобиля, а не безликого гаджета на колесах. По итогам краш-тестов Euro NCAP этот кузов получил честные 5 звезд, что выгодно отличает его от многих китайских одноклассников, безопасность которых зачастую существует только на бумаге. Кузовные зазоры ровные, двери закрываются с благородным звуком, прикрывая собой пороги, так что брюки в слякотную погоду останутся чистыми.

-6

Садясь в салон, испытываешь двоякие чувства. С одной стороны, здесь все родное и знакомое, эргономика выверена годами, посадка удобная, диапазоны регулировок кресла огромные. С другой стороны, чувствуется китайская экономия и возраст модели. Блок климат-контроля здесь перекочевал прямиком из 2016 года, что само по себе неплохо, так как это физические кнопки, а не сенсорное безумие, но выглядит он уже архаично.

Вместо натуральной кожи сиденья обшиты кожзамом, который, хоть и выглядит неплохо, тактильно все же уступает оригиналу. Мультимедийная система с дисплеем 10,25 дюйма поддерживает беспроводной Apple CarPlay, что спасает ситуацию, так как само меню на английском или китайском языках, и русифицировать его нельзя.

-7

Динамика автомобиля - это, пожалуй, самый спорный момент. После RAV4, который тоже не был спорткаром, Mazda кажется немного вялой. 155 лошадиных сил для такой массы хватает только для спокойной, размеренной езды. Если нужно резко ускориться, приходится крутить мотор, и тогда в салон прорывается недовольный рев двигателя. Но будем честны, этот автомобиль покупают не для гонок со светофоров, а для комфортного перемещения семьи из точки А в точку Б. Зато расход топлива радует: при спокойной езде можно укладываться в 8,5-9 литров на сотню, что для двухлитрового атмосферника вполне достойный результат.

По подвеске китайская версия даже выигрывает у своих европейских собратьев. В ходе рестайлинга инженеры пересмотрели настройки пружин и амортизаторов, а также усилили жесткость кузова. В итоге машина идет очень мягко, «глотая» мелкие неровности и лежачих полицейских с невозмутимостью лимузина. Шумоизоляция тоже на высоте, особенно если сравнивать с тем же RAV4, где гул от арок был вечным спутником в дальних дорогах. Здесь можно разговаривать с пассажирами, не повышая голоса, даже на трассовых скоростях.

Багажник объемом 442 литра вполне достаточен для семейных нужд. Погрузочная высота удобная, есть шторка и докатка с инструментом в подполье. А вот задний ряд сидений по современным меркам тесноват. Если вы ростом под два метра и любите вальяжно развалиться за рулем, то за вами сможет сесть разве что ребенок. Двери открываются на 90 градусов, что удобно для посадки детей в кресла, но само пространство для ног уступает тем же китайским конкурентам, которые делают ставку на растянутую колесную базу.

-8

В итоге, продав четырехлетнюю Тойоту с пробегом под сотню и купив новую Мазду, мой знакомый остался в плюсе. Да, он потерял полный привод и получил более простые материалы отделки. Но взамен он получил абсолютно новый автомобиль с надежным агрегатом, классическим автоматом и понятным ресурсом на ближайшие пять-семь лет. В нынешних реалиях, когда ремонт современных машин стоит как крыло от самолета, уверенность в завтрашнем дне стоит дорого. За 2,8 миллиона рублей сегодня можно купить разве что китайский кроссовер с роботом и кучей глючной электроники, который через три года потеряет половину стоимости. Mazda же, даже китайской сборки, останется ликвидным активом на вторичном рынке.

А вы бы рискнули поменять проверенного «японца» с пробегом на новый автомобиль китайской сборки по параллельному импорту, или предпочли бы ездить на старом до победного конца?