Найти в Дзене

Знакомый продал Haval Dargo 2023 (37.000 км) и купил Mitsubishi Outlander 2025 - в чем Mitsubishi оказался лучше и худше? Плюсы и минусы

История, которую я хочу вам сегодня рассказать, стара как мир, но от этого не становится менее поучительной. Мы живем в удивительное время, когда автомобильный рынок нашей страны перевернулся с ног на голову, а привычные устои рухнули в одночасье. Еще вчера пределом мечтаний для мужчины за пятьдесят был надежный японский кроссовер, который можно передать внукам по наследству, а сегодня мы стоим в пробках в окружении десятков китайских марок, названия которых порой сложно выговорить с первого раза.

И вот в этом хаосе у многих водителей старшего поколения возникает когнитивный диссонанс. С одной стороны, они видят красивые и современные китайские машины, а с другой - где-то в подкорке сидит та самая ностальгия по «настоящему императорскому качеству».

Именно такая история приключилась с хорошим товарищем моего отца, назовем его Сергей Петрович. Человек он старой закалки, всю жизнь проездил на «Тойотах» и «Ниссанах», но в 2023 году, поддавшись всеобщей панике и дефициту, решился на смелый эксперимент. Он пошел в официальный дилерский центр и купил себе новенький Haval Dargo. Кроссовер привлек его своей брутальной внешностью, напоминающей легендарный «Гелендваген» или Land Rover Defender, а также богатым оснащением за вполне вменяемые по тем временам деньги. Казалось бы, живи да радуйся - машина на гарантии, едет бодро, зимой греет все, что только можно.

-2

За два года эксплуатации Сергей Петрович накатал на «Дарго» 37 тысяч километров. И, положа руку на сердце, машина его ни разу не подвела. Турбомотор тянул уверенно, робот переключал передачи плавно, а полный привод выручал на дачной распутице. Но червячок сомнения все равно точил его изнутри. Ему казалось, что «китаец» - это все-таки компромисс, временное решение, пока все не уляжется. И вот, спустя два года, когда финансовая ситуация позволила, он решил, что пора возвращаться к истокам. Китайские кроссоверы он больше не рассматривал принципиально, мол, «поигрались и хватит, пора брать вещь».

-3

Выбор пал на новый Mitsubishi Outlander четвертого поколения. Официально эти машины к нам не поставляются, но благодаря параллельному импорту их можно найти в продаже. Сергей Петрович загорелся этой идеей. Еще бы - это же легендарный «Аутлендер», любимец российских дачников, только в совершенно новом, современном кузове, который выглядит на миллион долларов.

Он быстро продал свой Haval Dargo (благо, ликвидность у них сейчас бешеная) и, добавив солидную сумму, стал обладателем японского кроссовера 2025 модельного года. Ценник на такие машины сейчас кусается - за свежий экземпляр просят от 4,5 до 5,5 миллионов рублей, но мечта, как говорится, дороже денег.

-4

Однако эйфория от покупки «настоящего японца» прошла предательски быстро. Спустя всего полгода владения и 10 тысяч километров пробега, Сергей Петрович пришел к моему отцу с неожиданным признанием:

«Зря я продал Хавал, он был лучше».

И это были не просто эмоции, а взвешенный анализ человека, который сравнил две машины в реальных условиях эксплуатации. Давайте разберем по пунктам, в чем именно новый Mitsubishi Outlander проиграл китайскому Haval Dargo и почему покупка машины по параллельному импорту сегодня - это лотерея с очень дорогим билетом.

-5

Самая главная проблема, с которой столкнулся новоиспеченный владелец «японца» - это полное отсутствие гарантии. Когда ты покупаешь Haval, ты платишь за спокойствие. Пять лет или 150 тысяч километров пробега - это серьезный аргумент. Что бы ни случилось с мотором, коробкой или электрикой, это головная боль дилера, а не твоя. С Mitsubishi Outlander ситуация диаметрально противоположная. Продавец, который привез машину, дал какую-то символическую гарантию на две недели, чтобы доехать до дома, а дальше - крутись как хочешь.

И это не пустые страхи. Современные японские автомобили уже далеко не те простые и вечные агрегаты из девяностых. Здесь тоже куча электроники, сложные вариаторы и непосредственный впрыск. Если завтра у Сергея Петровича «ляжет» вариатор Jatco, то ремонт обойдется ему в 300-400 тысяч рублей из своего кармана. Осознание этого факта, как признался владелец, мешает получать удовольствие от вождения. Ты едешь и прислушиваешься к каждому шороху, боясь, что сейчас загорится «чек» и семейный бюджет похудеет на круглую сумму.

-6

Второй момент, который стал настоящим откровением - это проблема с запчастями. Дело в том, что четвертое поколение Outlander в России официально никогда не продавалось. Это значит, что складов с кузовными деталями, оптикой и стеклами у нас просто нет. Все расходники вроде фильтров и колодок подобрать можно, так как технически машина унифицирована с Nissan X-Trail T33. Но не дай бог попасть в небольшое ДТП. Бампер, фару или крыло придется заказывать из Эмиратов или Китая и ждать месяцами. Сергей Петрович уже столкнулся с тем, что найти банальное лобовое стекло на замену треснувшему оказалось квестом вселенского масштаба с ценником, от которого дергается глаз.

-7

Третий пункт разочарования - динамика и техническая начинка. Под капотом у нового Outlander стоит атмосферный мотор объемом 2,5 литра на 184 лошадиные силы. Казалось бы, объем солидный, но не стоит забывать про вес машины и настройки вариатора. После турбированного Haval Dargo, который выдавал 192 силы и имел бешеный крутящий момент с самых низов, японский кроссовер кажется откровенным «овощем».

Чтобы совершить резкий обгон на трассе, мотор приходится крутить в звон, а вариатор при этом наполняет салон заунывным воем. «Хавал» же выстреливал с места и уверенно шел на обгон, даря ощущение запаса мощности под педалью.

-8

Оснащение - это отдельная боль. Большинство машин, которые везут к нам по параллельному импорту, прибывают из теплых стран, чаще всего из ОАЭ или Китая. Конкретно у Сергея Петровича машина из Эмиратов. И тут выяснилось страшное - в машине за 5 миллионов рублей нет нормального зимнего пакета. Подогрев сидений пришлось «колхозить» в стороннем сервисе, разбирая полсалона, а про подогрев руля и лобового стекла остается только мечтать.

В «Дарго» все это было с завода, плюс отличная мультимедиа, камеры кругового обзора с шикарным разрешением и куча электронных ассистентов. Японская мультимедиа на этом фоне выглядит приветом из прошлого десятилетия - графика простая, функционал ограничен, а штатная навигация в России бесполезна.

-9

Конечно, ради справедливости стоит отметить и плюсы нового Mitsubishi Outlander, которые все-таки есть. Внешне автомобиль выглядит просто потрясающе - массивная решетка радиатора, двухэтажная оптика, мускулистые формы. На дороге он собирает взгляды, и многие думают, что это машина классом выше. Салон стал намного качественнее по материалам по сравнению с прошлым поколением: мягкий пластик, строчка, приятная кожа - тут японцы действительно постарались. Подвеска, несмотря на 20-дюймовые диски, довольно неплохо отрабатывает мелочевку, создавая ощущение породистого автомобиля.

Но стоит ли это переплаты в полтора-два миллиона рублей и потери гарантии? Сергей Петрович уверен, что нет. Он признается, что стал жертвой собственных стереотипов. Он искал «надежность», а нашел постоянную тревогу за техническое состояние и отсутствие поддержки. Он хотел «премиальности», а получил холодный салон зимой и вялую динамику. Haval Dargo, при всех его китайских особенностях, был честным автомобилем, адаптированным для России, с понятным сервисом и предсказуемыми расходами.

-10

Сейчас товарищ отца всерьез подумывает о том, чтобы продать этот «японский эксклюзив», пока пробег еще небольшой, и снова купить что-то официальное. Пусть это будет «китаец», но с гарантией, теплым рулем и запчастями в соседнем магазине. Эта история отлично показывает, что бренд на капоте сегодня значит гораздо меньше, чем реальные потребительские качества и сервисная поддержка. Мы живем в новой реальности, и попытки цепляться за прошлое часто бьют по кошельку больнее всего.

А вы бы рискнули сегодня купить новый японский автомобиль без гарантии по параллельному импорту или предпочли бы официального «китайца»? Напишите свое мнение в комментариях, очень интересно узнать, что вы думаете об этом выборе.