Беседуя о комедии Георгия Данелии, «Афоня» (1975) мы, в основном, рассуждаем о главном герое да о Кате Снегирёвой. Иной раз чуточка внимания достаётся той Леночке, что жила в роскошной квартире этнического стиля и вызывала у Борщёва поэтические грёзы. В разборы попадает и штукатур дядя Коля и даже массивная леди на танцах. Однако Федула, приятеля, точнее – верного собутыльника Афони, мы обсуждаем нечасто, вернее, почти никогда. А ведь этот отвратительный персонаж тоже типичен для той эпохи. Да, образ Федула значительно скрашен и смягчён великолепным Бориславом Брондуковым, умевшим из всего сделать шедевр, но сам-то Федулов (напомню, что Федул – кличка) – ужасен. Мы знакомимся с этим антигероем в самом начале, когда он, ища Афоню, заходит в местный театр (его снимали в фойе концертного зала Московского дворца пионеров на Воробьёвых горах!) и фланирует по сцене... Репетируют балетные девы. Разумеется, мужик грубит какой-то фее, а она ещё и извиняется перед ничтожеством. А что Афоня? Он