Найти тему
70,4K подписчиков

Она потратила на Афоню два года

168K прочитали

В кинокомедии «Афоня» (1975) – много забавных нюансов и странностей. Например, меня удивляет, что этот пьющий и асоциальный мужик пользуется огромным успехом у женщин. По сути, единственным его обломом явилась богатая Леночка-домохозяйка, поразившая его не только стройной фигурой, но шикарно обставленной жилплощадью.

Такое чувство, что к Борщову неравнодушна даже его строгая начальница, которую он подленько унизил на собрании, вякнув, что-то насчёт «замужества в 43 года». И Катя Снегирёва, хоть и с чудинкой, но хорошенькая и домовитая. Не пара он ей. Ей нужен любящий и заботливый мужик формата «всё - в дом».

Кадр из фильма  «Афоня» (1975). Скриншот.
Кадр из фильма «Афоня» (1975). Скриншот.

Но более всего меня в этом ряду удивляет безымянная леди (по сценарию она Тамара), которую блестяще сыграла Нина Русланова. Мы застаём эту статную, длинноногую блондинку сидящей в квартире Афони и ждущей его. Уже интересно. Она имеет ключи от его дома. Но об этом позже.

Для начала обратим внимание на то, как она выглядит – она хороша собой, ухожена, модно и кокетливо одета. На ней шикарное мини-платье в этническом стиле и отличная обувь. Причёска, маникюр, украшения. На диване лежит её белая сумка.

Типаж Тамары напоминает манекенщицу ОДМО Татьяну Чапыгину.
Типаж Тамары напоминает манекенщицу ОДМО Татьяну Чапыгину.

Более того, она тут напоминает манекенщицу Общесоюзного Дома Моделей – Татьяну Чапыгину. Короче, у этой дамы – современный, востребованный тип красоты. В те годы любили холодноватых, скуластых блондинок с выщипанными бровями. Итак, привлекательная фемина – у пьяницы-сантехника.

Далее она произносит реплику: «Борщов, я жду тебя три часа», а потом, вышвырнув Колю-Леонова и выслушав бред про «духи марки ‘Москва’» горестно произносит: «Ты всю жизнь мне искалечил. Я на тебя два года угробила. Думала, что мы поженимся и у нас всё будет, как у людей». Три часа. И два года. Кого?! Афонечку?

Модная этническая тема. Что-то такое, но формата мини - у Тамары. Модели Вячеслава Зайцева. «Журнал мод», выпускавшийся ОДМО. Сканы сделаны автором текста.
Модная этническая тема. Что-то такое, но формата мини - у Тамары. Модели Вячеслава Зайцева. «Журнал мод», выпускавшийся ОДМО. Сканы сделаны автором текста.

Наградив Борщова оплеухой, Тамара уходит в ночь. Что удивительно, он потом о ней вообще не вспоминает. Потрясающая тётка два года была его возлюбленной, хотела стать законной женой, а он …идёт на танцы, где цепляет корпулентную гром-бабу Людмилу, по виду «из торговли».

То есть Тамара для него – что-то проходное. Была и ушла. И хрен с ней. Я думаю, что, если бы и та Леночка 1) вдруг оказалась свободной 2) полюбила бы Афоню (ну, мало ли?!), он бы и об неё вытер ноги. Но два года!!! Два! Это просто какая-то роковая цифра – в «Иронии судьбы» Галя окучивала доктора Лукашина те же два года.

Кадр из фильма  «Афоня» (1975). Скриншот.
Кадр из фильма «Афоня» (1975). Скриншот.

UPD Но как отметил комментатор на Фейсбуке – следов её присутствия в квартире Борщова тоже нет. Если ты – «практически жена», то почему даже не убралась, ожидая мужчину, которого ты «пасла» два года? Обычно дамы создают в доме уют или хотя бы наводит маломальскую чистоту.

Значит, и она просто забегала на три часа после работы? Потусоваться. Или они всё больше встречались у неё, а «побеждать разруху» - в квартире и голове Афоне не её барское дело? В общем, вопросов тут больше, чем ответов. Но всё равно - почему Афоня так нравился феминам и девицам?!

Комментарий на Фейсбуке. Скриншот.
Комментарий на Фейсбуке. Скриншот.

Zina Korzina (c)