История покупки этого брутального внедорожника была у меня, как и у многих сегодня, довольно спонтанной и эмоциональной. Когда на дорогах начали появляться эти квадратные «кирпичи» с круглыми фарами, которые так и манят своей харизмой и сходством с легендарным Гелендвагеном или классическим Вранглером, я просто не смог устоять. Хотелось чего-то настоящего, железного, чтобы рама была, мосты и ощущение вседозволенности. Поэтому в начале 2024 года я стал счастливым обладателем новенького Tank 300 в версии с жестко подключаемым полным приводом Part-time. Специально искал именно такую версию, а не городскую с муфтой, потому что был уверен - если уж брать джип, то настоящий, чтобы можно было в грязь залезть по уши и не бояться перегреть трансмиссию.
За этот год, а точнее чуть меньше, я накатал на нем довольно внушительные 35 тысяч километров. Машина в гараже не стояла, мы с семьей объездили на нем половину страны, были и горы, и грязь, и бесконечные трассовые перегоны. И вот тут, на этом пробеге, ко мне пришло четкое осознание, что романтика - это конечно хорошо, но жить с таким автомобилем каждый день в городе и на трассе - удовольствие весьма специфическое.
Жесткий «парт-тайм» сыграл со мной злую шутку, ведь ездить зимой на заднем приводе на машине с высоким центром тяжести и короткой базой - то еще приключение, а включать полный привод на асфальте с ледяными проплешинами нельзя, так как межосевого дифференциала нет. В итоге ты либо едешь и молишься, чтобы корму не обгоняла морда, либо убиваешь раздатку на твердом покрытии. Плюс ко всему аппетит у «Танка» отменный - меньше 15 литров он у меня ел только если его толкать с горы, а в обычном режиме 17-18 литров 92-го бензина улетали в трубу только так.
В общем, взвесив все за и против, я решил, что пора расставаться с этой игрушкой, пока она еще свежая, на гарантии и имеет товарный вид. Решение было принято быстро, машину помыл, отфотографировал и полез изучать рынок, чтобы понять, сколько сейчас реально можно выручить за годовалый китайский внедорожник с пробегом 35 тысяч. Открыв популярные сайты с объявлениями, я сначала немного растерялся от разброса цен. Ситуация на рынке сейчас такая, что черт ногу сломит.
Смотришь объявления и видишь, что дилеры выставляют машины 2024 года с пробегами около 20 тысяч километров за очень привлекательные 3 300 000 - 3 400 000 рублей. Казалось бы, вот она рыночная цена, но мы же с вами люди опытные и понимаем, что за эти деньги купить машину за наличные просто нереально. Это цены с учетом кредитов, трейд-ина и покупки кучи страховок, а если придешь с «налом», то цена волшебным образом вырастет тысяч на 500-600. Реальные же собственники, которые продают свои машины без навязанных услуг, ставят ценники куда смелее.
Например, за Tank 300 с пробегом 10-15 тысяч километров люди просят от 3 900 000 до 4 200 000 рублей. Есть варианты и за 4,5 миллиона, но это уже совсем оптимисты или машины в тюнинге. Мой же вариант с пробегом 35 тысяч километров попадал в категорию «активно использовавшихся», поэтому ставить цену как за новую машину было бы глупо. Я увидел, что есть предложения от частников с пробегами 20-25 тысяч км за 3 850 000 рублей, и решил, что моя психологическая отметка, ниже которой падать не хочется - это 3,6 миллиона рублей.
В итоге выставил я своего «Танка» за 3 750 000 рублей, оставив небольшой зазор на торг. Честно говоря, думал, что продажа затянется на месяц-другой, все-таки машина специфическая, бензин жрет, да и китайцев на вторичке у нас пока побаиваются брать за такие деньги. Но я сильно ошибался. Буквально через час после публикации объявления телефон начал разрываться. Я даже сначала подумал, что продешевил, но потом понял, что просто попал в рынок.
Звонили в основном перекупы и автосалоны, которые предлагали «быстрый выкуп» за 3 миллиона, на что были вежливо посланы. Но к вечеру первого же дня позвонил реальный покупатель. Мужчина искал именно версию Part-time для поездок на охоту и рыбалку, так как городские кроссоверы с муфтами ему надоели, а на новый Tank у дилера за 4,5 миллиона ему не хватало, да и кредиты сейчас под 25% годовых брать - самоубийство.
На следующий день мы встретились. Машина ему понравилась сразу - сколов минимум, салон в чехлах был, поэтому сохранился идеально, по технике нареканий никаких, все-таки 35 тысяч для рамного внедорожника это только обкатка. Единственное, к чему он придрался - это к расходу топлива на приборной панели, где красовалась цифра 16,8 литров на сотню, но я ему честно сказал, что чудес не бывает и за аэродинамику кирпича надо платить. В итоге после небольшого торга у капота мы ударили по рукам.
Машина ушла за 3 650 000 рублей. Считаю, что это отличный результат, учитывая, что новой я ее брал в начале года примерно за 4,2 миллиона (тогда были скидки). Потеря составила около 500-600 тысяч рублей за год и 35 тысяч пробега. Для китайского автомобиля, я считаю, это очень достойный показатель ликвидности. Раньше пугали, что «китаец» выезжая из салона теряет 30% стоимости, но Tank 300 сломал этот стереотип. Машина реально востребована, народ ее полюбил, и на вторичке за живыми экземплярами идет охота.
Теперь самый главный вопрос - что брать взамен? После жесткого рамного внедорожника, который вытряс из меня всю душу на лежачих полицейских и заставил понервничать на зимних трассах, захотелось простого человеческого комфорта. Чтобы было тихо, мягко, быстро и экономично. Смотрел я снова в сторону китайцев, так как возвращаться к пустым японцам за те же деньги желания нет никакого.
Сначала думал про Geely Monjaro. Машина отличная, едет шикарно, динамика ураган, салон качественный. Но их сейчас на дорогах стало как Солярисов в такси, да и цена на них поднялась прилично. За нормальный официальный Монджаро просят уже под 4,5 миллиона, а «серые» брать с нынешними утильсборами стало опасно.
В итоге я решил немного добавить и посмотреть в сторону гибридов. Уж очень хочется попробовать, что это такое, когда у тебя расход 7-8 литров, а динамика как у спорткара. Присматриваюсь сейчас к Li L7. Да, понимаю, что это совсем другой бюджет, но после продажи Танка деньги на руках есть, плюс накопления. Хочется машину, в которой ты отдыхаешь за рулем, а не работаешь водителем грузовика.
Так что, друзья, если вы думаете, что китайские машины невозможно продать на вторичке - вы ошибаетесь. Хорошие модели, такие как Tank 300 или тот же Monjaro, улетают как горячие пирожки, если поставить адекватную цену. Рынок живой, люди покупают, потому что альтернатив по сути нет.
А как вы считаете, 3,65 млн за годовалый Tank - это нормальная цена или мне повезло?