Елена и Аркадий были женаты уже восемь лет. Для Елены этот брак стал итогом долгой, тщательно продуманной охоты. Она методично подбиралась к своей цели со всех сторон: изучала окружение, примерялась, выжидала. Аркадий был не просто сыном очень обеспеченных родителей, он и сам к своим годам успел стать подающим надежды бизнесменом. У него уже было собственное дело, которое, с помощью семьи или без нее, развивалось на редкость быстро.
Познакомились они случайно. К тому моменту Елена уже пару лет шла по своей тропе войны, если сказать проще, активно искала мужчину, который обеспечит ей спокойную, красивую, безбедную жизнь. Все попытки заканчивались провалом. Пришлось даже сменить город, чтобы прошлые подвиги остались там, где им и место. Хорошо еще, двоюродный брат согласился на время приютить; иначе кто знает, сколько бы Елене пришлось пробиваться в местную тусовку.
Аркадия она приметила сразу. После неприятных неудач в родном городе Елена решила действовать осторожнее: меньше лезть на рожон, больше думать и, если уж честно, хитрить. Аркадий совершенно не походил на типичного представителя золотой молодежи. Почти не пил, на вечеринках появлялся редко, да и сейчас было видно, что ему смертельно скучно.
Она наклонилась к брату и ткнула его локтем.
- Вань, скажи срочно, кто этот парень вон там?
Брат усмехнулся.
- А у тебя, сестренка, вкус как всегда не промах. На самом деле знаю немного. На тусовках почти не бывает, впервые вижу его тут. Что его сегодня сюда занесло, не представляю. Родители очень богатые, но сами светское общество не любят. У отца бизнес, что-то связанное с лесом. У матери что-то медицинское. Аркаш их единственный сын. Говорят, денег у родителей почти не берет, сам выкарабкивается. В общем, и все.
- А девушка у него есть?
Ваня развел руками.
- Вот этого не знаю. Ни с кем замечен не был.
- Лет хоть сколько ему?
- Двадцать шесть. Это точно. В разговоре как-то пролетело, что в прошлом году свой юбилей спрятал.
Елене было тридцать два, но никто никогда не дал бы ей столько. И двадцать пять многие бы посчитали завышенной цифрой. Кукольная внешность, которую она умело подчеркивала, делала ее моложе и очаровательнее. Лена следила за собой безупречно. В ее фигуре и образе не было ни малейшего изъяна.
Хотя один изъян у роковой красавицы все же имелся. На теле у нее было крупное родимое пятно причудливой формы, которое она превратила в свою тайную изюминку и внутреннее достоинство. Пятно находилось там, где его не мог увидеть посторонний человек, и о нем знали только те, с кем Лена позволяла себе близость. В этом городе таких еще не было.
К Аркадию она подошла сама.
- Добрый вечер. Кажется, вам здесь тоже откровенно скучно. Может, сбежим отсюда? Я совсем недавно в вашем городе. Если бы вы показали мне что-нибудь действительно интересное, я была бы вам очень признательна.
Аркадий вообще-то и не собирался идти на эту вечеринку. Она была в честь помолвки его двоюродной сестры, девушки ветреной и легкомысленной. Вся родня облегченно вздохнула, когда нашелся человек, решившийся взять на себя заботы о ней.
Мать попросила его почти умоляющим тоном: нужно сходить хоть на пару часов, все-таки сестра.
- Аркаш, ну съезди. Она же твоя сестра. Помаячишь немного и уйдешь, как совсем невмоготу станет.
- Ладно, мам, если ты просишь...
И вот теперь он сидел и считал минуты до законного ухода. Прошло уже полтора часа, все вокруг солидно набрались, громко смеялись и говорили. Аркадий почти не пил и сегодня тем более не собирался.
Когда к нему подошла эта красивая незнакомка, он мысленно поблагодарил судьбу. Это был прекрасный повод исчезнуть, не объясняясь.
Он поднялся.
- С огромным удовольствием проведу для вас экскурсию. Меня, кстати, зовут Аркадий.
- Елена.
Она протянула ему руку. Все было как-то необычно: никакого жеманства, никаких уменьшительных имен вроде Леночка. Никакого выпендрежа, все легко и спокойно.
Они бродили по городу до глубокой ночи. Погода стояла чудесная. Аркадий много знал о своем городе и рассказывал увлеченно и подробно. Елене это очень подходило: ее участие почти не требовалось. Она кивала, изредка вставляла восклицания, делая вид, что слушает с искренним интересом. Аркадия же подкупало ее внимательное молчание. Его длинные речи редко кого радовали, а тут его явно слушали.
Наконец они вышли к реке и остановились у воды.
- Боже, как красиво, - тихо вздохнула Елена.
Аркадий улыбнулся.
- Тут я с вами полностью согласен.
Она помолчала и добавила:
- Знаете, чего здесь сейчас не хватает?
- Чего?
- Бутылки хорошего красного вина и скрипача.
Он удивленно посмотрел на нее.
- Да, именно скрипача. С какой-нибудь очень медленной, романтичной мелодией.
На следующий день Аркадий сам позвонил и пригласил ее на прогулку. Когда они подъехали к реке, хоть и не к тому месту, где были накануне, у Лены перехватило дыхание.
Возле воды стоял столик со скатертью, на нем мерцали свечи. Рядом скучал официант, а чуть поодаль уже держал скрипку в руках музыкант.
Лена всю жизнь терпеть не могла скрипичный звук, он раздражал ее до дрожи. Но сейчас ей приходилось улыбаться и восторгаться. Аркадия следовало обрабатывать долго и тщательно, игра был стоящей.
Спустя полгода состоялась пышная, громкая свадьба. Лена блистала, словно сошла с обложки журнала.
Небольшая неприятность случилась в загсе, когда Аркадий узнал, что Лена старше его на шесть лет.
Она удивленно вскинула брови, обиделась, будто он сказал что-то недопустимое. Он поморщился, махнул рукой. В конце концов, какая разница.
Началась семейная жизнь. Лена прекрасно понимала, на что идет, поэтому роль преданной и любящей супруги играла безукоризненно.
Мать Аркадия ее не любила, хотя и старалась этого не показывать. Лена все чувствовала и интуитивно избегала свекрови, сводя общение к необходимому минимуму.
Первой разговор о детях начала именно мать.
- Лене уже тридцать пять, - сказала она однажды, - если не родит сейчас, потом может быть поздно.
Лена отмахнулась, сделала вид, что не слышит. Но дома Аркадий разговор продолжил.
Ей пришлось уступить. Она забеременела, но беременность закончилась трагедией, ребенок не выжил.
Картина была впечатляющей. Лена рыдала так, будто у нее вырвали сердце, обвиняла весь мир: врачей, родителей Аркадия и вообще всех, кто попадался под руку.
Доктор сказал, что больше детей у нее не будет. Лена снова рыдала, хватала Аркадия за руки.
- Ты теперь бросишь меня, да? Бросишь. Я тебе больше не нужна. Я этого не переживу. Я же так тебя люблю.
Конечно, он ее не бросил. Почти год Лена пребывала в тщательно разыгранной депрессии. Аркадий пытался вытянуть ее оттуда дорогими подарками, поездками, исполнением желаний.
Лена постепенно успокоилась. Ей казалось, что вопрос детей окончательно закрыт и можно расслабиться.
И именно тогда Аркадий усадил ее напротив себя и произнес:
- Леночка, я хочу, чтобы ты подумала об одном. Давай усыновим ребенка.
- Что? Никогда.
Аркадий удивленно посмотрел на нее.
- Лена, почему? Я правда не понимаю. Если уж ты не можешь родить мне ребенка, почему мы не можем сделать счастливым какого-нибудь малыша? И сами стать счастливее.
Лена понимала, что вопрос почти решен, и ее категоричность выглядит странно. Когда нужно, Аркадий умел быть жестким. Она всегда старалась не доводить до моментов, когда он принимал окончательные решения.
- Аркаш, это так неожиданно для меня. Дай мне время подумать. Ты же понимаешь, это не котенка взять.
Он улыбнулся.
- Конечно, Лен, ты права. Нужно все обдумать. Через три дня давай вернемся к этому разговору.
Она отлично понимала, что через три дня уже мало от чего будет зависеть. Родители Аркадия, похоже, тоже были за, а к их мнению он прислушивался куда больше, чем к ее капризам. Все, что ей оставалось, подготовить трогательную речь и в итоге согласиться.
Они решили, что брать нужно девочку. Девочка ласковее, ее проще воспитывать.
Лена настояла, чтобы вместе с ребенком в доме появилась няня.
- Я никогда не общалась с маленькими детьми. Вдруг сделаю что-то не так.
Изначально Аркадий няню брать не собирался. Тем более девочке, на которой они остановили выбор, в этом году предстояло идти в школу. Воспитатели уверяли, что она послушная и сообразительная.
Взгляд у ребенка и правда был умный, внимательный. Девочку звали Алиса. Лена с удивлением отметила, что не испытывает к ней ни отвращения, ни раздражения.
Она чувствовала себя так, будто в доме появился котенок. Иногда Лена даже могла перекинуться с Алисой парой фраз. Девочка охотно отвечала на вопросы и, что особенно радовало, не лезла к ней с бесконечными объятиями и нежностями. Видимо, объятий хватало с няней и, как ни странно, с Аркадием.
Вот уж кто окончательно с ума сошел. Он таскал Алису с собой везде, куда мог, записал сразу в кучу кружков, водил то на танцы, то на рисование, то на плавание.
Однажды, когда у няни был выходной, а Аркадий работал, в комнату к Лене несмело вошла Алиса. Платье было перепачкано, по щекам текли слезы.
Лена, уткнувшаяся в телефон и обсуждавшая новое свидание со своим любовником, сначала зло взглянула на девочку. Но, увидев, как та всхлипывает и размазывает слезы, немного смягчилась. Не чудовище же она в конце концов.
- Ну чего орешь. Пойдем в ванну, снимешь все это, умоешься и переоденешься.
Алиса кивнула, развернулась к двери, но тут же снова повернулась.
- Я сама шнурок сзади не развяжу.
Только теперь Лена заметила, что на девочке платье с шнуровкой на спине. Она вздохнула, отложила телефон.
- Ладно, пошли, помогу.
Она расшнуровала платье. Пока набиралась вода, Лена помыла руки, обернулась и застыла.
Сердце забилось так сильно, что она всерьез решила, будто сейчас упадет.
На спине девочки, чуть ниже лопаток, красовалось крупное родимое пятно. Почти на полспины, формы полумесяца.
Казалось бы, ну пятно и пятно. Если бы не одно но. Точно такое же пятно было у самой Лены. Тот самый тайный изъян, о котором знали только самые близкие.
Не может быть.
Алиса умылась, вытерлась, переоделась.
- Спасибо.
- Стой.
Девочка испуганно повернулась.
- Быстро собирайся. Мы с тобой поедем в одно место.
Алиса покорно пошла за рюкзачком.
Лена неслась за рулем, нарушая все мыслимые правила. Остановилась только один раз, чтобы снять с карты всю наличность, какую могла. Детский дом, из которого они забрали Алису, находился на другом конце города, а город славился пробками.
Наконец знакомые ворота показались впереди.
В голове билась одна мысль: как она вообще оказалась здесь, в этом городе.
Лена почти влетела в кабинет директора, крепко держа Алису за руку. Директор, увидев их, поднялась из-за стола, удивленно приглядываясь к гостье.
- Вы должны...
Лена резко обернулась к Алисе.
- Иди, посиди в коридоре.
Девочка, вытирая слезы, вышла. Ей никто здесь плохо не делал, но возвращаться не хотелось.
Как только дверь за Алисой закрылась, Лена вытащила из сумки толстую пачку денег и положила на стол.
- Вы должны взять ее обратно. Придумайте что угодно. Найдите причину. Скажите моему мужу, что нашлись ее родители.
- Лен, так ее родители и правда нашлись.
- Что?
- Правда, только мать. И то, похоже, просто биологическая.
Лена резко обернулась на голос. В дверях стоял Аркадий, держа Алису за руку.
- Лен, что ты хотела этим сказать?
Он завел девочку в кабинет, усадил в кресло.
- Больше всего мне не нравилось в тебе то, что ты считаешь меня дураком.
Он посмотрел на Лену тяжелым, усталым взглядом.
- Когда у тебя случился выкидыш, я поговорил с доктором. И он сказал мне, что причина твоих проблем не эта беременность, а первые роды. Я был ошарашен, даже переспросил, не ошибся ли он. Но он назвал примерно дату.
Аркадий перевел взгляд на Алису и мягко коснулся ее плеча.
- Идея удочерить Алису появилась у меня, когда я ее разыскал. Ты уже не молода. Я думал, что в тебе проснется материнский инстинкт. Тогда, когда ты отказалась от нее в роддоме, ты была слишком молода, испугалась. Я еще мог понять. Но сейчас я даже представить не мог, что ты настолько жестокая.
Он резко вздохнул.
- Я терпел многое. Твои походы налево. Твою холодность. Вранье. Думал, что это пройдет, что ты изменишься. Но теперь все, Лена. Мое терпение закончилось. У тебя два часа, чтобы забрать свои вещи из моего дома.
Он наклонился к Алисе.
- Ну что ты такая напуганная. Пойдем-ка сегодня на карусели, а потом в парк.
Алиса неуверенно улыбнулась.
- Ты не оставишь меня здесь?
- Ты что. Как я могу оставить свою дочь.
Он снова повернулся к Лене.
- Кстати, снимать деньги с карты, привязанной к моему телефону, было очень глупо.
Они с Алисой ушли.
Лена опустилась на стул, будто из нее вытащили все кости. Что ей теперь делать.
Она прекрасно знала, что разговаривать с Аркадием в такие моменты бесполезно.
Посидела пару минут, потом бросилась к столу директора и забрала деньги. Время пошло. Нужно успеть вывести из дома как можно больше. Она не оставит ему ничего, кроме голых стен.
Лена снова мчалась по городу на предельной скорости, уже прикидывая в голове, что и где успеет забрать. И ругала себя последними словами. Она была уверена, что муж никуда от нее не денется.
Правда, все пошло совсем не по ее плану.
Как только машина въехала во двор, навстречу вышел охранник.
Он поставил перед ней несколько больших чемоданов.
- Вот это ваше.
- Мне нужно еще кое-что собрать. Отойди с дороги.
- Не велено. Не переживайте, мы ничего не пропустили. Хозяин просил еще ключи от машины отдать, чтобы в угон не подавать.
Лена попыталась ударить охранника, но тот даже не шелохнулся.
Минут через пятнадцать, мокрая от пота и тяжело дыша, она тащила свои чемоданы по дороге. По щекам текли слезы.
Как так. Каким образом этот давний грех вылез наружу спустя столько лет. Как ей теперь жить.
Она набрала номер брата.
- Ванюш, привет. Перекантуй меня у себя несколько дней. Естественно, не бесплатно.
- Ну, если не бесплатно, тогда давай, приезжай.
У Лены было совсем немного времени, чтобы подыскать себе нового богатого мужа. Или хотя бы любовника.
Друзья, очень благодарен за ваши лайки и комментарии ❤️ А также не забудьте подписаться на канал, чтобы мы с вами точно не потерялись)
Читайте сразу также другой интересный рассказ: