Найти в Дзене
Экран Души

«Нюрнберг» (2025) Джеймса Вандербильта по книге Джека Эльхая «Нацизм и психиатрия». Откуда приходит Зло?

Единственный способ узнать на что способны люди – это вспомнить, что они уже делали раньше. (из фильма) Таких фильмов не бывает. Но он есть. Сказать, что он снят по «реальным событиям» - неправильно. Фильм СООТВЕТСТВУЕТ ПСИХОЛОГИИ РЕАЛЬНОСТИ, когда реальность эквивалентна всей глубине мировой истории и определяется как воля и возможности Человека, как вида и как личности одновременно. Идея фильма – в соединении крайностей на пределе конфликта. Военный психиатр и аналитик армейской разведки Дуглас Келли (в элегантно-сумасшедшем исполнении Рами Малека) командируется в Нюрнберг в качестве эксперта криминальной психиатрии для вскрытия личностей 22-х высокопоставленных руководителей нацистского государства во главе с рейхсмаршалом Германом Герингом (в захватывающем демоническом исполнении Рассела Кроу). Сюжет более чем правдоподобен в части «психологической разведки», существовавшей с начала 20 века в Британии, а затем в США (к примеру, будущий писатель Джером Сэлинджер также был военным

Единственный способ узнать на что способны люди – это вспомнить, что они уже делали раньше. (из фильма)

-2

Таких фильмов не бывает. Но он есть.

Сказать, что он снят по «реальным событиям» - неправильно. Фильм СООТВЕТСТВУЕТ ПСИХОЛОГИИ РЕАЛЬНОСТИ, когда реальность эквивалентна всей глубине мировой истории и определяется как воля и возможности Человека, как вида и как личности одновременно.

Идея фильма – в соединении крайностей на пределе конфликта. Военный психиатр и аналитик армейской разведки Дуглас Келли (в элегантно-сумасшедшем исполнении Рами Малека) командируется в Нюрнберг в качестве эксперта криминальной психиатрии для вскрытия личностей 22-х высокопоставленных руководителей нацистского государства во главе с рейхсмаршалом Германом Герингом (в захватывающем демоническом исполнении Рассела Кроу). Сюжет более чем правдоподобен в части «психологической разведки», существовавшей с начала 20 века в Британии, а затем в США (к примеру, будущий писатель Джером Сэлинджер также был военным психологом в оккупированной Германии).

«Крышеправ» Дуглас Келли был вдохновлен своей миссией в той части, которая обещала ему авторство документального бестселлера об истоках мирового зла. Именно поэтому, он вёл себя крайне доброжелательно, дружелюбно и неподдельно искренно с волками несостоявшейся мировой гегемонии, пытаясь «залезть к ним под кожу» и создать умопомрачительные психологические портреты массовых убийц, могущественных и холодных исполнителей воли своего вождя.

Подружиться с таким как партайгеноссе Геринг равносильно согласию на партию с дьяволом, в которой на кону базовая ставка – бессмертие души. Не разбирая нюансы игры в шахматы с самым опасным после Гитлера манипулятором, стоит лишь назвать её итоги: пат (ничья в пользу проигравшего), 12 лет мучительных откровений и публичной обструкции его (Дугласа) уникальнейшей книги, а затем – самоубийство в стиле Сократа-Геринга. Потомственный аристократ и отважный лётчик, осознанный маньяк и фанатичный гитлерист Геринг стал "крёстным отцом" самолюбивого еврейского выскочки-интеллектуала из низов. Общение с гером Герингом и его семьёй (женой и дочерью) расплавило мозг доктора и создало из него зеркало, отражающее неоспоримую истину: ОНИ КАК ВСЕ МЫ И КАЖДЫЙ ИЗ НАС.

Просветительская функция фильма открывает глаза на природу Закона, который позволяет судить и осуждать. Сущность преступления по закону – не степень участия в злодеянии, а реализованное или потенциальное НАМЕРЕНИЕ БЫТЬ НА СТОРОНЕ ЗЛА. Зло, как и добро – это система мотиваций, убеждений и осознанных деяний. Это реализованный выбор, который соответствует движущей сумме желаний личности.

Во время премьеры фильма на кинофестивале в Торонто (TIFF) в зале звучали четырёхминутные аплодисменты, во время которых зрители аплодировали стоя. Аплодисменты стали одними из самых долгих за всю историю кинофестиваля. Вопрос – почему? Потому что БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ ВЛАСТИ не изучено до сих пор и пока ещё не сказало своё финальное АБРАКАДАБРА.

На мой взгляд в судопроизводстве в Нюрнбергском Трибунале была допущена не юридическая, а грамматическая ошибка: вынося смертный приговор через повешенье за «преступления против человечности» (имея ввиду геноцид мирного населения), не была дана безупречная дефиниция человечности, как не разлагаемого на части системного понятия духовной эволюции. При этом «прецедент» для легитимизации понятия «враг человечности» был не только в Третьем рейхе, но и при бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. Герой Рассела Кроу знал точно что такое американские двойные стандарты, что не помешало ему добровольно проиграть свою защиту, признав авторитет фюрера, как лидера Антимира.

-3

(Люцифер) «Мне жаль тебя: ты любишь то, что гибнет… Ничем помимо правды я не соблазняю». Байрон. Поэма «Каин»

-4

«Война – отец всех вещей» Гераклит Эфесский

-5