Найти в Дзене
«Сотворение любви» (2006) В. Жереги и Михаила Козакова по автобиографической повести Якова Тихмана «Мотл-Шотхен» (идиш Мотл-сват) 18+
Я ранен светлой стрелой — меня не излечат. Я ранен в сердце — чего мне желать еще? Как будто бы ночь нежна, как будто бы есть еще путь — Старый прямой путь нашей любви. А мы все молчим, а мы все считаем и ждем, А мы все поем о себе — о чем же нам петь еще? Но словно бы что-то не так, Словно бы блеклы цвета, Словно бы нам опять не хватает Тебя… Серебро Господа моего… Серебро Господа… Разве я знаю слова, чтобы сказать о тебе? Серебро Господа моего… Серебро Господа… Выше звезд, выше слов, Вровень с нашей тоской… И как деревенский кузнец, я выйду засветло...
16 часов назад
«Всё закончится на нас» (2024) режиссёр и главный герой Джастин Бальдони по роману Коллин Гувер. Любовь-морковь без прикрас
Меньше, чем за 1.5 года фильма 15 раз оправдал свой бюджет. Девушка флористка с цветочным именем, отчеством и фамилией - Лилия Цветущая Благоуханная (Lily Blossom Bloom) совмещает заботу и любовь к Живому. Растения отвечают ей взаимностью и дарят ей красоту, аромат, жизнерадостное настроение, добрую судьбу, а также витаминчики. Смотришь фильм и с удивлением понимаешь, что даже сцены банального флирта могут быть захватывающими (когда режиссер – итальянец), а милая скромная цветочница может вести себя как секс-хищник...
1 неделю назад
«Холодное лето пятьдесят третьего…» (1987) А. Прошкина «Мосфильм». То, что бывает перед оттепелью, которой можно и не дождаться
Счастлив, кто посетил сей мир В его минуты роковые! Его призвали всеблагие Как собеседника на пир. Фёдор Тютчев Фильм-откровение об истинном порядке вещей. Когда узконаправленная тирания Сталина-диктатора была остановлена стаей предателей, началась свободная тирания дикой природы, где есть только хищники и жертвы, есть только ПРАВО СИЛЬНОГО, право тотальной войны, пока не «найдешь» того, кто сильнее тебя. Два главных героя, разные по природе, но единые духом представляют в фильме качество под названием БЕЗУПРЕЧНОСТЬ, о котором сегодня забыли, а может быть и не знали вовсе...
1 неделю назад
«Призрачная нить» 2017 Пола Андерсона. Темный-на-светлом психологический контур пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион» (1913)
ПИГМАЛИОН 2.0 или история классической моды и экспериментальных отношений Хочешь взять всё – будь готов отдать больше. Несмотря на то, что реплика пьесы Б. Шоу (мьюзикла «Моя прекрасная леди») автором сценария и режиссёром этого фильма не заявлена, аналогия здесь абсолютно очевидна. Я бы сказал Полу Андерсону удалось красочно усилить негативный подтекст, казалось бы, комедийной мелодрамы английского классика. Пара аргументов в доказательство моей «картинки». Пигмалион, злой царь Кипра, в мифологии,...
2 недели назад
«Чёрное облако» (2023-25) Карена Оганесяна. Бытовой экзорцизм с криминальными последствиями или озвучка внутренних демонов действующих лиц
Наше время четко выражает не только всепоглощающую апатию, но и одноразовое использование. Хотя бы взять пластиковый стаканчик с одноразовой салфеткой или сотовый телефон, но главное? Ничего не остается внутри, ничего не хочется сохранить на всю жизнь или передать потомкам, все проходит не оставив следа, кроме разрушения и разложения души да и консерватизма не хочется....В наше время мы опустошены в душе, с верой но без общего бога! АЛИНА ВИТУХНОВСКАЯ Дисклеймер: автор статьи не настаивает на своей...
2 недели назад
«ТРОН: Арес» (2025) Йоахима Рённинга: «Здравствуйте, я Франкенштейн, ваше новое самосознание»
«Cogito ergo sum» («Я мыслю, следовательно, я жив» или «я мыслю, следовательно, я существую») — Рене Декарт (1596–1650), французский философ, прототип Мастера Контроля в фильме «Трон: Арес» А может не надо? Фильм о том, как невозможно отличить «местонахождение» (жизнь) человечества относительно Искусственного Интеллекта, особенно, когда он контролируется боевой программой безопасности. Первая после Матрицы игровая концепция переноса цифровых объектов в реальность. Мы приближаемся к необходимости ре-дефиниции «живого» и «мыслящего»...
3 недели назад
«Лермонтов» (2025) Бакура Бакурадзе в жанре романтического фотореализма а ля ТарковскИ
Я не люблю Вас и люблю. На Вас молюсь и проклинаю. Не видеть Вас я не могу, Но встречи с Вами избегаю. Вы так наивны, так умны, Вы так низки и так высоки, Вы так земны и неземны, Вы так близки и так далеки. Вы — сладкий яд, Вы — горький мёд, Вы — божество, Вы — сущий дьявол, Вас ищу, от Вас бегу, Я не люблю Вас и люблю. У Вас небесные черты, О нет, уродливая маска. Вы черно-белы, вы цветны, Вы так грубы, в Вас столько ласки. На Вас — воздушные шелка. Да нет же, жалкие лохмотья. Желанье знать Вас и не знать В себе не в силах побороть я...
3 недели назад
«Господа Головлёвы» 2010 Александра Ерофеева по роману Салтыкова-Щедрина. Ретро-психиатрия или «дом, где разбиваются сердца»
«Бывали хуже времена, но не было подлей» Некрасов (150 лет повтора) Падение человеческой души – как американские горки – захватывает дух. В сценариях деградации все люди похожи во все времена: от неблагодарности – к ненависти. Поэтому мировая классическая литература обладает кровными узами страсти, отчаяния и безнадежного невежества. Мистические волны кармы «непознанного себя» настигают человека во всех его ипостасях, во всех пространствах реализации драмы жизни, где проявляется истинная паразитическая сущность одномерного человека...
4 недели назад
«Бессмертные: Война Богов» (2004) Энки Билила. Immortel, ad vitam или Субъект Времени. Кибербиопанк Обратного Порядка
«Всего сильней твоих отрава глаз, зеленых глаз, в которых свет моей души погас. Попытка влиться в них не удалась - нить прервалась. Но все померкло пред тобою Джилл - безмолвье времени, величие светил, и душу разорвав напополам, её в забвенье бросил я к другим мирам». Шарль Бодлер «Цветы Зла» Фильм о ловушке трансгенной цивилизации и психофизической совместимости аватара с богом и богиней … «Человечество в ужасе от того, что оно может быть тотально модифицировано, не признавая антропологический факт, что Homo Sapiens — это результат незаконченного эксперимента богов...
1 месяц назад
«Конец прекрасной эпохи» (2015) Мосфильм: последняя режиссерская работа Станислава Говорухина по мотивам книги Сергея Довлатова «Компромисс»
Потому что искусство поэзии требует слов, я — один из глухих, облысевших, угрюмых послов второсортной державы, связавшейся с этой, — не желая насиловать собственный мозг, сам себе подавая одежду, спускаюсь в киоск за вечерней газетой. Ветер гонит листву. Старых лампочек тусклый накал в этих грустных краях, чей эпиграф — победа зеркал, при содействии луж порождает эффект изобилья. Даже воры крадут апельсин, амальгаму скребя. Впрочем, чувство, с которым глядишь на себя, — это чувство забыл я. В этих...
230 читали · 1 месяц назад
«Малхолланд Драйв» 2001 Дэвида Линча. «Любовная история в городе снов» или рабочая модель управляемой Иллюзии. +18
В 2016 году фильм возглавил рейтинг лучших кинокартин XXI века по версии британской телерадиовещательной корпорации Би-би-си. … фильм для тех любопытных, которые способны ничего не понять и задать себе наконец-таки ВОПРОС ... какой к чёрту арт-хаус?! (я тоже ничего не понял, но предлагаю вариант расшифровки Дэвида Линча, который сам ничего не понял) Человеку Богом подарена единственная Реальность – мотивированное Развитие через сверхусилие ввысь. Такое эволюционное движение вперёд возможно только при помощи осознанности, направленной на Высшее человеческое «Я»...
1 месяц назад
«Вниз» 2025 Марюса Вайсберга с Егором Кридом и Анфисой Черных. Галерея новых героев НА ПЕРЕПУТЬЕ вверх-или-вниз
Мое имя - стёршийся Иероглиф, Мои одежды залатаны ветром, Что несу я в зажатых ладонях, Меня не спросят, и я не отвечу. И как перед битвой, Решительной битвой, Стою у каждого перекрестка, Hо в море асфальта я вижу свой берег, Свою голубую россыпь. Hа все вопросы рассмеюсь я тихо, Hа все вопросы не будет ответа, Ведь имя мое - Иероглиф, Мои одежды залатаны ветром. Группа «Пикник» «Вы, молодёжь, как будто из отдела мягких игрушек» - дядя Витя (из фильма).   Триллер-катастрофа о внутренних неразгаданных...
1 месяц назад