Найти в Дзене

Рождество по-мексикански: девять ночей, один отказ

С 16 по 24 декабря мексиканцы 9 ночей подряд делают то, что человечество обожает больше всего:
торжественно отказывают в помощи – по сценарию. Играющие роль Иосифа и Марии стучатся.
Хозяева домов играющие роль подозрительных хозяев Вифлеема, говорят им «нет».
Потом ещё раз «нет».
Потом поют.
И только тогда:
«Ладно, вы святые, заходите». Это называется посада.
Религиозная драма с музыкальными паузами и гарантированным хэппи-эндом. После отказов – месса.
После мессы:
– тамалес.
– сладкий хлеб,
– горячий чампуррадо,
– и пиньята для детей, полная сладостей, чтобы с раннего возраста понимать:
страдание → награда.
Традиции уже больше 400 лет.
Раньше в это время праздновали Уицилопочтли, ацтекского бога войны.
Миссионеры решили:
«Пусть лучше будут песни, чем жертвоприношения». Похожие ритуалы были и в Европе.
В Австрии и Германии существовал Herbergsuchen – тот же «поиск ночлега», только без тамалес и с суровым средневековым лицом.
Это был привет из эпохи средневековых мистерий – спектаклей
-2

С 16 по 24 декабря мексиканцы 9 ночей подряд делают то, что человечество обожает больше всего:
торжественно отказывают в помощи – по сценарию.

Играющие роль Иосифа и Марии стучатся.
Хозяева домов играющие роль
подозрительных хозяев Вифлеема, говорят им «нет».
Потом ещё раз
«нет».
Потом поют.
И только тогда:
«Ладно, вы святые, заходите».

Это называется посада.
Религиозная драма с музыкальными паузами и гарантированным хэппи-эндом.

После отказов – месса.
После мессы:
тамалес.
– сладкий хлеб,
– горячий
чампуррадо,
– и
пиньята для детей, полная сладостей, чтобы с раннего возраста понимать:
страдание → награда.
Традиции уже
больше 400 лет.
Раньше в это время праздновали
Уицилопочтли, ацтекского бога войны.
Миссионеры решили:
«Пусть лучше будут песни, чем жертвоприношения».

-3

Похожие ритуалы были и в Европе.
В
Австрии и Германии существовал Herbergsuchen – тот же «поиск ночлега», только без тамалес и с суровым средневековым лицом.
Это был привет из эпохи
средневековых мистерий – спектаклей, где религию объясняли через хождение по домам, пение и коллективное чувство вины.
Потом пришла Реформация и сказала:
«Хватит веселья».

Мораль по-исторически честная:
человечество любит святые истории,
но ещё больше –
знать, что в конце обязательно накормят.

👉 Будет интересно узнать больше о праздновании Нового Года, посмотрите вот эти статьи, ссылки внизу

-4