Опытные автомобилисты могут без каких-либо проблем понять, справляется ли аккумулятор транспортного средства с раскруткой стартера. Для этого им достаточно только услышать звук во время запуска двигателя. Если батарея не справляется, то необходимо либо зарядить ее, либо заменить на новую.
Начинающие водители не обладают таким опытом, поэтому зачастую тянут до самого последнего момента. Практика показывает, что таким моментом становится какое-нибудь морозное утро, когда транспортное средство просто отказывается заводиться. Вроде и ключ в замке зажигания поворачивается, а стартер отказывается как-либо реагировать.
Но в действительно узнать состояние аккумуляторной батареи можно всего за несколько минут. Такой подход позволит автомобилистам избежать неприятных ситуаций и полной разрядки АКБ.
Срок службы аккумуляторов в автомобилях
Практика показывает, что средний срок службы аккумуляторной батареи составляет 5 лет. Однако некоторым автомобилистам везет значительно меньше, из-за чего данный агрегат выходит из строя значительно раньше. Речь идет об аккумуляторах, производители которых сэкономили на производстве.
В последнее время автомобилисты достаточно часто сталкиваются с тем, что батареи изготавливаются не по стандартам. Стоимость таких аккумуляторов существенно ниже. Вот только специалисты не рекомендуют экономить во время такой покупки, так как потом придется существенно переплатить.
Также автомобилистам важно помнить, что у аккумуляторов имеется рабочая температура, превышение которой влечет за собой серьезные проблемы. Вода в электролите начнет выкипать, что снизит ток и емкость. Все это станет причиной возникновения саморазряда.
Именно по этой причине автомобилисты обязаны следить за состоянием аккумуляторной батареи в своих транспортных средствах. Время от времени нужно добавлять воду, проверять напряжение и стараться сразу же устранять возникающие неисправности. В противном случае велика вероятность того, что аккумулятор не сможет получить необходимый заряд.
Генератор автомобиля заряжает аккумулятор, однако в случае сильного разряда этого может оказаться недостаточно. Чаще всего водители заряжают батарею с помощью постоянного тока, то есть от внешнего устройства. Именно этот способ позволяет зарядить батарею на 100%. Однако сам процесс занимает достаточно много времени и требует постоянного контроля.
Также важно помнить, что стандартные аккумуляторы должны соответствовать транспортному средству. Для каждой модели существует достаточно много различных батарей, однако взять любой не получится.
Состояние батареи
Многие неопытные водители ориентируются исключительно на индикатор, установленный в корпусе аккумулятора. В действительности он не дает стопроцентную гарантию полной исправности и работоспособности.
На практике нередко происходит так, что индикатор горит, а стартер вообще не крутится. С данной проблемой чаще всего автомобилисты сталкиваются с приходом первых морозов.
Также не стоит полагаться только на показатель рабочего напряжения на клеммах батареи в спокойном состоянии. Специалисты, проверившие за свою жизнь огромное количество аккумуляторных батарей, отмечают, что вольтметр может показывать нормальное напряжение, которое соответствует 70-85% заряда, однако при подаче нагрузки аккумулятор сразу же разряжался.
По их словам, самым надежным способом узнать реальное состояние аккумулятора, является проверка агрегата с помощью так называемой нагрузочной вилки. Это устройство стоит всегда держать в гараже, так как его эффективность не вызывает никаких вопросов. С помощью нее даже начинающие автомобилисты смогут понять, протянет ли батарея еще один зимний сезон.
Пользоваться данным устройством достаточно просто. В инструкции указана таблица, благодаря которой можно узнать реальное состояние аккумуляторной батареи. В ней отражаются показания устройства и процент заряженности.
Информация от нагрузочной вилки
В инструкции к нагрузочной вилке говорится, что при снижении напряжения до 9 Вольт и ниже при подключении устройства, водителям стоит сделать простой вывод: аккумулятор либо сильно разряжен, либо он уже не может держать необходимую нагрузку. Здесь есть несколько важных моментов.
Первое – если напряжение опустилось до определенного значения и зафиксировалось на нем, то есть определенный шанс восстановить аккумулятор. Для этого необходимо воспользоваться специальным зарядным устройством и довести качество электролитов до нормального значения.
Второе – если напряжение постоянно снижается, то это сулит более серьезные проблемы. В лучшем случае это говорит о том, что аккумулятор глубоко разряжен. Но на практике подобное встречается достаточно редко. Куда чаще автомобилистам приходится менять батарею, так как восстановить ее в таком случае просто невозможно.
К примеру, можно взять аккумулятор, который в спокойном состоянии выдает напряжение чуть больше 12 Вольт. Это практически половина заряда батареи. Вроде бы все нормально, но при подключении нагрузочной вилки данный показатель стремительно снижается. В результате напряжение опускается ниже 9 Вольт и движется в сторону нуля.
В этой ситуации нагрузочная вилка помогла выяснить, что аккумулятор уже «мертвый». Если батарея не способна держать нагрузку, то никакого смысла пытаться ее восстановить нет. С приходом морозов автомобилисты будут только сталкиваться с проблемами. Чтобы этого избежать, необходимо заменить АКБ на новый. Других вариантов просто нет.
Есть и другой пример. Аккумулятор в спокойном состоянии выдает напряжение 12,11 Вольт, но при подключении нагрузочной вилки данный показатель опускается ниже 10 Вольт. Но, в отличие от предыдущего случая, в этот раз напряжение стабилизуется на одном уровне.
Это говорит о том, что состояние АКБ все еще остается хорошим. Поэтому автомобилисту достаточно просто зарядить батарею и не опасаться того, что в мороз завести транспортное средство просто не получится.