Найти в Дзене
Ufatime

Эксперт объяснил, почему в России до сих пор нет массового производства АКП

Российский автопром до сих пор не наладил массовый выпуск собственных автоматических коробок передач (АКП) для легковых автомобилей. Главные причины этого, от исторического отсутствия спроса до современных экономических барьеров, в интервью агентству «Прайм» раскрыл автомобильный эксперт, кандидат технических наук Егор Васильев. По его словам, в советскую эпоху ключевым сдерживающим фактором был недостаток массового спроса. Личный автомобиль являлся роскошью, и огромные инвестиции в сложные узлы вроде АКП не окупались. Единичные образцы создавались лишь для спецтехники и машин высшего руководства. После 1990-х годов, как отмечает аналитик, производители сделали ставку на проверенные, простые и надежные технологии – атмосферные двигатели и механические коробки. При этом создание полного цикла производства современных «автоматов» требует колоссальных инвестиций. Для их окупаемости нужны гигантские объемы выпуска, а интеграция в существующие модели повлечет дорогостоящие доработки и рост
Фото: UfaTime.ru
Фото: UfaTime.ru

Российский автопром до сих пор не наладил массовый выпуск собственных автоматических коробок передач (АКП) для легковых автомобилей. Главные причины этого, от исторического отсутствия спроса до современных экономических барьеров, в интервью агентству «Прайм» раскрыл автомобильный эксперт, кандидат технических наук Егор Васильев.

По его словам, в советскую эпоху ключевым сдерживающим фактором был недостаток массового спроса. Личный автомобиль являлся роскошью, и огромные инвестиции в сложные узлы вроде АКП не окупались. Единичные образцы создавались лишь для спецтехники и машин высшего руководства.

После 1990-х годов, как отмечает аналитик, производители сделали ставку на проверенные, простые и надежные технологии – атмосферные двигатели и механические коробки. При этом создание полного цикла производства современных «автоматов» требует колоссальных инвестиций. Для их окупаемости нужны гигантские объемы выпуска, а интеграция в существующие модели повлечет дорогостоящие доработки и рост цен.

Эксперт пришел к выводу, что в текущих условиях для России наиболее рациональный путь – продолжать использовать готовые решения иностранных, в первую очередь китайских, партнеров. По его мнению, начинать рискованный и затратный проект с нуля сейчас нецелесообразно, а запуск массового производства отечественных АКП в среднесрочной перспективе маловероятен.

Ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал